Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста по конструированию "Кораблик"
план-конспект занятия (старшая группа)

Блинова Юлия Владимировна

Цель: Создание условий для изготовления детьми  из бросового материала «кораблик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_na_temu.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ НА ТЕМУ

 «Кораблик».

Цель: Создание условий для изготовления детьми  из бросового материала, «кораблика».

Задачи:

Обучающие:

- создавать  изделиями из бросового материала;

- обучать различным приемам работы с бросовым материалом и бумагой;

- закрепить основные понятия о геометрических фигурах: квадрат, угол, треугольник и т. д.;

- обогащать словарь  специальными терминами;

- закреплять умения следовать устным инструкциям и умению работать по схеме.

Развивающие:

- развивать логическое и пространственное воображение, внимание, память, мелкую моторику рук и глазомер;

- развивать творческие способности, фантазии детей и художественный вкус;

- развивать  умение работать руками, координировать движения пальцев;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к конструированию;

- формировать культуру труда;

-  совершенствовать трудовые навыки;

- учить аккуратно и бережно использовать материал, рабочее место содержать в порядке;

- воспитывать дружелюбие, формировать нравственные качества (взаимовыручка, взаимопонимание).

 Материалы и оборудование: изображение корабля, письмо, коробка, мольберт, бросовый материал, схема работы, образец, синий ватман.

Ход занятия:

1.Орг. момент.

В. Сегодня прекрасный день и у меня прекрасное настроение. Мне очень хочется, чтобы и у вас было хорошее настроение. Давайте будем пожимать друг другу руки по очереди, передавая хорошее настроение через ладони  и дарить соседу свою улыбку.

 2. Вводная часть.

Раздается стук в дверь и шум шагов. Младший воспитатель вносит письмо.

В. Ребята, кто к нам пришел?

Д. Дети строят предположения.

В. У нас в группе случаются чудеса и сюрпризы? Смотрите что нам принесли.

В. Что же это…? (изображение морской тематики). Что это за картинки? (водный транспорт, дети называют его).

Д. Это письмо.

В. Правда, но это не простое письмо, а чьё-то послание. Давайте скорее его прочитаем и узнаем кому оно адресовано:

«Ребятам подготовительной группы детского сада «Аленушка»».

В. Кому же оно адресовано?

Д. Нам.

В. Значит мы можем её открыть и прочитать.

ЗДРАВСВУЙТЕ РЕБЯТА!

МЫ МОРЯКИ С КОРАБЛЯ «ЖЕМЧУЖИНА». НАШ КОРАБЛЬ ПОПАЛ В ШТОРМ И УТОНУЛ. МЫ СУМЕЛИ СПАСТИСЬ , НО ОКАЗАЛИСЬ НА НЕОБИТАЕМОМ ОСТРОВЕ. ПОМОГИТЕ НАМ ВЕРНУТЬЯ ДОМОЙ. ПОСТРОЙТЕ НАМ КОРАБЛЬ. КОМАНДА

КОРАБЛЯ «ЖЕМЧУЖИНА»

Р.с. в коробке макет нашего корабля. Пусть старший возраст сделает корабль с одним парусом, а подготовительная группа с тремя парусами.

Дети ищут в группе коробку.

В. Согласны ли вы изготовить корабли и помочь морякам в их беде. А как выглядит корабль? Как сделать его? (дети находят коробку с макетами и схемами). Рассматриваем кораблики и схемы, проговариваем алгоритм работы. Но перед работой нужно немного размяться.

3.  Физминутка.

«Море»

Море очень широко, (дети расставляют руки в разные стороны)

Море очень глубоко. (дети приседают)

Рыбки там живут, друзья, (имитируют движения рыбок)

А вот воду пить нельзя! (покачивают указательным пальцем)

4. Показ приемов работы и объяснение, выполнение практической работы.

В. А сейчас давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам приготовили моряки.

Дети рассматривают.

Проговариваем последовательность по схемам.

В. Ребята моряки попросили, чтобы дети старшего возраста сделали один парус (на столе кораблик с одним парусом), а ребята подготовительной группы три паруса (на столе корабль с тремя парусами).

Дети расходятся по столам. Работают по схеме, воспитатель оказывает помощь.

6. Итог занятия:

В. Пусть кораблик мой гуляет

По морским просторам.

И веселый ветерок

В парусах гуляет.

Он качаясь на волнах

Нас не забывает.

В. Посмотрите, какие кораблики у вас получились. Вы хорошо поработали, кораблики получились ровные, красивые. Теперь моряки обязательно доберутся до дома. А теперь мы запустим наши кораблики в море, и они обязательно доплывут до острова с моряками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)

Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию,  познакомит  дошкольников с жизнью детей во время войны....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию детей "Портрет земли"

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с картой мира, ее обозначениями. Знакомство с различными картами....