"Как колодец стал глубоким" конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект ОД по конструированию в средней группе "Как колодец стал глубоким"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oo.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО «Познавательное развитие» Конструирование
Тема : «Как мелкий колодец стал глубоким»
Программное содержание:
- Вызвать интерес к конструированию колодца на основе представления о его строении и значении.
- Расширять опыт создания замкнутых конструкций
- Помочь установить ассоциации между реальными сооружениями и детскими постройками
- Создать условия для экспериментирования с постройкой-преобразования мелкого колодца в глубокий, дополняя конструкции по представлению ( стойки, валик с намотанной веревкой, ведро)
- Развивать восприятие, пространственное мышление, воображение
- Воспитывать любознательность, активность, устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек.
Материал : на педагога и каждого ребенка: 1 пластина, 4 кирпичика, 2 полукуба, 3 длинных бруска, 2 коротких бруска, длинный шнурок, игрушечное ведерко из капсулы от киндер-сюрприза.
Содержание ОД:
- Психогимнастика «Ладонь к ладони» (эмоциональный настрой на ОД)
- Отправляемся в путешествие в деревню (музыкальное сопровождение)
- Останавливаемся пред колодцем. Показать детям фотографию ( презентация) с изображением колодца и провести краткую беседу для уточнения представления о том, что колодец-это сооружение , созданное человеком для получения воды из глубины земли. В колодце всегда есть глубокая яма, наполненная водой. По краям ямы построены стены, чтобы никто не упал. В колодец опускают пустое ведро , а наверх поднимают ведро с водой. Колодец-дом для воды. Людям нужна вода, поэтому, поэтому и колодцы очень-очень нужны. Люди сооружают колодцы из бревен, камней и других материалов
( презентация). А мы сейчас будем конструировать колодцы из кубиков.
- Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули , покрутили, постучали
И ..открыли!
- Показать детям способ конструирования колодца:
- берем пластину, кладем ее перед собой на стол
- берем два кирпичика и размещаем впритык на пластине, чтобы получился квадрат-это дно колодца
- возводим стены колодца из двух кирпичиков и двух полукубов, чтобы получилась квадратная загородка
- по бокам ставим длинные бруски- это стойки
- берем еще один длинный брусок и наматываем на него шнурок ( посередине) так, чтобы остался длинный конец с ведерком
- кладем перекладину на стойки, веревку с ведром опускаем в колодец
- Дети конструируют свои колодцы предложенным способом.
- Разминка :
В колодце-темнице
Водица хранится.
Вот бы умыться!
Вот бы напиться!
А водица глубоко,
Дотянуться нелегко!
Чтобы умыться,
Чтобы напиться, надо колодцу
Нам поклониться…
- Воспитатель говорит, что колодцы готовы. Но , они мелкие поэтому в них мало воды. Нужно их перестроить, чтобы они стали глубокими. Предложить рассмотреть карточку и сказать , чем колодцы отличаются друг от друга. Дети догадываются, что глубокий колодец может получиться из тех же деталей, но их нужно иначе разместить в пространстве. При необходимости показать способ: «В глубоком колодце мы не видим дно, поэтому возьмем нижние кирпичики, добавим их к остальным материалам и возведем высокие стенки. Стойки сделаем более высокими- внизу подложим короткие бруски.
- Дети превращают мелкие колодцы в глубокие, обыгрывают постройки.
- Рефлексия : побеседовать с детьми о том, что такое колодец и для чего он нужен; из чего и как его сооружают, для чего мы мелкий колодец превратили в глубокий и как нам удалось это сделать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Байкал - колодец планеты"
Тема: Байкал- колодец планеты. Цель. Дать представление о местонахождении Байкала, его уникальности ( размерах, глубине, чистоте), о чистильщиках воды ( губках, рачках, моллюсках), о некот...
Сказка "Не плюй в колодец - пригодится воды напиться"
Русские народные сказки в обработке К. Ушинского очень нравятся детям. Предлагаемая сказка формирует у дошкольников очень значимые интегративные качества....
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой, чтение рассказа В. Бардадым "Колодец"
Знакомим с произведениями Кубанских писателей, развиваем познавательный интерес к истории своего народа....
УКРАШЕНИЯ УЧАСТКА В ДЕТСКОМУ САДУ - КОЛОДЕЦ
УКРАШЕНИЯ УЧАСТКА В ДЕТСКОМ САДУ...
Итальянская народная сказка "Колодец и чучело"
Дополнительный материал воспитателям для чтения детямпо теме "Вода в жизни человека"...
Сказка про колодец и облачко
Сказка про колодец и облачко...
НОД с использованием конструктора Фанкластик в старшей группе" Как мелкий колодец стал глубоким " (форма + преобразование).
Вызвать интерес к конструированию колодца на основе представления о его строении и значении. Расширять опыт создания замкнутых конструкций. Помочь установить ассоциации между реальными сооружениями и ...