Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста по конструированию "Кораблик"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Создание условий для изготовления детьми из бросового материала «кораблик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_na_temu.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ НА ТЕМУ
«Кораблик».
Цель: Создание условий для изготовления детьми из бросового материала, «кораблика».
Задачи:
Обучающие:
- создавать изделиями из бросового материала;
- обучать различным приемам работы с бросовым материалом и бумагой;
- закрепить основные понятия о геометрических фигурах: квадрат, угол, треугольник и т. д.;
- обогащать словарь специальными терминами;
- закреплять умения следовать устным инструкциям и умению работать по схеме.
Развивающие:
- развивать логическое и пространственное воображение, внимание, память, мелкую моторику рук и глазомер;
- развивать творческие способности, фантазии детей и художественный вкус;
- развивать умение работать руками, координировать движения пальцев;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к конструированию;
- формировать культуру труда;
- совершенствовать трудовые навыки;
- учить аккуратно и бережно использовать материал, рабочее место содержать в порядке;
- воспитывать дружелюбие, формировать нравственные качества (взаимовыручка, взаимопонимание).
Материалы и оборудование: изображение корабля, письмо, коробка, мольберт, бросовый материал, схема работы, образец, синий ватман.
Ход занятия:
1.Орг. момент.
В. Сегодня прекрасный день и у меня прекрасное настроение. Мне очень хочется, чтобы и у вас было хорошее настроение. Давайте будем пожимать друг другу руки по очереди, передавая хорошее настроение через ладони и дарить соседу свою улыбку.
2. Вводная часть.
Раздается стук в дверь и шум шагов. Младший воспитатель вносит письмо.
В. Ребята, кто к нам пришел?
Д. Дети строят предположения.
В. У нас в группе случаются чудеса и сюрпризы? Смотрите что нам принесли.
В. Что же это…? (изображение морской тематики). Что это за картинки? (водный транспорт, дети называют его).
Д. Это письмо.
В. Правда, но это не простое письмо, а чьё-то послание. Давайте скорее его прочитаем и узнаем кому оно адресовано:
«Ребятам подготовительной группы детского сада «Аленушка»».
В. Кому же оно адресовано?
Д. Нам.
В. Значит мы можем её открыть и прочитать.
ЗДРАВСВУЙТЕ РЕБЯТА!
МЫ МОРЯКИ С КОРАБЛЯ «ЖЕМЧУЖИНА». НАШ КОРАБЛЬ ПОПАЛ В ШТОРМ И УТОНУЛ. МЫ СУМЕЛИ СПАСТИСЬ , НО ОКАЗАЛИСЬ НА НЕОБИТАЕМОМ ОСТРОВЕ. ПОМОГИТЕ НАМ ВЕРНУТЬЯ ДОМОЙ. ПОСТРОЙТЕ НАМ КОРАБЛЬ. КОМАНДА
КОРАБЛЯ «ЖЕМЧУЖИНА»
Р.с. в коробке макет нашего корабля. Пусть старший возраст сделает корабль с одним парусом, а подготовительная группа с тремя парусами.
Дети ищут в группе коробку.
В. Согласны ли вы изготовить корабли и помочь морякам в их беде. А как выглядит корабль? Как сделать его? (дети находят коробку с макетами и схемами). Рассматриваем кораблики и схемы, проговариваем алгоритм работы. Но перед работой нужно немного размяться.
3. Физминутка.
«Море»
Море очень широко, (дети расставляют руки в разные стороны)
Море очень глубоко. (дети приседают)
Рыбки там живут, друзья, (имитируют движения рыбок)
А вот воду пить нельзя! (покачивают указательным пальцем)
4. Показ приемов работы и объяснение, выполнение практической работы.
В. А сейчас давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам приготовили моряки.
Дети рассматривают.
Проговариваем последовательность по схемам.
В. Ребята моряки попросили, чтобы дети старшего возраста сделали один парус (на столе кораблик с одним парусом), а ребята подготовительной группы три паруса (на столе корабль с тремя парусами).
Дети расходятся по столам. Работают по схеме, воспитатель оказывает помощь.
6. Итог занятия:
В. Пусть кораблик мой гуляет
По морским просторам.
И веселый ветерок
В парусах гуляет.
Он качаясь на волнах
Нас не забывает.
В. Посмотрите, какие кораблики у вас получились. Вы хорошо поработали, кораблики получились ровные, красивые. Теперь моряки обязательно доберутся до дома. А теперь мы запустим наши кораблики в море, и они обязательно доплывут до острова с моряками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)
Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию, познакомит дошкольников с жизнью детей во время войны....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...
Методическая разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» с учетом требований ФГОС дошкольного образования.
Разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям – не игрушка!»
Цель: закрепление знаний пожарной безопасности....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию детей "Портрет земли"
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с картой мира, ее обозначениями. Знакомство с различными картами....