Конспект НООД по конструированию "Кораблик".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Конспект занятия по конструированию "Кораблик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nood_po_konstruirovaniyu_iz_bumagi_korablik.doc | 187.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно – речевого развития воспитанников №35 «Цветик- семицветик».
Конспект НООД по конструированию из бумаги «Кораблик».
Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад №35»:
Пучкова Наталья Викторовна.
г. Саров 2015г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (конструктивная деятельность), «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация), «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цели и задачи:
Обучающие:
1.формировать умения следовать устным инструкциям;
2.обучать различным приемам работы с бумагой;
3.знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина;
4.обогащать словарь ребенка специальными терминами;
5.создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
1.развивать внимание, память, логическое воображение;
2.развивать мелкую моторику рук и глазомер;
3.развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
4.развивать у детей способность работать руками;
5.развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
1.воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
2.формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
3 учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать рабочее место в порядке.
Материалы к занятию: листы бумаги квадратной формы (10х10), клей, кисточки, клеенки, тряпочки, готовый ручеек.
Ход занятия.
После просмотра мультфильма «Бежит весенний ручеек…» (на мультимедийном проекторе), мы обсуждаем его содержание.
- Ребята, скажите мне какое сейчас время года? (зима).
- Молодцы, а какой сейчас идет месяц? (февраль).
- Давайте посмотрим, какая у нас сейчас погода за окном? (солнечно, тает снег, кругом лужи).
- Правильно, и не только лужи, а еще «бегут» небольшие ручейки.
- «Бегут» ручьи. Задумайтесь над этой фразой. Почему говорят, «бегут» ручьи? Бежать может человек, собака, лошадь и другие животные. Бегут те, у кого есть ноги. У ручейка ног нет. Так почему же так говорят про него? (ответы детей).
- Правильно, потому что вода в ручейке быстро течет, быстро движется вперед.
- Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того, что по улицам «бегут» ручьи? (ответы детей).
- Нужно быть аккуратным, чтобы пройти и не замочить ноги. Ручьи несут воду от растаявшего снега для того, чтобы напоить водой поля, сады, огороды, дополнить водой пруды и реки. А еще, я расскажу, как радовались весенним ручейкам в детстве мы с друзьями.
- Знаете почему?
- Потому что наступало время, когда можно отправить в плавание наши бумажные кораблики. (показ образца кораблика).
- А хотите я вас научу делать кораблики, чтобы и вы отправили их в плавание?
Этапы:
1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.
У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.
2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом
(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.
У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так…. одну
загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так…. одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.
Загибаю углы краев во внутрь.
Какая фигура получилась? (треугольник)
3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника.
Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.
4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился
опять квадрат.
6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.
- А сейчас вы будите выполнять работу самостоятельно. Но сначала мы с вами еще раз повторим все этапы работы.
- Молодцы ребята, какие красивые кораблики у вас получились.
- Ребята, посмотрите, наш ручеек совсем скучает. Давайте сейчас, чтобы его развеселить каждый по очереди подойдет и наклеит на ручеек свой кораблик.
- Посмотрите, какие красивые кораблики получились. Вы хорошо поработали и справились с таким непростым заданием «пускать кораблик на ручеек».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД для детей подготовительной логопедической группы по теме: "Зимняя пора"
конспект занятия по развитию речи...
конспект НООД "Три медведя" в старшей группе (лепка сюжетная)
Образовательная область "Художественное творчество". Лепка сюжетная....
Конспект НООД в подготовительной группе заучивание стиха В. Левина "История с сундуком"
Конспект интегрированной непосредственно организованнной образовательной деятельности заучивание стиха "История с сундуком" для подготовительной группы. Образовательная область "Чтение художеств...
Конспект НООД по нравственному воспитанию "Что такое дружба"
раскрыть понятие о нстоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам м правилам взаимоотношений со сверстниками...
конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы
в сценарии представлен материал для старших дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности...
конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы
в сценарии представлен материал для младших дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности - знакомство со свойствами песка и камня...
Конспект НООД "КРАСНАЯ КНИГА МОРДОВИИ", подготовлен к городскому этапу конкурса "Воспитатель года - 2013"
Непосредственно организованная образовательная деятельность для детей старшей группы по ознакомлению с редкими представителями растительного и животного мира родного края....