Конспект занятия в средней группе по конструированию "Кораблик" (с использованием LEGO-конструктора)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по конструированию "Кораблик" (с использованием LEGO-конструктора)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструирование | 280.55 КБ |
konspekt_lego_korablik.docx | 280.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6»
Конспект занятия в средней группе
по конструированию: «Кораблик»
(с использованием LEGO-конструктора)
Разработала:
Ильина Ксения Владимировна
Воспитатель средней группы №6
МБДОУ «Детский сад №6»
г. Волосово
2019 г.
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром, конструирование.
Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности.
Образовательные:
- закреплять и расширять знания о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения;
- направить детей на самостоятельный поиск способов конструирование корабля.
Развивающие:
- развивать конструктивное воображение детей;
- развивать внимание, память, мышление;
- мелкую моторику пальцев рук;
- расширять словарный запас (нос, карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз, кок);
- развивать способность к зрительному анализу.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;
- воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
- формировать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: беседы о различных видах транспорта, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о различных видах судов.
Оборудование: конструктор LEGO.
Раздаточный материал: конструктор LEGO.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Ответ детей: Здравствуйте.
Воспитатель: «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики к смарт доске и включает детям презентацию.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами будем разговаривать про транспорт. Как называется этот транспорт? Где ходит этот транспорт? Над землей или под землей? (Метро 1 слайд)
Дети: под землей.
Воспитатель: значит, он к какому виду транспорта относится? (Подземному)
Где ходит этот транспорт? ( Поезд 2 слайд)
Дети: по рельсам.
Воспитатель: рельсы железные, значит, транспорт какой? (Железнодорожный).
Воспитатель: А это транспорт к какому виду относиться? (Самолет 3 слайд)
Дети: самолёт летает по воздуху, к воздушному.
Воспитатель: ребята, послушайте загадку и отгадайте.
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет ... (ответ Корабль) .
( Корабль 4 слайд)
Воспитатель: а корабль где ходит?
Дети: по воде.
Воспитатель: значит, он к какому виду транспорта принадлежит? (К водному)
А какие еще бывают виды транспорта?
Дети: воздушный, наземный, подземный, водный.
Воспитатель: молодцы ребята, отгадали загадку. Сегодня мы с вами будем строить корабль из LEGO- конструктора. Давайте вспомним какие бывают корабли?
Дети: грузовые, пассажирские, военные.
Воспитатель: корабль — это парусное судно, плавает по рекам, морям и океаном. Корабли бывают пассажирские корабли, военные корабли, грузовые корабли. (5 слайд)
Воспитатель: какие пассажирские корабли вы знаете?
Дети: пароход, яхта.
Воспитатель: пассажирские корабли - это пароход, яхта, катамаран. Воспитатель: какие военные корабли вы знаете? (6 слайд)
Дети: крейсер.
Воспитатель: военные корабли - это авианосец, крейсер, линкор, линейный заградитель. (7 слайд)
Воспитатель: какие грузовые корабли вы знаете?
Дети: баржа, танкер.
Воспитатель: грузовым кораблям относятся: баржа, танкер, рыболовецкие судна, паром. (8 слайд)
Воспитатель: какая форма у корабля?
Дети: овальная.
Воспитатель: корабли имеют овальную форму. У всех кораблей есть общие детали: нос, карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз. Скорость кораблей зависит от его формы и мощности двигателя. (9 слайд)
Воспитатель: какие профессии на корабле вы знаете?
Дети: повар, капитан, матрос, моряк.
Воспитатель: на корабле имеются профессии: моряк, капитан, штурман, лоцман, боцман, матрос, старпом, судовой механик, судовой врач, кок (это тот же самый повар). Корабли прибывают в порт. (10 слайд)
Физкультминутка «Теплоход».
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте).
Воспитатель: давайте перейдем на свои рабочие места (дети садятся за столы).
Воспитатель: ребята, а сейчас приступайте к самостоятельной работе. Конструировать будете по схеме и по образцу.
Самостоятельная работа детей. Помощь оказывает воспитатель при затруднении в конструировании.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные корабли, прям как настоящие.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6»
Конспект занятия в средней группе
по конструированию: «Кораблик»
(с использованием LEGO-конструктора)
Разработала:
Ильина Ксения Владимировна
Воспитатель средней группы №6
МБДОУ «Детский сад №6»
г. Волосово
2019 г.
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром, конструирование.
Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности.
Образовательные:
- закреплять и расширять знания о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения;
- направить детей на самостоятельный поиск способов конструирование корабля.
Развивающие:
- развивать конструктивное воображение детей;
- развивать внимание, память, мышление;
- мелкую моторику пальцев рук;
- расширять словарный запас (нос, карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз, кок);
- развивать способность к зрительному анализу.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;
- воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
- формировать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: беседы о различных видах транспорта, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о различных видах судов.
Оборудование: конструктор LEGO.
Раздаточный материал: конструктор LEGO.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Ответ детей: Здравствуйте.
Воспитатель: «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики к смарт доске и включает детям презентацию.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами будем разговаривать про транспорт. Как называется этот транспорт? Где ходит этот транспорт? Над землей или под землей? (Метро 1 слайд)
Дети: под землей.
Воспитатель: значит, он к какому виду транспорта относится? (Подземному)
Где ходит этот транспорт? ( Поезд 2 слайд)
Дети: по рельсам.
Воспитатель: рельсы железные, значит, транспорт какой? (Железнодорожный).
Воспитатель: А это транспорт к какому виду относиться? (Самолет 3 слайд)
Дети: самолёт летает по воздуху, к воздушному.
Воспитатель: ребята, послушайте загадку и отгадайте.
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет ... (ответ Корабль) .
( Корабль 4 слайд)
Воспитатель: а корабль где ходит?
Дети: по воде.
Воспитатель: значит, он к какому виду транспорта принадлежит? (К водному)
А какие еще бывают виды транспорта?
Дети: воздушный, наземный, подземный, водный.
Воспитатель: молодцы ребята, отгадали загадку. Сегодня мы с вами будем строить корабль из LEGO- конструктора. Давайте вспомним какие бывают корабли?
Дети: грузовые, пассажирские, военные.
Воспитатель: корабль — это парусное судно, плавает по рекам, морям и океаном. Корабли бывают пассажирские корабли, военные корабли, грузовые корабли. (5 слайд)
Воспитатель: какие пассажирские корабли вы знаете?
Дети: пароход, яхта.
Воспитатель: пассажирские корабли - это пароход, яхта, катамаран. Воспитатель: какие военные корабли вы знаете? (6 слайд)
Дети: крейсер.
Воспитатель: военные корабли - это авианосец, крейсер, линкор, линейный заградитель. (7 слайд)
Воспитатель: какие грузовые корабли вы знаете?
Дети: баржа, танкер.
Воспитатель: грузовым кораблям относятся: баржа, танкер, рыболовецкие судна, паром. (8 слайд)
Воспитатель: какая форма у корабля?
Дети: овальная.
Воспитатель: корабли имеют овальную форму. У всех кораблей есть общие детали: нос, карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз. Скорость кораблей зависит от его формы и мощности двигателя. (9 слайд)
Воспитатель: какие профессии на корабле вы знаете?
Дети: повар, капитан, матрос, моряк.
Воспитатель: на корабле имеются профессии: моряк, капитан, штурман, лоцман, боцман, матрос, старпом, судовой механик, судовой врач, кок (это тот же самый повар). Корабли прибывают в порт. (10 слайд)
Физкультминутка «Теплоход».
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте).
Воспитатель: давайте перейдем на свои рабочие места (дети садятся за столы).
Воспитатель: ребята, а сейчас приступайте к самостоятельной работе. Конструировать будете по схеме и по образцу.
Самостоятельная работа детей. Помощь оказывает воспитатель при затруднении в конструировании.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные корабли, прям как настоящие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий для средней группы по конструированию с использованием конструктора Cuboro
Знакомство с конструктором Cuboro...
Конспект занятия для средней группы по развитию речи использованием ТРИЗ- технологий на тему «Домашние животные и птицы»
В основу занятия положена проблемная ситуация, которая решается детьми с применением ТРИЗ технологий....
Конспект занятия в средней группе по ИЗО с использованием нетрадиционной техники «Весенний луг».
Программное содержание:- дать детям конкретное представление об экосистеме «Луг»- Формировать представления о первых весенних изменениях в природе (на лугу).Просыпаются насекомые - (шмели,...
Конспект занятия в средней группе по конструированию с использованием блоков Дьенеша. Тема «Путешествие в сказочный Солнечный город»
С помощью блоков Дьнеша дети проявляют умение выявлять свойства предметов, называть их, обозначать и обобщать, группировать по основным признакам. Тема «Путешествие в сказочный Солнечный го...
Конспект занятия для средней группы по развитию речи использованием ТРИЗ- технологий на тему «Домашние животные и птицы»
Конспект занятия для средней группы по развитию речи использованием ТРИЗ- технологий на тему «Домашние животные и птицы» Цель: развивать у детей связную речь, а также такие качес...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП с применением LEGO – конструктора Подготовила и провела Лапина Л.В.
Занятие для старших дошкольников...
Конспект занятия в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники. "Веточка рябины"
Конспект занятия в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники. "Веточка рябины" Цели и задачи:Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в п...