Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе: «Конструирование кораблика»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе: «Конструирование кораблика»
Цель: научить изготавливать кораблики способом оригами.
Задачи:
1.Коррекционно - образовательные: продолжать закреплять знания о признаках весны, учить аккуратно сгибать бумагу, обучать приемам работы с бумагой.
2. Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику рук, приучать к точным движениям пальцев, укреплять дыхательную мускулатуру, быстроту реакции, координацию движений, воображение, ловкость.
3.Коррекционно - воспитательные: формировать у детей интерес к конструированию из бумаги, доброжелательные отношения друг к другу, совершенствовать приемы массажа, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Коррекционные цели:
- Развивать зрительное восприятие.
- Снимать зрительное и физическое напряжение после длительной нагрузки.
- Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей через использование здоровьесберегающих педагогических технологий: массаж спины и пальцев рук, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика, двигательная активность.
Предварительная работа:
Беседа о весне, о правилах поведения в лесу, о здоровье человека, о пользе активного образа жизни; разучивание физкультминуток о весне; рассматривание иллюстраций.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Весна», корзиночка, запись «Шум дождя», звуки леса, музыка П.И. Чайковского «Времена года: март», смайлики веселые и грустные по количеству детей.
Ход ООД:
1.Организационный момент: Эмоциональный настрой. Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Вы никогда не замечали, что при приветствии мы желаем друг другу здоровья? Это потому, что здоровье для всех – самая главная ценность.
А сейчас поздороваемся друг с другом. Но не так, как обычно.
Звучит спокойная музыка
Социально-коммуникативная игра «Давайте поздороваемся…»
Дети по сигналу ведущего хаотично двигаются по группе и здороваются с теми, кто встречается им на пути. Здороваться надо следующим образом:
· один хлопок - за руку;
· два хлопка - плечами;
· три хлопка– спинами.
2.Основная часть:
Слайд 1. Отгадайте загадку:
Все проснулось ото сна, значит, к нам пришла… (весна)
Воспитатель: Верно, Весна! Какие вы весенние месяцы знаете?
Дети: Март, апрель, май.
Слайд 2.
Воспитатель: Я предлагаю вам прогуляться в весенний лес и посмотреть как там красиво. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: В лесу надо соблюдать правила поведения. Какие это правила?
Дети: Нельзя разводить костры, ломать ветки, вытаптывать траву, собирать букеты цветов; стараться не шуметь; убирать за собой мусор…
Воспитатель: Отправляемся! Вставайте в круг, закрывайте глазки.
Воспитатель переодевается в весну(пока дети закрыли глаза).
Весна: Здравствуйте, ребята! Я – Весна. Очень рада встрече с вами, надеюсь и вы рады.
Раз, два, три повернись и в лесу очутись! (звучит фонограмма «Шум леса»).
Представьте, что мы оказались в весеннем лесу, что вы слышите?
Дети: Пение птиц, шум ветра, шорох листвы…
Весна: Послушайте мое стихотворение. Постарайтесь запомнить весенние приметы.
Слайд 3.
Стихотворение «Деньки стоят погожие»
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки. (Михаил Пляцковский)
Весна: Ребята, вам понравилось стихотворение обо мне?
Дети: Да!
Весна: Тогда в круг скорее становитесь,
Крепче за руки держитесь!
Я корзиночку возьму и приметы соберу!
Слайд 4.
Дети называют приметы, которые соответствуют весне.
Весна: Молодцы! Все весенние приметы вы нашли.
Ребята, сейчас отдохнем, поиграем.
Игра «Мое настроение в разную погоду».
Весна: Вы закрываете глаза и рассказываете свои ощущения в разную погоду. Представьте, что на улице теплый весенний день. Солнышко пригревает, теплый ветерок обдувает вас. Какие у вас ощущения, какое настроение?
Слайд 5.
Дети: Веселое, радостное, хорошее, доброе, озорное, хочется бегать по улице, хочется кататься на велосипеде, играть в мяч, прыгать на скакалке.
Весна: Согласна с вами! Закройте глаза и представьте, что сейчас пасмурная, дождливая погода. Какие у вас ощущения, какое настроение?
Слайд 6.
Дети: Грустное, скучное, хочется спать, гулять нельзя, хочется пить чай горячий с конфетами.
Весна: Ребята, пока мы с вами разговаривали, к нам залетел ветерок:
Сделайте глубокий вдох через нос, медленно поднимитесь на носки – руки через стороны вверх:
Слайд 7.
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Мы подуем высоко, (3 раза выдох)(Опустили ручки, опустились на полные ступни)
Мы подуем низко, (1 протяжный выдох) (руки выпрямить перед собой)
Мы подуем далеко (3 раза прерывистый выдох) (руки приблизить к себе)
Мы подуем близко (длинный выдох)…
Весна: -Улетел ветерок, оставил нам тучу дождливую. Полил дождь.
Слайд 8.
Весна: Встанем в маленький кружок, и сделаем друг другу массаж.
Массажный комплекс «Погода»
Дождь, дождь! Нужно нам
Оставаться по домам. Ладошками стучат друг другу по спинкам.
Гром, гром! Как из пушки –
Нынче праздник у лягушек. Кулачками стучат друг другу по спинкам.
Град, град! Сыплет град –
Все под крышами стоят. Пальчиками стучат друг другу по спинкам.
Только кот нам машет вслед,
Ловит рыбку на обед. Ладонями гладят друг друга по спинкам.
Слайд 9.
Весна: Дождь лил- лил, снег растаял, по дорогам побежали ручьи, я предлагаю вам вернуться в детский сад и сделать кораблики из бумаги, чтобы их запускать. Согласны?
Дети: Да!
- Скажем волшебные слова: Раз-два-три обернись, в детском саду очутись…
-Вот мы и вернулись, присаживайтесь на свои места.
Показ изготовления корабликов способом оригами.
Перед началом работы сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы наши руки подготовить к работе:
Пальчиковая гимнастика: «Кораблик»
По реке плывет кораблик, (прижимаем нижние части ладошек друг другу, верхние открыты: показываем «кораблик»)
Он плывет издалека, (приставляем горизонтально левую руку к глазам)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.(показать четыре пальца)
У них ушки на макушке, (приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты, (кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки,(показываем две открытые от себя ладошки)
Только кошки да коты!(пальчики слегка сгибаем —как «коготки»)
Самостоятельная деятельность детей
Весна: Приступаем к работе изготовление корабликов детьми, (после работы):
Весна: Дети сделаем гимнастику для глаз.
Зрительная гимнастика «Весенний лес» (стоя).
-Вот стоит весенний лес,
В нём много сказок и чудес! (круговые движения глазами)
Слева- сосны, справа-дуб (глазами налево, направо),
Дятел сверху, тук да тук (глазами вверх, вниз).
Глазки ты закрой, открой (глаза закрыть, открыть),
И скорей беги домой. (моргание глазами).
Весна: Выглянуло солнышко, как стало тепло и весело, вы заберете свои кораблики домой, вместе с родителями будете их запускать.
Весна: Ребята, порадовали меня! Молодцы!
Рефлексия.
Весна: Какое у вас сейчас настроение, если радостное - выберите на столах и поднимите в верх веселые смайлики, а если грустное, тогда грустные смайлики.
Весна: Я очень рада, что у вас у всех хорошее настроение
Весна: Вспомните упражнения и игры, в которые мы сегодня играли в весеннем лесу. Какие игры вам понравились или запомнились больше всего?
Дети: Мы слушали стихотворение о весне, называли приметы весны, делали дыхательную гимнастику, массаж, зрительную гимнастику, а также конструировали кораблик из бумаги способом оригами.
Весна угощает детей конфетами.
Весна: Это мой вам подарок! К сожалению, наша прогулка подошла к концу. Ребята, что вам больше всего понравилось и запомнилось (ответы детей). Здорово! Мне очень понравилось с вами гулять по весеннему лесу. До встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологии в старшей группе "Наше здоровье- самое главное" (с применением ЦОР)
Конспект занятия с применением ЦОР...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: «Кто такие микробы»
Конспект НОД с использованием здоровьсберегающих технологий в старшей группе на тему: «Кто такие микробы»Образовательная область: «Познание»Вид деятельности: непосредственно - образовательнаяВоз...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе. Тема: « Органы чувств»
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: « Органы чувств»...
Конспект НООД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе
Програмное содержание : Формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; развивать мелкую моторику, координацию движений...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье».
Занятие, направлено на формирование представления детей дошкольного возрастао здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;развитие умение выделять компоненты здоровья человекаи устанавл...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье».
Занятие, направлено на формирование представления детей дошкольного возрастао здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;развитие умение выделять компоненты здоровья человекаи устанавл...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Береги свое здоровье!"
Занятие формирует представление о здоровом образе жизни человека....