Использование конструктора "Фанкластик" в работе с детьми старшего дошкольного возраста
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Анисимова Ирина Вячеславовна

Конспект мастер - класса

"ФАНКЛАСТИК - УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА"

 

 Цель: познакомить участников мастер-класса с разнообразными приёмами использования конструктора «Фанкластик» в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Материалы и оборудование:

• техническое обеспечение: ноутбук

• материалы: презентация

 

Всероссийская сетевая площадка «Мастерская конструирования ФАНКЛАСТИК» открыла нашим педагогам и воспитанникам безграничные возможности для воплощения творчества и не только в конструирование. И несмотря на то, что опыт работы небольшой, у нас есть первые положительные результаты. На сегодняшний день в нашем детском саду 3 больших набора конструктора: для детей среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста.

  Изобрел этот уникальный конструктор Дмитрий Соколов, производится он в России, на Храпуновском инструментальном заводе. Фанкластик отвечает всем требованиям безопасности.

Детский конструктор Фанкластик – это уникальная развивающая игра для детей, не имеющая мировых аналогов, в этом конструкторе для детей используется оригинальный трёхмерный способ соединения элементов, безгранично расширяющий возможности сборки. Фанкластик обеспечивает самое прочное соединение деталей среди всех пластиковых конструкторов, что  даёт возможность создавать объемные модели высотой до 3 метров.

Игры с конструктором Фанкластик развивают: воображение и фантазию, логическое и пространственное мышление, усидчивость и внимательность, память, речь и социальную адаптацию, а также формирует техническое, инженерное, линейное образное  и структурное образное мышление. Наборы конструктора дают безграничные возможности для творчества, он никогда не надоест, потому что придуманные модели можно переделывать, достраивать, объединять, каждый раз получая что-то новое и необычное.

В нашей группе мы используем конструктор Фанкластик в самостоятельной игровой и образовательной деятельности с детьми. В конструировании отводится несколько образовательных ситуаций: создают конструкцию в сотворчестве с педагогом, по замыслу и по схемам. Дети с педагогом заполняют карту- матрицу и по ней создают свой объект. С помощью конструирования дети осваивают понятия «ракурс», «угол зрения».

Конструктор Фанкластик мы используем в познавательной, двигательной, конструкторской деятельностях и в развитии речи.

В формировании элементарных математических представлений мы используем такие игры как: «Запомни и выложи в ряд», «Мемори», «Разноцветные дорожки», «Счётная лесенка и др.

-  Игра «Запомни и выложи ряд». Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлены детали в образце. «Дети» в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.

- «Счётная лесенка», данная игра формирует представления у детей о количестве (больше - меньше), о величине, прямой, обратный счет, порядковый, пространственные представления (верх - вниз), цветовосприятие. Дети конструируют лесенку самостоятельно или с помощью педагога, прикрепляя столько кирпичиков сколько обозначает цифра.

Все полученные постройки используются детьми в дальнейших играх.

В двигательной деятельности мы также используем конструктор в подвижных играх «Кто быстрее?», «Равновесие», «Чья команда быстрее построит?»

Подвижная игра «Чья команда быстрее построит?» помогает развивать умение строить объекты командой, помогать друг другу.  Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук. Для этого дети делятся на две команды. Каждой команде даётся образец постройки.

Например: полка для гнома с одинаковым количеством деталей. Каждый ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу подбирают нужную деталь и прикрепляют к общей постройке. Побеждает та команда, чья быстрее построит объект.

Для развития речи детей нами придуманы следующие игры: «Собери букву», «Разбор слова», «Построй предложение».

 Через игру «Собери букву» закрепляем графический образ букв, развиваем внимание, зрительную память, мелкую моторику пальцев рук. Из деталей конструктора «Фанкластик» дети создают графический образ пройденных букв (можно по схемам, а можно проявить творчество) Уникальность в трехмерной объемной модели. Разноцветность деталей наборов позволяет создавать буквы по цвету: красные - гласные, синие и зеленые - согласные твердые и мягкие. Собирать эти буквы в слоги, а затем в слова.

-Игра «Построй предложение», развивает лексико-грамматические средства языка, умения подбирать объект к названию действия; развивать умение  составлять простые предложения по модели «Кто? Что делает?» и составлять предложения с предлогами.Каждая деталь конструктора подразумевает определённую часть речи.

             

 Предлог      Существительное            Глагол (действие)              Местоимение

Первое время, педагог читает предложение, а ребёнок строит схему этого предложения данными деталями. Когда дети, хорошо овладели данной техникой, тогда они сами могут придумывать свои предложения.

- Игра «Разбор слова» направлена на развитие фонематического слуха, создание условий для формирования у детей навыка полного звукового анализа слова. Для начала ребёнок определяет с помощью жёлтых, белых или серых квадратов 2х2 или 3х3 «Сколько звуков в слове?» Затем красными квадратиками выделяет гласные звуки. Далее уже выделяет твёрдые и мягкие звуки.

У детей развиваются аналитические и творческие способности, он учится мыслить самостоятельно и креативно. «Фанкластик» предоставляет ребёнку возможность собирать именно то, что ему хочется. «Фанкластик» растёт вместе с интересами ребёнка, позволяя переходить от простого к сложному, от плоских блоков к пространственным конструкциям, от фигурок к объёмным геометрическим фигурам.

Мы убеждены, что целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию  играет большую роль при подготовке к учебной деятельности, но и дает возможность сделать первые шаги в любимом деле, будь то художественное мастерство, инженерия, конструирование, дизайн, моделирование. Важно, что эта работа не заканчивается в детском саду, а имеет продолжение в школе.   

Таким образом, конструктор Фанкластик формирует у детей  дошкольного возраста навыки конструирования моделей, умения находить и решать сложные и нестандартные задачи, расширяет словарный запас, развивает мелкую моторику и навыки работы в команде, стимулирует интерес и любознательность, побуждает к умственной активности.

Список используемых источников:

  1. Лыкова, И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду». Соответствует ФГОС ДО. — М.: ИД «Цветной мир, 2017. — 200 с. 2-е изд-е, перераб. и доп.
  2. Лыкова, И.А. Система методов художественно-эстетического развития детей: навигатор для воспитателей детского сада и педагогов дополнительного образования // Научно-методический журнал «Детский сад: теория и практика». — 2017. — №10. — С.38–48.
  3. https://fanclastic.ru/
  4. https://infourok.ru/
  5. https://ukonf.com/doc/conf.2021.01.03.pdf

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование конструктора « Фанкластик » в работе с детьми старшего дошкольного возраста Подготовили: воспитатели СПДС № 18 «Радуга» Анисимова Ирина Вячеславовна Артамонова Елена Викторовна

Слайд 2

Изобрёл этот уникальный конструктор Дмитрий Соколов. Производится он в России, на Хрипуновском инструментальном заводе. « Фанкластик » отвечает всем требованиям безопасности.

Слайд 3

Воображение и фантазию Логическое и пространственное мышление Усидчивость и внимательность Память Речь и социальную адаптацию Техническое, инженерное, линейное образное и структурное образное мышление

Слайд 5

Формирование элементарных математических представлений

Слайд 6

Развитие речи

Слайд 7

Двигательная активность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование в работе с детьми старшего дошкольного возраста нетрадиционных техник в аппликации

Презентация о нетрадиционных видах аппликации с детьми старшего дошкольного возраста. Особое место отводится такому виду, как квиллинг. Выделена пошаговая техника, виды модулей и др....

Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...

Сборник сценариев активного отдыха, физкультурных праздников и досугов нравственно-патриотического направления для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Сборниксценариев активного отдыха, физкультурных праздников и досугов нравственно-патриотического направлениядля использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Использование практико-ориентированного обучения в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Волшебное электричество». (Использование цифровой лаборатории)

Цель.Знакомство детей с электричеством посредством опытно-экспериментальной деятельности.Образовательные задачи:Закрепить знание о происхождении электричества.Узнать правила получения статическо...