Конспект занятия по конструированию "Кораблик"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Цели и задачи:
Обучающие:
1. формировать умения следовать устным инструкциям;
2. обучать различным приемам работы с бумагой;
3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;
4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;
5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;
3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
5. развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr.zanyatiya_po_konstruirovaniyu_korablik_starshaya_gr.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе на тему:
«Кораблик» (оригами)
Цели и задачи:
Обучающие:
1. формировать умения следовать устным инструкциям;
2. обучать различным приемам работы с бумагой;
3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;
4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;
5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;
3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
5. развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
- Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся. А теперь покажите, как нужно правильно сидеть за столом во время занятия.
- Я хочу вам задать вопрос, он будет в стихах:
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня …(весна)
2. Ознакомление с приметами весны.
- Назовите приметы весны. (Солнце светит выше и ярче, тает снег и лед на реках, бегут ручьи, появляются первые цветы - ландыши, подснежники, на деревьях набухают почки, появляются листочки, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются.)
- Верно, весной тает снег, бегут ручьи…….
3. Словарная работа.
- Бегут ручьи. Задумайтесь над этой фразой. Почему говорят, бегут ручьи? Бежать может человек, собака, лошадь и другие животные. Бегут те, у кого есть ноги. У ручейка нет ног. Так посему же так говорят про него?
Ответы детей….
(Правильно, потому что вода в ручейке быстро течет, быстро движется вперед.)
- Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того что по улицам бегут ручьи?
Ответы детей…
Обобщаю ответы детей: нужно быть аккуратными, чтобы пройти и не замочить ноги. Ручьи несут воду от растаявшего снега для того, чтобы напоить влагой поля, соды, огороды, дополнить водой пруды и реки. А еще, я расскажу, как радовались весенним ручейкам в детстве мы с друзьями.
- Знаете почему?
Потому что наступало время, когда можно отправить в плавание наши бумажные кораблики. Они были вот такие (показ образца)
- А хотите я вас научу делать кораблики, чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание?
4. Показ приемов работы и объяснение.
- Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной)
Этапы:
1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.
У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.
2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом
(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.
У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так…. одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.
Загибаю углы краев во внутрь.
Какая фигура получилась? (треугольник)
3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.
4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.
5. Физкультминутка.
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая,
Значит к нам пришла- весна!
Если снег везде растаял
И трава в лесу видна
И поет нам птичья стая -значит к нам пришла весна!
Если солнце разрумянит наши щеки до красна,
Нам еще приятней станет -значит к нам пришла весна!
5. Закрепление, выполнение работы.
- А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.
Но для начала вспомним этапы работы.
Ответы детей.
Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.
6. Итог занятия:
Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали кораблики получились ровные, красивые.
Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим чей же кораблик поплывет? (опускаем кораблики в емкость с водой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...