Конструирование " Кораблик"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Караваева Оксана Николаевна

Конструирование " Кораблик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatieikonstruirovanie.docx461.53 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского  муниципального района Липецкой области


https://avatars.mds.yandex.net/i?id=1bb9577b06d9cf77f22bf48e158b4526_l-5235531-images-thumbs&n=13

Воспитатель: Караваева О.Н.

2023

Цель:  Учить изготавливать простую поделку ,игрушку-забаву «кораблик» из бумаги на основе нового способа конструирования - складывания бумаги пополам, в технике оригами.

Задачи: 

  • Упражнять детей в сгибании бумаги, приглаживании линии сгибов.
  • Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук;
  • Развитие познавательной активности, интереса к творчеству.
  • Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.
  •  Закрепить геометрические фигуры:  квадрат, прямоугольник, треугольник.
  • Создать доброжелательную обстановку на занятии.

Приоритетная образовательная область (области):  познавательное и художественно –эстетическое развитие .

Планируемые результаты (исходя из цели и задач): дети умеют изготавливать игрушку-забаву кораблику из бумаги в технике оригами.

Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в конструировании .

Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):

        для воспитателя – ноутбук, презентация « Корабли», образец готовой лодочки из бумаги. квадратный лист бумаги белого цвета.

для детей – квадратный лист бумаги белого цвета, цветные карандаши по количеству детей.

Предварительная работа:  Чтение стихотворений о кораблике, беседа о водном транспорте.

   

Содержание ОД по следующей структуре:

  • Введение в образовательную ситуацию.

Воспитатель: Ребята, день у нас сегодня не совсем обычный, к нам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними и улыбнитесь.

Воспитатель: А сейчас мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад. Мы с вами знаем, что у каждого настроения свой цвет.

На сказочной поляне выросло волшебное дерево, давайте мы его украсим цветами нашего настроения. Выберите, пожалуйста, тот цветок, который покажет, какое настроение у вас сегодня.

(Дети выбирают цветы.)

Воспитатель:  Посмотрите, на нашем дереве выросло много разноцветных цветов. Я очень рада, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение у всех отличное!

 

  • Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.

Воспитатель:   Ребята, вы любите путешествовать  ?

Дети:  Да

Воспитатель:   Отгадайте загадку

По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду.

Дети: Это корабль

Воспитатель:  Вы правы это корабль. А как вы думаете, почему я загадала вам эту загадку.

Дети:  Потому , что на корабле можно путешествовать .

  • Актуализация знаний детей  (опора на предшествующий опыт или знания).

Воспитатель: На чем еще можно оправиться в путешествие по реке , морю ?

Дети: на пароходе, лодочке, корабле.

Воспитатель: Как можно их назвать?

Дети: транспорт.

Воспитатель: А какой  это транспорт?

Дети: Это водный транспорт.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим презентацию про  водный транспорт .

Просмотр презентации  « Водный транспорт»

Воспитатель:   Ребята ,я предлагаю вам  найти из множества картинок водный транспорта.

Игра  «Найди водный транспорт »

( Найти картинки водного транспорта  .)

  • Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).

Воспитатель: А из чего можно изготовить водный транспорт?

Дети: из дерева, металла и т. д.

 Воспитатель: А вы знаете, кто работает на водном транспорте? 

Дети: моряки, капитаны , боцманы.  

Воспитатель: А вы хотели бы сейчас отправиться в морское путешествие и сами побыть моряками, да не просто моряками, а капитанами собственного судна, и пуститься в далёкое плаванье по морским волнам? 

Дети:   Да

ФИЗМИНУТКА 

От зеленого причала

Оттолкнулся пароход,       Дети выполняют отталкивающие движения руками.

Он назад шагнул сначала,                Делают шаг назад.
А потом шагнул вперед.                 
Делают шаг вперед.

И поплыл, поплыл по речке,                        

Набирая полный ход,                          движение рук

  • Совместное выполнение действии  (первичное закрепление нового знания в речи ).

Воспитатель: Из чего мы сделаем корабли , ведь у нас нет ни металла, ни дерева для их изготовления? 

 Воспитатель:   Ребята, я вспомнила, как мы в детстве с друзьями делали лодочки из бумаги. В мире существует японская техника работы с бумагой, которая называется «оригами», с помочью которой из простого листа бумаги могут получиться различные фигурки, в том числе и лодочка.

(Рассказ воспитателя об оригами.)

Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища.

Воспитатель: А теперь присаживайтесь поудобнее.  Но прежде, чем начать работу нам надо размягчить пальчики, сделать гимнастику .

Пальчиковая гимнастика

«Лодочка»

Две ладошки прижму,  И по морю поплыву. 

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья,  Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

Паруса подниму,

(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву.

(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

А по бурным волнам .Плывут рыбки тут и там.

 (Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

  • Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).

Воспитатель : Ребята  давайте построим  свой кораблик .  Картинка-схема будет вам подсказкой. Будьте внимательны!

1. Шаг.   На столах у вас у всех лежит лист бумаги формат А4. Какой он формы? Правильно, ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне так, чтобы соединились боковые стороны и углы прямоугольника. Сглаживаем пальчиками чтобы получилось ровно. У меня снова получился прямоугольник, только поменьше.

Шаг 2. Полученный прямоугольник складываю еще раз пополам .Сгибаем верхние углы к серединеСглаживаем пальчиками.

«Лодочка». Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы

Шаг 3. 

Верхний слой бумаги у получившегося нижнего прямоугольника загибаем вверх. Сглаживаем. Повторяем тоже самое с другой стороны. Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-336021-1428672245.jpg

Шаг 4. 

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Загибаю одну, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-336021-1428672318.jpg

Шаг 5. 

Загибаю углы краев во внутрь, уголки прячу в середину. Какая фигура получилась (треугольник).

 

Воспитатель:  Ребята, я что-то забыла, что мы с вами делаем? 

Дети:   Мы конструируем лодочку.

Воспитатель:  А зачем он нам нужна? 

Дети:  Мы моряки и нам нужна лодочка, чтобы отправиться на ней в плаванье.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-336021-1428672580.jpg

Шаг 6. 

Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-336021-1428672645.jpg

Шаг 7. 

Нижний треугольник загибаем на верх. Повторяем с другой стороны Сгибаем наш будущий кораблик. Поворачиваем вбок на 90 градусов.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-336021-1428672702.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-336021-1428672938.jpg

Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон так, чтобы получился треугольник.

Шаг 8. 

У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу – получился опять квадрат.

Шаг 9. 

Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится лодочка. 

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-336021-1428673319.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-336021-1428673436.jpg

(Дети выполняют задание, воспитатель контролирует, при необходимости обращает внимание  ребенка на ошибки.  Индивидуальная  помощь при затруднение.)

Воспитатель: Наши кораблики  готовы. Посмотрите, ребята, какие кораблики у вас получились!

Воспитатель: Но у всех они белого цвета и поэтому нашим поделки очень скучные. Давайте мы возьмём цветные карандаши и порадуем наши кораблики красивыми рисунками.

Воспитатель: Вы хорошо поработали, кораблики  получились как настоящие.

Воспитатель:  И, теперь вы сможете, как настоящие капитаны, пустить свои корабли  в далёкое, волшебное плаванье по водным просторам нашей необъятной Родины!

(Пускаем кораблики в тазик с водой- представляя что это море)

Лодка по реке плывет,

Парус надувается,

Дует ветер озорной,

Лодочка качается!

Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлекс

Воспитатель: Ребята, какую игрушку из бумаги мы сегодня делали?

Дети: Мы делали кораблик

Воспитатель: Как называется такая техника работы с бумагой?

Дети: Оригами .

Воспитатель: Чья лодочка вам больше всего понравилась? Почему?


Пол часа мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора 
Отдыхать и вам пора!

Воспитатель: Молодцы, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию "Кораблик"

Цели и задачи:Обучающие:1. формировать умения следовать устным инструкциям;2. обучать различным приемам работы с бумагой;3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треу...

Конспект НООД по конструированию "Кораблик".

Конспект занятия по конструированию "Кораблик"...

Конспект занятия в средней группе по конструированию "Кораблик" (с использованием LEGO-конструктора)

Конспект занятия в средней группе по конструированию "Кораблик" (с использованием LEGO-конструктора)...

Конструирование "Кораблик"

Программное содержание:1) Учить детей делатькораблик из скорлупы грецкого ореха и пластилина;2) Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей;3) Воспитывать творческое отношение к д...

Конспект НОД по конструированию "Кораблик"

Конструирование из бумаги....

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста по конструированию "Кораблик"

Цель: Создание условий для изготовления детьми  из бросового материала «кораблик»....