Конспект НООД по конструированию "Кораблик".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Конспект занятия по конструированию "Кораблик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nood_po_konstruirovaniyu_iz_bumagi_korablik.doc187.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно – речевого развития воспитанников №35 «Цветик- семицветик».

Конспект НООД по конструированию из бумаги  «Кораблик».

Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад №35»:

Пучкова Наталья Викторовна.

г. Саров 2015г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (конструктивная деятельность), «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация), «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цели и задачи:

Обучающие:

1.формировать умения следовать устным инструкциям;

2.обучать различным приемам работы с бумагой;

3.знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина;

4.обогащать словарь ребенка специальными терминами;

5.создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

1.развивать внимание, память, логическое воображение;

2.развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3.развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

4.развивать у детей способность работать руками;

5.развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

1.воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2.формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3 учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать рабочее место в порядке.

Материалы к занятию: листы бумаги квадратной формы (10х10), клей, кисточки, клеенки, тряпочки, готовый ручеек.

Ход занятия.

После просмотра мультфильма «Бежит весенний ручеек…» (на мультимедийном проекторе), мы обсуждаем его содержание.

- Ребята, скажите мне какое сейчас время года? (зима).

- Молодцы, а какой сейчас идет месяц? (февраль).

- Давайте посмотрим, какая у нас сейчас погода за окном? (солнечно, тает снег, кругом лужи).

- Правильно, и не только лужи, а еще «бегут» небольшие ручейки.

- «Бегут» ручьи. Задумайтесь над этой фразой. Почему говорят, «бегут» ручьи? Бежать может человек, собака, лошадь и другие животные. Бегут те, у кого есть ноги. У ручейка ног нет. Так почему же так говорят про него? (ответы детей).

- Правильно, потому что вода в ручейке быстро течет, быстро движется вперед.

- Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того, что по улицам «бегут» ручьи? (ответы детей).

- Нужно быть аккуратным, чтобы пройти и не замочить ноги. Ручьи несут воду от растаявшего снега для того, чтобы напоить водой поля, сады, огороды, дополнить водой пруды и реки. А еще, я расскажу, как радовались весенним ручейкам в детстве мы с друзьями.

- Знаете почему?

- Потому что наступало время, когда можно отправить в плавание наши бумажные кораблики. (показ образца кораблика).

- А хотите я вас научу делать кораблики, чтобы и вы отправили их в плавание?

Этапы:

1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так…. одну

загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так…. одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась? (треугольник)

3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника.

Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился

опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

кораблик

- А сейчас вы будите выполнять работу самостоятельно. Но сначала мы с вами еще раз повторим все этапы работы.

SAM_2034

SAM_2037

SAM_2038

- Молодцы ребята, какие красивые кораблики у вас получились.

- Ребята, посмотрите, наш ручеек совсем скучает. Давайте сейчас, чтобы его развеселить каждый по очереди подойдет и наклеит на ручеек свой кораблик.

SAM_2041

- Посмотрите, какие красивые кораблики получились. Вы хорошо поработали и справились с таким непростым заданием «пускать кораблик на ручеек».

SAM_2042

SAM_2043

SAM_2044


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НООД "Три медведя" в старшей группе (лепка сюжетная)

Образовательная область "Художественное творчество". Лепка сюжетная....

Конспект НООД в подготовительной группе заучивание стиха В. Левина "История с сундуком"

Конспект интегрированной  непосредственно организованнной образовательной деятельности заучивание стиха "История с сундуком" для подготовительной группы. Образовательная область "Чтение художеств...

Конспект НООД по нравственному воспитанию "Что такое дружба"

раскрыть понятие о нстоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам м правилам взаимоотношений со сверстниками...

конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы

в сценарии представлен материал для старших дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности...

конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы

в сценарии представлен материал для младших  дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности - знакомство со свойствами песка и камня...

Конспект НООД "КРАСНАЯ КНИГА МОРДОВИИ", подготовлен к городскому этапу конкурса "Воспитатель года - 2013"

Непосредственно организованная образовательная деятельность для детей старшей группы по ознакомлению с редкими представителями растительного и животного мира родного края....