Мастер-класс «Дидактические игры с использованием конструктора «Фанкластик» для детей дошкольного возраста»
план-конспект занятия
Мастер-класс «Дидактические игры с использованием конструктора «Фанкластик» для детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_alyusheva_yu.r.docx | 352.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Мастер-класс
«Дидактические игры с использованием конструктора «Фанкластик» для детей дошкольного возраста»
Воспитатель: Алюшева
Юлия Ранисовна
Самара
2022
Цель мастер-класса: презентация дидактических игр для детей дошкольного возраста с использованием конструктора «Фанкластик».
Задачи:
- распространение педагогического опыта;
- повышение педагогического мастерства по использованию конструктора «Фанкластик».
Оснащение: демонстрационный материал - дидактические игры, конструктор «Фанкластик».
Актуальность. Конструктор «Фанкластик» является и самостоятельным средством развивающего обучения и наиболее предпочтительным наглядным 3D пособием.
Его использование педагогом в свободной игровой деятельности, на занятиях, в работе с детьми, родителями в домашних условиях делают данный конструктор универсальным. «Фанкластик» способствует росту интеллектуальных возможностей.
«Фанкластик» открывает ребёнку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения.
В нашей группе дети очень любят строить из конструктора «Фанкластик». Ребята предпочитают конструктор «Фанкластик» другим конструкторам, ведь данный конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки ребенка.
Работа с конструктором «Фанкластик» позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Элементы конструктора «Фанкластик» можно использовать не только для конструирования, но и в дидактических играх и упражнениях.
Дидактические игры с использованием конструктора «Фанкластик» способствуют:
1) развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются
детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
2) развитию и совершенствованию высших психических функций памяти,
внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных
процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение;
3) тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой
моторики руки и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
4) сплочению детского коллектива, формированию чувства дружелюбия.
Для детей нашей группы я подготовила несколько дидактических игр с использованием конструктора «Фанкластик».
- Игра «Воздушный лабиринт»
Цель: развитие речевого дыхания и формирования воздушной струи у детей, развитие внимательности и координации.
Эта игра подходит для детей 4-7 лет при самостоятельной или совместной деятельности воспитателя и ребенка.
Игровое поле состоит из конструктора: игровое поле, дорожки в виде лабиринта.
2 варианта игры:
1. С трубочкой для коктейля
2. Губами
Описание игры: В игре участвуют 2 детей. Детям предлагается дуть через трубочку или губами на мячик, чтоб он двигался по дорожкам лабиринта к финишу. Кто первый дойдет до финиша, тот и победил. Для детей 4-5 летнего возраста, для начала можно сделать простой лабиринт, а далее уже усложнять. Для детей 6-7 летнего возраста можно усложнять игру, добавляя различные препятствия.
- Игра «Фанкигол»
Цель: развивает у детей реакцию и координацию движений, мелкую моторику рук, тренирует концентрацию внимания.
Поиграв один раз в игру «Фанкигол», дети, несомненно, полюбят эту игру, так как она дарит положительные и яркие эмоции. Игра легка и динамична, эта игра подходит для детей 4-7 лет.
Детям предлагается игровое поле, которое состоит из бортиков из фанкластика, ворота (Широкие и узкие), Фанкл-шайба (деталь конструктора), Фанкл-бита (собранная из конструктора).
Описание игры: в игре принимают участие 2 игрока, игра заключается в том, чтобы забить фанкл-битой фанкл-шайбу в ворота противника. Каждая забитая шайба приносит забившему игроку одно очко. Первый кто наберет 7 очков, считается победителем. Дети могут играть самостоятельно или совместно с воспитателем. Для начала детям можно предложить для игры широкие ворота, а потом усложнить игру узкими воротами. Усложнить так же игру можно тем, чтоб внести в игру 2 фанкл-шайбы.
- Игра «Кто быстрее?»
Цель: развивает внимание, память, закрепляет представление о цвете, развивает умение выполнять задания на скорость, ориентировку в пространстве.
Эта игра подходит для детей 3-7 лет при самостоятельной и совместной деятельности воспитателя и ребенка. В игре могут участвовать от 2х детей и более.
Для игры необходимы: карточки с изображением различных предметов, состоящих из разных цветов, звоночек, на каждого игрока конструктор фанкластик (5 деталей разных цветов: красный, черный, желтый, зеленый, синий)
Правила игры: собрать детали конструктора, точно повторяя последовательность цветов на карточке. Игрок собравший ряд первым, нажимает на звонок и если собрано все без ошибок, забирает карточку себе. Ряды на картинках могут быть горизонтальными и вертикальными. Побеждает тот игрок, кто набрал больше карточек.
Варианты игры:
Самый простой вариант игры, где дети, не спеша, без конкуренции выполняют задания. Дети 3х лет вполне могут справиться.
Так же сначала можно показывать только карточки, где предметы и цвета на предметах расположены в одном направлении горизонтально или вертикально.
Усложнение игры: дети на скорость выполняют задания, а так же показывать им карточки с заданиями в хаотичном порядке.
4. Игра «Шисима»
Настольная логическая игра для двух игроков.
Цель игры: игрокам предстоит выстроить 3 детали своего цвета в ряд, проходящий через центр.
Игра предназначена для детей 6-7 лет, при самостоятельной или совместной деятельности воспитателя и ребенка.
Настольная игра состоит из платформы, построенной, из конструктора «Фанкластик». На платформе собрано из конструктора поле для игры. На каждого игрока даны фишки (квадратные детали конструктора 2х2) одного цвета. Игроки выбирают себе цвет фишек, расставляют их на игровое поле. Игроки по очереди ходят одной фишкой, перемещая ее на свободное соседнее место, в том числе в центр. Перепрыгивать через фишки нельзя. Выигрывает тот игрок, который сумеет первым выстроить в ряд фишки своего цвета, проходящий через центр. Если ходы повторяются три раза подряд, объявляется ничья.
Игра «Математические деревья»
Цель игры: продолжать знакомить с количественным составом числа в пределах 10 на конкретном материале, закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.
Игра рассчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста, в зависимости от уровня подготовки ребенка. Данное пособие можно использовать в непосредственно образовательной деятельности, а также в самостоятельной деятельности детей. В игре могут участвовать от 2х детей и более.
Предлагается два дерева, построенные из конструктора «Фанкластик», разноцветные детали конструктора (квадратики 2х2, это фрукты: яблоки, груши и т.п.), карточки (цифры, знаки:+, -, >, <, =), игральные кубики.
Ход игровых действий:
Для младших детей – бросают кубики и прикрепляют на крону дерева такое количество деталей (представить, что это сливы, яблоки, груши), сколько выпало точек на кубиках.
Усложнение:
1.Предложить детям сравнить количество деталей (фруктов)
2.Предложить детям добавить или убавить детали (фрукты), чтобы количество деталей (фруктов) на 2х деревьях стало одинаковым.
Для детей старшего возраста:
- игра на сложение, вычитание сравнение: детям предлагается бросить 2 кубика, повесить (прикрепить) на крону, такое количество деталей, которое выпадет и произвести действия с выпавшими числами доступным для ребенка способом, а затем найти среди карточек соответствующее число.
Усложнение игры: повесить (прикрепить) на крону одного дерева 2 яблока (красные детали) и 3 груши (желтые детали), на крону другого дерева 4 яблока и 1 грушу. Предложить детям повесить (прикрепить) фрукты на деревья, чтобы груш на каждом дереве стало на 2 больше, чем яблок.
Дети с удовольствием играют в данные игры с использованием конструктора «Фанкластик». Я уверенна, что они понравятся и вашим детям. Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Дидактическая игра как средство эколого-валеологического воспитания детей дошкольного возраста»
в помощь педагогам...
Конспект занятия по конструированию с использованием механического конструктора (техническое образование детей дошкольного возраста)
laquo;Мебель для кафе»Цель: Развитие инженерного мышления у воспитанников через конструирование из железного конструктора.Задачи:Образовательная:Формировать у воспитанников умение пла...
«Дидактические игры с конструктором «Фанкластик» для детей дошкольного возраста»
laquo;Дидактические игры с конструктором «Фанкластик» для детей дошкольного возраста»...
Картотека дидактических игр с использованием конструктора «Фанкластик» для детей дошкольного возраста
Конструктор «Фанкластик» является и самостоятельным средством развивающего обучения и наиболее предпочтительным наглядным 3D пособием. Его использование педагогом в свобо...
Варианты использования конструктора для развития детей дошкольного возраста
Презентация "Варианты использования конструктора для развития детей дошкольного возраста"...
Конспект конструктивно - модельной деятельности с использованием конструктора «Lego» для детей дошкольного возраста на тему "Три поросенка"
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для детей. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребен...
Конспект конструктивно - модельной деятельности с использованием конструктора «Лего» для детей дошкольного возраста на тему "Теремок"
Конструктивная деятельность—это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению....