"Как колодец стал глубоким" конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Тимощенкова Елена Алексеевна

Конспект ОД по конструированию в средней группе "Как колодец стал глубоким"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oo.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

ОО «Познавательное развитие» Конструирование

Тема : «Как мелкий колодец стал глубоким»

Программное содержание:

  • Вызвать интерес к конструированию колодца на основе представления о его строении и значении.
  • Расширять опыт создания замкнутых конструкций
  • Помочь установить ассоциации между реальными сооружениями и детскими постройками
  • Создать условия для экспериментирования с постройкой-преобразования  мелкого колодца в глубокий, дополняя конструкции по представлению ( стойки, валик с намотанной веревкой, ведро)
  • Развивать восприятие, пространственное мышление, воображение
  • Воспитывать любознательность, активность, устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

Материал : на педагога и каждого ребенка: 1 пластина, 4 кирпичика, 2 полукуба, 3 длинных бруска, 2 коротких бруска, длинный шнурок, игрушечное ведерко из капсулы от киндер-сюрприза.

Содержание ОД:

  1. Психогимнастика  «Ладонь к ладони» (эмоциональный настрой на ОД)
  2. Отправляемся в путешествие  в деревню (музыкальное сопровождение)
  3. Останавливаемся пред колодцем. Показать детям фотографию               ( презентация) с изображением колодца и провести краткую беседу для уточнения представления о том, что колодец-это сооружение , созданное человеком для получения воды из глубины земли. В колодце всегда есть глубокая яма, наполненная водой. По краям ямы  построены стены, чтобы никто  не упал. В колодец опускают пустое ведро , а наверх поднимают ведро с водой. Колодец-дом для воды. Людям нужна вода, поэтому, поэтому и колодцы очень-очень нужны. Люди сооружают колодцы из бревен, камней и других материалов

 ( презентация). А мы сейчас будем конструировать колодцы из кубиков.

  1. Пальчиковая гимнастика  «Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули , покрутили, постучали

И ..открыли!

  1. Показать детям способ конструирования колодца:
  • берем пластину, кладем ее перед собой на стол
  • берем два кирпичика и размещаем впритык на пластине, чтобы получился квадрат-это дно колодца
  • возводим стены колодца из двух кирпичиков и двух полукубов, чтобы получилась квадратная загородка
  • по бокам ставим длинные бруски- это стойки
  • берем еще один длинный брусок и наматываем на него шнурок ( посередине) так, чтобы остался длинный конец с ведерком
  • кладем перекладину на стойки, веревку  с ведром опускаем в колодец
  1. Дети конструируют свои колодцы предложенным способом.
  2. Разминка :

В колодце-темнице

Водица хранится.

Вот бы умыться!

Вот бы напиться!

А водица глубоко,

Дотянуться нелегко!

Чтобы умыться,

Чтобы напиться, надо колодцу

Нам поклониться…

  1. Воспитатель говорит, что колодцы готовы. Но , они мелкие поэтому в них мало воды. Нужно их перестроить, чтобы они стали глубокими. Предложить рассмотреть карточку и сказать , чем колодцы отличаются друг от друга. Дети догадываются, что глубокий колодец может получиться из тех же деталей, но их нужно иначе разместить в пространстве. При необходимости показать способ: «В глубоком колодце мы не видим дно, поэтому возьмем  нижние кирпичики, добавим их к остальным материалам и возведем высокие стенки. Стойки сделаем более высокими- внизу подложим короткие бруски.
  2. Дети превращают мелкие колодцы в глубокие, обыгрывают постройки.
  3. Рефлексия : побеседовать с детьми о том, что такое колодец и для чего он нужен; из чего и как его сооружают, для чего мы мелкий колодец превратили в глубокий и как нам удалось это сделать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Байкал - колодец планеты"

Тема: Байкал- колодец планеты.  Цель. Дать представление о местонахождении Байкала, его уникальности ( размерах, глубине, чистоте), о чистильщиках воды ( губках, рачках, моллюсках), о некот...

Сказка "Не плюй в колодец - пригодится воды напиться"

Русские народные сказки в обработке К. Ушинского очень нравятся детям. Предлагаемая сказка формирует у дошкольников очень значимые интегративные качества....

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой, чтение рассказа В. Бардадым "Колодец"

Знакомим с произведениями Кубанских писателей, развиваем познавательный интерес к истории своего народа....

УКРАШЕНИЯ УЧАСТКА В ДЕТСКОМУ САДУ - КОЛОДЕЦ

УКРАШЕНИЯ УЧАСТКА В ДЕТСКОМ САДУ...

Итальянская народная сказка "Колодец и чучело"

Дополнительный материал воспитателям для чтения детямпо теме "Вода в жизни человека"...

Сказка про колодец и облачко

Сказка про колодец и облачко...

НОД с использованием конструктора Фанкластик в старшей группе" Как мелкий колодец стал глубоким " (форма + преобразование).

Вызвать интерес к конструированию колодца на основе представления о его строении и значении. Расширять опыт создания замкнутых конструкций. Помочь установить ассоциации между реальными сооружениями и ...