ООД конструктивно-модельная деятельность «Поможем зайкам и белочкам домик смастерить»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Технологическая карта
ООД конструктивно-модельная деятельность «Поможем зайкам и белочкам домик смастерить»
вторая группа раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta1.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш»
Технологическая карта
ООД конструктивно-модельная деятельность «Поможем зайкам и белочкам домик смастерить»
вторая группа раннего возраста
Подготовила: Утанан Е.П.
Молчаново – 2021
ООД конструктивно-модельная деятельность «Поможем зайкам и белочкам домик смастерить»
Цель: научить строить домик с крышей.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение сооружать элементарные постройки по образцу;
- способствовать пониманию выражения «поставить крышу сверху»;
Развивающие:
- развивать интерес к диким животным, память, внимание, наглядно-образное мышление, наблюдательность,
- развивать умение отвечать на вопросы.
- активизация словаря: зайчик, белочка, домик, крыша, стены.
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к диким животным.
Интеграция содержания образовательных областей (ведущая ОО):
художественно-эстетическое развитие, познавательная, развитие речи.
Приоритетная:
художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.
Используемые методы и приёмы:
Словесные: вопросы, рассуждение, указание, пояснение.
Наглядные: наглядный показ.
Практические: игровые упражнения.
Материалы: 3 кирпичика разного цвета (крупный и мелкий конструктор «Строитель»), мягкая игрушка Зайка, Белочка, маленькие игрушки «Зайчики», «Белочки» для обыгрывания.
Предполагаемый результат: умеют сооружать простую постройку – домик с крышей.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника |
I. Введение в игровую ситуацию | Воспитатель привлекает внимание детей. П.: Ребята, кто это у нас здесь плачет? (находят Зайку, Белочку). Здравствуйте, Зайка и Белочка! Почему вы плачете? Ваня, спроси Зайку, почему он плачет. | Слушают слова воспитателя включаются в игровую ситуацию. |
З.: Поднялся сильный ветер и поломал все наши домики. Где же мы теперь будем жить с моими братьями зайчишками? (плачет). П.: Вот это неприятность! Ребята, что же делать зайке? А вы ХОТИТЕ помочь Зайке и Белочке построить домик? А СМОЖЕТЕ? | Включаются в диалог. Осмысливают постановку цели | |
II Актуализ ация знаний | П.: Из чего будем строить домик? (из кирпичиков). Покажите, где кирпичики? Какого цвета кирпичики? Показ макета домика. Посмотрите, что есть у домика? (стены, крыша). П.: Сейчас я вам покажу, как строить домик! Я поставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так! Возьму второй кирпичик и поставлю его тоже на короткую сторону, но чуть подальше. Вот так! Это стены. Скажи, Егор, что это? (стены). Диана, что я построила? Юстина, повтори! | Включаются в познавательно- речевую деятельность. |
III. Затруднени е в ситуации | П.: Зайчик, твой новый дом готов! Зайчик качает головой, начинает плакать снова. П.: Почему зайке не понравился домик? Чего не хватает этому домику? (крыши). | Выполняют задание, основываясь на имеющемся опыте. |
IV. Открытие нового знания или способа действия | П.: Как сделать крышу? Нужно взять еще кирпичик, чтобы построить крышу. (воспитатель берет деталь и показывает детям). Посмотрите, ребята, этот кирпичик похож на крышу. Чтобы получился дом, поставлю вот так! Вот какая крыша у меня получилась! (показ воспитателя). Ребята, что я построила? (дом). | Активизируют мыслительные процессы. |
V. Введение новых знаний в систему знаний | П.: А теперь вы, ребята, постройте домики для зайчат. Во время работы детей педагог уточняет и конкретизирует знания детей: Что ты будешь строить? Для кого? Из чего стены? Как ты поставишь кирпичик? | Самостоятельно отбирают детали конструктора при индивидуальной работе. |
VI. Осмысле ние (итог) | П.: Ребята, вот и зайки с белочками прибежали в ваши домики (раздает игрушки каждому). Заселяйте зверят в домики! П.: Ребята, кому вы сегодня помогли? Чем помогли? Получилось у тебя, Родик, построить домик? Ангелина и Катя построили ровные стены. Все зайчата очень рады и говорят вам «Спасибо» за такие красивые домики для них. Молодец! | Дают оценку своей работе, высказывают свое отношение о совместной деятельности, учатся анализировать свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайке".
Конспек НОД в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим с эмементами здоровьесберегающих технологий....
Конспект НОД по аппликации для детей средней группы : «Поможем зайке найти свой домик»
Задачи: 1. Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его на листе.2. Закреплять знание о геометрических фигурах....
Конспект ООД по художественно-изобразительной деятельности "Поможем Зайке"
Конспект ООД по художественно-изобразительной деятельности "Поможем Зайке" (нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста)...
Игровое упражнение «Поможем зайке найти свой домик»
Игровое упражнение поможет педагогам научить детей различать и выделять контрастные состояния величины — большой и маленький....
Игровое упражнение «Поможем зайке найти свой домик»
Материал предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей....
Поможем зайкам домик смастерить.
Технологическая карта образовательной деятельности "Поможем зайкам домик смастерить" для детей раннего возраста....