Поможем зайкам домик смастерить.
план-конспект занятия (младшая группа)
Технологическая карта образовательной деятельности "Поможем зайкам домик смастерить" для детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
Образовательная область, вид деятельности | «Художественно-эстетическое и познавательное развитие» (игры со строительным материалом) | ||||
Возраст детей | 1.5 - 2 года (первая группа детей раннего возраста) | ||||
Тема НОД | «Поможем зайкам домик смастерить» | ||||
Цель | Научить строить домик с крышей | ||||
Задачи |
| ||||
Материал | 3 кирпичика синего цвета (крупный и мелкий конструктор «Строитель»), призма (красного цвета), мягкая игрушка Зайка, маленькие игрушки «Зайчики» для обыгрывания. | ||||
Предполагаемый результат | Умеют сооружать простую постройку – домик с крышей. | ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
I. Введение в игровую ситуацию | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность. | Дети входят в группу. Воспитатель привлекает внимание детей. П.: Ребята, кто это у нас здесь плачет? (находят Зайку). Здравствуй, Зайка! Почему зайка плачет? Машенька, спроси Зайку, почему он плачет. | Слушают слова воспитателя включаются в игровую ситуацию. | Настрой на предстоящую деятельность. | Приветствие, диалог, введение в ситуацию. |
Определение цели «детской» деятельности | З.: Поднялся сильный ветер и поломал все наши домики. Где же мы теперь будем жить с моими братьями зайчишками? (плачет). П.: Вот это неприятность! Ребята, что же делать зайке? А вы ХОТИТЕ помочь Зайке построить домик? А СМОЖЕТЕ? | Включаются в диалог. Осмысливают постановку цели | Фиксация цели, принимают учебную задачу. | Дают ответ | |
II. Актуализ ация знаний | Организация познавательной деятельности, в которой | П.: Из чего будем строить домик? (из кирпичиков). Покажите, где кирпичики? Какого цвета кирпичики? Показ картинки домика. Посмотрите, что | Включаются в познавательно- речевую деятельность. | Умение удерживать учебную задачу. | Ответы детей. |
целенаправленно актуализируютс я мыслительные операции, а также знания и опыт детей. | есть у домика? (стены, крыша). П.: Сейчас я вам покажу, как строить домик! Я поставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так! Возьму второй кирпичик и поставлю его тоже на короткую сторону, но чуть подальше. Вот так! Это стены. Скажи, Булат, что это? (стены). Максим, что я построила? Алеша, повтори! | ||||
III. Затруднени е в ситуации | Фиксация затруднения, понимание его причины. | П.: Зайчик, твой новый дом готов! Зайчик качает головой, начинает плакать снова. П.: Почему зайке не понравился домик? Чего не хватает этому домику? (крыши). | Выполняют задание, основываясь на имеющемся опыте. | Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действия | Формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин. | П.: Как сделать крышу? Нужно взять еще кирпичик, чтобы построить крышу. (воспитатель берет деталь «призма» и показывает детям). Посмотрите, ребята, этот кирпичик похож на крышу. Он называется «призма»! Давайте вместе скажем - «призма». Саша, что это? Маша, что это? Возьмите в руки призму. Найдите на призме уголки (жест пальчиками). Как называется этот кирпичик? (призма - хоровые ответы). Чтобы получился дом, поставлю призму вот так! Вот какая крыша у меня получилась! (показ воспитателя). Ребята, что я построила? (дом). | Активизируют мыслительные процессы. | Умение выбирать способы преодоления затруднения. | Слушают, отвечают на вопросы. |
V. Введение новых знаний в систему знаний | Фиксирование детьми «детской» цели словесно. | П.: А теперь вы, ребята, постройте домики для зайчат. Во время работы детей педагог уточняет и конкретизирует знания детей: Что ты будешь строить? Для кого? Из чего стены? Как ты поставишь кирпичик? Как называется новый кирпичик? | Самостоятельно отбирают детали конструктора при индивидуальной работе. | Умение слушать и понимать. | Анализ индивидуальных достижений, фиксация результата. |
Это чей, это чей Новый дом из кирпичей? Это дети строят дом, Чтобы зайки жили в нем. | |||||
VI. Осмысле ние (итог) | Проговаривание детьми условий, которые позволили добиться цели. Подведение итога. | П.: Ребята, вот и зайки прибежали в ваши домики (раздает игрушки каждому). Заселяйте зайчиков в домики! П.: Ребята, кому вы сегодня помогли? Чем помогли? Получилось у тебя, Саша, построить домик? Алеша и Катя построили ровные стены. Костя поставил ровно крышу. Все зайчата очень рады и говорят вам «Спасибо» за такие красивые домики для них. Во время обыгрывания педагог спрашивает у детей о их работе: Саша, что ты сделал? Для кого? У тебя получился домик? Денис, как ты строил домик с крышей? Даша, как ты соединила кирпичики, чтобы получились стены? Молодец! | Дают оценку своей работе, высказывают свое отношение о совместной деятельности, учатся анализировать свою работу. | Умение подвести итоги проделанной работы. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Помогите зайке домик смастерить" для младшего возраста
Развивать творческую фонтазию детей....
Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Поможем зайке домик построить»
Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Поможем зайке домик построить» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15818493","attributes":{"alt":"","class":"media...
Поможем зайке смастерить
Занятие по конструированию в 1 младшей группе Тема: «Ребята, помогите зайке домик смастерить»...
Открытое занятие по конструированию в группе раннего развития на тему: «Помогите зайке домик смастерить»
Занятие по конструированию в группе раннего развития...
Занятие по конструированию в 1 младшей группе Тема: «Ребята, помогите зайке домик смастерить»
Программное содержание:Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом, плотно прикладывать к ним с одной строны горизонтально лежащи...
ООД конструктивно-модельная деятельность «Поможем зайкам и белочкам домик смастерить»
Технологическая картаООД конструктивно-модельная деятельность «Поможем зайкам и белочкам домик смастерить»вторая группа раннего возраста...