Конспект ООД по художественно-изобразительной деятельности "Поможем Зайке"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект ООД по художественно-изобразительной деятельности "Поможем Зайке" (нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Занятия "Поможем Зайке" | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста (1-3 лет)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Автор-составитель: Гламоздина С.В.
Тема: «Поможем зайчишке»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности.
Задачи:
Образовательные: Создание условий для формирования умений рисовать нетрадиционной техникой рисования (пальчиком и губкой), закрепить белый цвет.
Развивающие: Создание условий для развития мелкой моторики рук, изобразительных навыков, художественно-эстетического вкуса.
Воспитательные: Создание условий для воспитания у детей интереса к изобразительной деятельности, воспитанию чувства отзывчивости, желанию прийти на помощь.
Оборудование: Влажные салфетки, белая гуашь для пальчикового рисования, кусочки губки, листы заготовки с изображением зайчика.
Детская цель: Помочь зайчишке спрятаться от лисы.
Ход образовательного события (образовательной деятельности)
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | |||
Введение в игровую ситуацию: Проблемная ситуация. В группу прибежал зайчишка, дрожит и плачет. Определение цели «детской» деятельности. | Воспитатель: Ребятишки давайте превратимся в зайчиков и поиграем. П/игра «Зайчики и лисичка» Зайка беленький сидит и ушами шевелит Вот так, вот так и ушами шевелит! (жестово-образные упражнения) Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть Вот так, вот так – надо лапоньки погреть! (хлопают в ладоши) Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать Вот так, вот так – надо зайке поскакать! (скачут на двух ногах) Кто-то зайку напугал….(Лиса – «Ага попались!») Прыг … и зайка убежал (дети убегают к воспитателю) Воспитатель: Ой, ребятишки, кто это к нам прибежал? Какой зайка красивый, беленький. Зайка, почему ты плачешь? Кто тебя напугал? Зайка: Здравствуйте ребята! Страшно мне очень! По лесу лиса бегает. Я к зиме приготовился, шубку на белую сменил, а в лесу совсем нет снега и мне прятаться от лисы негде. Ох, поймает она меня и съест. | Дети играют с воспитателем Выполняют упражнения Дети рассматривают зайчика, приветствуют его, гладят, жалеют. Отвечают на вопросы Дети слушают зайчика и сопереживают. | Создание условия для проявления детской активности. Создание условий для появления у детей внутренней потребности включения в деятельность. |
Основная часть | |||
Проектирование решений проблемной ситуации, мотивирование к деятельности Влажные салфетки, белая гуашь для рисования пальчиками, кусочки губки, листы заготовки с изображением зайчика. Применение полученных знаний на практике Индивидуальное рисование по двое - трое ребятишек (выполнение работы) После завершения работы выполняют пальчиковое упражнение «Зайчик» | Воспитатель: Ребятки надо зайчику помочь. Надо чтобы снегу выпало много-много, чтобы зайчика не было видно на снегу и ему было, где прятаться. Поможем зайчику? Мы можем нарисовать снег и сугробы. Зайчик белый и снег белый. Он сможет спрятаться в снегу. Давайте для зайчика нарисуем снежок и сугробы Воспитатель: (обращает внимание на листы заготовки с зайчиками) Показ способа рисования пальчиком (снежинки) и губкой (сугробы). Сейчас я буду рисовать снежинки пальчиком, вот так. Беру пальчик и макаю его в белую краску и прикладываю пальчик к бумаге. Получилась снежинка. Много, очень много нарисую. По всему листику. Вот как много снега стало! Настоящий снегопад! А теперь буду рисовать сугробы губкой. Вот так беру губку, обмакиваю ее в белую краску и прижимаю к листику под зайчиком. Получились сугробы. А теперь вытру пальчики влажной салфеткой. (Воспитатель предлагает самим ребятишкам нарисовать снежок, раздает заготовки и напоминает порядок рисования пальчиками и губкой) Дети рисуют, воспитатель помогает. Воспитатель: Вот какие вы молодцы, как много снега нарисовали. Давайте зайчику покажем, как мы умеем пальчиками изображать зайку «Зайка» Я зайчонок маленький Вот какой удаленький! Мне не холодно зимой В теплой шубке меховой! | Дети откликаются Ответы детей Дети усаживаются за столы Слушают и смотрят показ способов рисований Дети рисуют снег и сугробы Дети выполняют пальчиковое упражнение | Создание условий для формирования умений рисовать нетрадиционной техникой рисования (пальчиком и губкой), закрепить белый цвет. Создание условий для развития мелкой моторики рук, изобразительных навыков, художественно-эстетического вкуса. |
Завершение образовательного события | |||
Рефлексия | Зайчик: (благодарит детей) Спасибо ребятишки, вот как много снега нарисовали! Теперь-то меня лиса точно не найдет. До свидания! Воспитатель: Ребятки, кто к нам приходил? А почему зайчишка плакал? Смогли мы зайчику помочь? Много снега нарисовали? Как вы рисовали снег? А какой снег у вас белый да пушистый получился! Вы молодцы! | Дети прощаются с зайчиком. Дети рассматривают рисунки, радуются, что помогли Зайчику. | Создание условий для воспитания чувства отзывчивости. Создание радостного настроения от проделанной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов....
Конспект НОД по художественно-изобразительному развитию (аппликация)
Конспект НОД по художественно-изобразительному развитию (аппликация) для детей второй младшей группы.Аппликация из мятых салфеток.Тема: «Вот он какой - космос»....
Проект: «Я - волшебник» (изобразительная деятельность с использованием доступных бросовых и художественно-изобразительных материалов)
Творческая, исследовательская и экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста: «Я - волшебник» (изобразительная деятельность с использованием доступных бросовых и худо...
Конспект НОД По художественно-изобразительной деятельности «В мире теплых и холодных красок»
Конспект НОДПо художественно-изобразительной деятельности«В мире теплых и холодных красок»Цель: Познакомить детей с холодными и тёплыми цветами спектра.Задачи:Образовательные: познакомить ...
Конспект занятия по художественно-изобразительной деятельности для старшего дошкольного возраста. Тема: «Дружные муравьи» (Интегрированное занятие)
Тема: «Дружные муравьи»Средства выразительности: фактура, цвет.Задачи: расширять представления об окружающем мире;- создавать эскиз, используя простой карандаш, восковой мелок;-продолжать ...
Конспект занятия по художественно-изобразительной деятельности для старшего дошкольного возраста. Тема: «Портрет времени года» РИСОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ «НАБРЫЗГ»
Тема: «Портрет времени года»Средства выразительности: цвет, фактура.Задачи: развивать природную наблюдательность, умение анализировать цветовую гамму, наблюдаемую в природе расширить ...
Конспект занятия по художественно-изобразительной деятельности-лепка «Русская игрушка-веселая матрёшка»
Для детей младшего возраста...