НОД с использованием конструктора Фанкластик в старшей группе" Как мелкий колодец стал глубоким " (форма + преобразование).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Вызвать интерес к конструированию колодца на основе представления о его строении и значении. Расширять опыт создания замкнутых конструкций.
Помочь установить ассоциации между реальными сооружениями и детскими постройками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД с использованием конструктора Фанкластик в старшей группе
Как мелкий колодец стал глубоким
(замкнутая форма + преобразование).
Цель: Вызвать интерес к конструированию колодца на основе представления о его строении и значении.
Задачи:
Расширять опыт создания замкнутых конструкций.
Помочь установить ассоциации между реальными сооружениями и детскими постройками.
Создать условия для экспериментирования с постройкой - преобразования мелкого колодца в глубокий, дополняя конструкции по представлению (стойки, валик с намотанной веревкой, ведро).
Развивать восприятие, пространственное мышление, воображение.
Воспитывать любознательность, активность, устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек.
Рекомендуемые детали Фанкластик: Разноцветные бруски 12шт.
Дополнительные материалы: Игрушки, которыми можно обыграть постройку.
Базовые способы конструирования: Соединение деталей плоскость-плоскость и плоскость-торец.
Ход занятия.
Педагог: - Отправляемся в путешествие в деревню (музыкальное сопровождение «Игра – путешествие».
Останавливаемся пред колодцем. Показать детям фотографию (презентация) с изображением колодца и провести краткую беседу: Представьте жаркое лето, засуху и проблемы с водоснабжением. Недостаток воды приводит к её поиску. А где можно найти источник воды? (под землей). Чтобы поднять воду на поверхность, необходима постройка, позволяющая сделать это. Как называется простейшая конструкция гидротехнического сооружения для подъема воды? (колодец).
Уточнение представлений о том, что колодец-это сооружение, созданное человеком для получения воды из глубины земли. В колодце всегда есть глубокая яма, наполненная водой. По краям ямы построены стены, чтобы колодец не обвалился. В колодец опускают пустое ведро, а наверх поднимают ведро с водой. Колодец-дом для воды. Людям нужна вода, поэтому колодцы очень-очень нужны. Люди сооружают колодцы из бревен, камней и других материалов (презентация).
А мы сейчас будем конструировать колодцы из деталей конструктора Фанкластик.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок. Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили, постучали И..открыли!
Показать детям способ конструирования колодца, так же напомнить способ соединения деталей (плоскость-плоскость и плоскость-торец).
Дети конструируют свои колодцы предложенным способом.
Педагог читает стихотворение В.А. Шипуновой «Колодец»:
В колодце-темнице Водица хранится.
Вот бы умыться! Вот бы напиться! А водица глубоко,
Дотянуться нелегко!
Чтобы умыться, Чтобы напиться, Надо колодцу
Нам поклониться...
Педагог говорит, что колодцы готовы. Но они мелкие, поэтому в них мало воды. Нужно их перестроить, чтобы они стали глубокими. Предложить рассмотреть карточку и сказать, чем колодцы отличаются друг от друга. Дети догадываются, что глубокий колодец может получиться из тех же деталей, но их нужно иначе разместить в пространстве. При необходимости показать способ: «В глубоком колодце мы не видим дно, поэтому возьмем (брусочки, квадратики), добавим их к остальным материалам и возведем высокие стенки. Стойки сделаем более высокими.
Дети превращают мелкие колодцы в глубокие, обыгрывают постройки.
Рефлексия: побеседовать с детьми о том, что такое колодец и для чего он нужен; из чего и как его сооружают, для чего мы мелкий колодец превратили в глубокий и как нам удалось это сделать. Возникли ли трудности при работе с конструктором? Предложить обыграть колодец.
Предполагаемый результат. Педагог беседует с детьми о том, что такое колодец и для чего он нужен. Из чего и как колодец сооружают. Для чего мы мелкий колодец превратили в глубокий, и как нам удалось это сделать.
Интеграция видов деятельности. Дети рассматривают изображения колодца в иллюстрированных книжках. Рисуют, лепят, делают аппликации. Педагог содействует пониманию и точному употреблению слов: колодец, колодезная (вода), зачерпнуть (воду), набрать (воды), мелкий/глубокий, строить, перестраивать, делать, переделывать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как колодец стал глубоким" конструирование
Конспект ОД по конструированию в средней группе "Как колодец стал глубоким"...
Использование конструктора "Фанкластик" в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект мастер - класса"ФАНКЛАСТИК - УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА" Цель: познакомить участников мастер-класса с разнообразными приёмами использ...
Мастер-класс «Дидактические игры с использованием конструктора «Фанкластик» для детей дошкольного возраста»
Мастер-класс «Дидактические игры с использованием конструктора «Фанкластик» для детей дошкольного возраста»...
Мастер класс для педагогов «Использование конструктора «Фанкластик» в образовательной деятельности детей дошкольного возраста.
Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль при подготовке к учебной деятельности, дает возможность сделать первые шаги в любимом деле, буд...
Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора фанкластик в подготовительной к школе группе. «Путешествие на планету Фанкластик».
Данное занятие было проведено в рамках технического проекта....
Родительское собрание для родителей (законных представителей) по теме: «Развитие предпосылок научно-технического творчества детей старшего дошкольного возраста посредством использования конструктора «Фанкластик»
Цель: повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в процессе активного обсуждения данной темы, практическое использование конструктора «Фанкластик&r...
Досуг «Путешествие на планету Фанкластик» для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора «Фанкластик»
Цель: развитие способности детей к моделированию по теме через конструктор «Фанкластик».Программные задачи: развивать зрительное и пространственное восприятие. Развивать нагляд...