Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора фанкластик в подготовительной к школе группе. «Путешествие на планету Фанкластик».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Данное занятие было проведено в рамках технического проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_konstruirovaniyu.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора фанкластик в подготовительной к школе группе.
Тема: «Путешествие на планету Фанкластик».
Цель: развитие у дошкольников игровых, коммуникативных и конструкторских умений на основе конструирования.
Задачи:
- Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, творческие способности, способности к моделированию и конструированию. Продолжать формировать умение работать со схемами. (Познавательное развитие)
- Развивать общую и мелкую моторику рук. (Физическое развитие)
- Воспитывать самостоятельность, инициативу, умение работать в коллективе, настойчивость в достижение цели. (Социально-коммуникативное развитие)
- Формировать умение анализировать свою работу, развивать диалоговую речь детей. (Речевое развитие)
Методы и приёмы:
Практические: физминутка, пальчиковая игра. Конструирование.
Наглядные: видео презентация, схема.
Словесные: беседа, вопросы, пояснение, педагогическая оценка.
Словарная работа: Схемы, мастерская, профессия конструктор, конструкторское бюро.
Необходимый материал:
- конструктор фанкластик;
- медальки солнышко, тучки;
- схемы;
- презентация, запись обращения Электрона.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика, игровые упражнения |
Конструирование | Конструирование, игры с конструктором |
Коммуникативная | Беседа, вопросы |
Познавательная | Решение проблемных ситуаций, задание с раздаточным материалом |
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат | Номер слайда |
Организационный момент: Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся Утро доброе начнётся. -Доброе утро! | Дети стоят в кругу взявшись за руки. | Дети настраиваются на коммуникативную деятельность. | 1-2 |
Подготовительный этап: (звучит сигнал электронной почты) Воспитатель обращает внимание детей на то, что пришло электронное письмо и предлагает детям узнать от кого оно. Электрон: Здравствуйте, дети, я живу на далёкой планете «Фанкластик». Это красивая сказочная планета. Но недавно у нас, жителей планеты «Фанкластик» случилась беда. Налетел сильный ветер и унёс все вертолёты с нашей базы, а на них жители летали по нашей планете. Нам без них никак нельзя. Ребята, я представитель нашей планеты, прошу вас помочь нам построить новые вертолёты. Воспитатель: Ребята, поможем? | Дети вместе с воспитателем подходят к компьютеру. Дети слушают письмо, смотрят видео ролик. Ответы детей | Дети заинтересовались сложившейся ситуацией Дети согласны помочь Электрону | 3 |
Воспитатель: Хорошо, тогда нам надо отправляться незамедлительно! Но как же нам туда добраться? Я предлагаю отправиться на планету «Фанкластик» на ракете. Физминутка «Ракета» А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете (маршируют) На носки поднимись, (руки на поясе) Раз, два, три, потянись (подняться на носки, руки сомкнуть над головой, потянуться) Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте) | Ответы детей Дети выполняют физминутку согласно тексту | Знают виды транспорта, называют их. Дети настроены на путешествие | 4 5 |
Воспитатель: Мы прилетели с вами на планету «Фанкластик». Ребята, вертолёт мы будем строить по схеме, которую нам оставил Электрон. Прежде чем вы пройдёте в конструкторское бюро я предлагаю вам поиграть в игру «волшебный мешочек». В мешочке находятся детали конструктора. Мы будем по очереди доставать детали из мешочка и называть их. Согласны? У кого окажутся 2 одинаковые детали, те ребята будут в одной команде. | Дети смотрят на схему Дети выполняют инструкцию воспитателя | Дети положительно отвечают на вопрос Дети выполняют задание | 6 - 7 |
Воспитатель: а теперь прошу пройти вас на своё рабочее место. Посмотрите, у вас на столах, в корзинах, лежат детали вертолёта. Давайте проверим по схеме правильно ли Электроник положил детали для конструирования. Кто проверил поднимет руку. Если все детали в наличии, то можно приступать к конструированию | Дети занимают места за столом Дети проверяют содержимое корзин Дети конструируют вертолёт по схеме | У детей развиты познавательные процессы, мыслительные операции. Умеют конструировать, опираясь на схемы. У детей развиты творческие способности, способности к моделированию и конструированию. Развита общая и мелкая моторика рук. | |
Заключительный этап: Анализ выполненных работ. Все ли детали конструктора вы использовали? Всё ли у вас получилось? В чём испытывали трудность? Оценка работ воспитателем: Наше путешествие подошло к концу. Предлагаю нам вернуться на наши ракеты и отправиться обратно в детский сад. | Дети анализируют свою работу. Рассказывают о трудностях. | Умеют анализировать свою работу, развита диалоговую речь детей. Самостоятельны, инициативны, умеют работать в коллективе, настойчивы в достижение цели. | |
Физминутка «Ракета» А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете (маршировать) На носки поднимись, (руки на поясе) Раз, два, три, потянись (подняться на носки, руки сомкнуть над головой, потянуться) Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте) Вот мы и в детском саду. Как вы думаете, мы помогли жителям планеты «Фанкластик»? Воспитатель обращает внимание детей на то, что пришло электронное письмо и предлагает детям узнать от кого оно. Электроник: Дорогие ребята, жители планеты «Фанкластик» говорят вам большое спасибо за помощь, вы нам очень помогли. Воспитатель: если вам понравилось наше сегодняшнее путешествие, то на столе возьмите себе солнышко, а если вам было скучно и неинтересно, то возьмите тучку. Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу! | Дети выполняют физминутку согласно тексту Дети слушают письмо от Электроника. Дети выбирают себе медаль. | Общая моторика развита Дети рады, что смогли помочь Электронику и жителям планеты «Фанкластик» | 8-9 10 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группы "Путешествие на планету Знаний"
Конспект непосредственной образовательной деятельностиОбразовательная область: Познание (ФЭМП) - коммуникацияНа тему: «Путешествие на планету Знаний»для подготовительной к школе группы (6-7 лет)...
Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие на планету Уран"
конспект НОД по познавательному развитию.ФЭМП...
Конспект НОД по математике для подготовительной к школе группы "Путешествие по планетам"
Занятие по математике, посвященное Дню Космонавтики, повысит интерес детей к знаниям о космосе, поможет закрепить навыки количественного и порядкового счета, сформировать представления об истинных и л...
Конспект НОД по конструированию (с использованием конструктора) с детьми подготовительной группы дошкольного возраста.Тема: «Сказочный дом».
Конспект НОД по конструированию (с использованием конструктора) с детьми подготовительной группы дошкольного возраста.Тема: "Сказочный дом"...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в подготовительной к школе группе "Путешествие на планету Здоровячков"
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в подготовительной к школе группе "Путешествие на планету Здоровячков" в соответствии с ФГОС....
Конспект занятия по конструированию (с использованием конструктора) с детьми подготовительной группы дошкольного возраста. «Помощь Карлосону»
Цель: Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала....
Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора фанкластик в подготовительной к школе группе. «Гордый лось»
Цель: развитие у дошкольников игровых, коммуникативных и конструкторских умений на основе конструирования....