Конспект НОД по конструктивно -модельной деятельности «Открытка ко Дню Матери. Хризантема»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Цель: изготовить поздравительную открытку ко Дню Матери.

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить с историей и традицией праздника День Матери.

2. Познакомить с многообразием хризантем и с некоторыми поверьями и ритуалами, связанными с хризантемами.

3. Познакомить детей с технологией изделия хризантемы из квадратиков бумаги.

4. Научить изготавливать хризантему из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hrizantema.docx602.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа №1155

Дошкольное отделение №2

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструктивно -модельной деятельности

  в 7 группе на тему

«Открытка ко Дню Матери. Хризантема»

        

Подготовила:

воспитатель группы №7

Строкова Татьяна Анатольевна

Москва 2020

 «Открытка ко Дню Матери. Хризантема».

Цель: изготовить поздравительную открытку ко Дню Матери.

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить с историей и традицией праздника День Матери.

2. Познакомить с многообразием хризантем и с некоторыми поверьями и ритуалами, связанными с хризантемами.

3. Познакомить детей с технологией изделия хризантемы из квадратиков бумаги.

4. Научить изготавливать хризантему из бумаги.

Развивающие:

1. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное изображение.

2. Развивать творческие способности, фантазию.

3. Развивать художественный и эстетический вкус.

4. Развивать наблюдательность и внимательность, умение обсуждать и рассуждать, анализировать, обобщать, выполнять практическую работу.

5. Развивать коммуникативную компетентность при работе в группах.

6. Развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и интерес к празднику «День Матери».

2. Воспитывать чувство гордости за своих мам.

3. Воспитывать уважение к старшему поколению.

4. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, волю, культуру труда, желание создать прекрасное своими руками, интерес к творчеству.

Оборудование: картон, цветная бумага; ножницы; клей; простой карандаш.

Ход занятия.

- Ребята послушайте и отгадайте загадку!

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз? (Мама)

- Ребята, кто помнит, какой приближается праздник? (День Матери) 

Про российский День матери мало кто знает, и при вопросе «когда отмечается» впадает в ступор. Более того! - для многих открытием станет не только его дата, но и собственно существование праздника, который в 2017 году отметят 26 ноября
А между тем, День матери в России отмечается почти двадцать лет! Начиная с 1998 года. Именно тогда был учрежден этот праздник официально. И тогда же было принято решение отмечать дату каждое последнее воскресенье ноября. 

Для России этот праздник молодой.

- Когда отмечается этот праздник? (26 ноября)

- Что принято совершать в этот день? (Дарить подарки)

- Сегодня мы будем делать открытку для наших мам своими руками.

А как вы думаете, какая открытка дороже для ваших мам, бабушек, сестёр, сделанная своими руками или купленная в магазине? (Открытка, сделанная своими руками)

- Почему?

- Правильно, ведь такой подарок самый дорогой, потому что мы вкладываем в него свою душу.

-  В какое время года отмечается праздник День матери? (Осенью).

- Что происходит в природе осенью? (Становится холодно, листья опадают, растения высыхают).

Посмотрите, вот какое многообразие хризантем встречается.

- Хризантема занимает особое место в Японии, ведь согласно заимствованным из Китая представлениям, эти цветы обладают магической силой и могут продлевать жизнь.

- Сегодня на занятии мы изготовим открытку ко Дню матери, на которой будет хризантема из бумаги.

– Посмотрите на цветок. Из каких частей он состоят? (Из квадратиков, кружочка).

– С помощью чего соединены эти детали? (с помощью клея).

– Какие инструменты вам понадобятся в работе? (Карандаш, ножницы).

Но прежде чем приступим к её изготовлению нам необходимо повторить правила обращения с ножницами и правила техники безопасности при работе с клеем:

1. Не носить ножницы в кармане и не держать их концами вверх.

2. Нельзя резать ножницами на ходу, нельзя подходить к товарищам во время работы.

3. Не оставлять ножницы с раскрытым лезвием.

4. Класть ножницы на стол так, чтобы они не свешивались с края стола.

5. Следить во время работы за движением и положением лезвия.

6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу

7. Ножницы использовать только по назначению.

8. Передавать ножницы нужно за закрытые лезвия, кольцами вперед товарищу.

9. При работе с клеем пользоваться салфетками.

- Работать будем поэтапно:

1. Вырезаем из картона основу для цветка – круг.

2. Берём цветные квадраты из бумаги,  это будут лепестки нашей хризантемы.

3. Для того, чтобы изготовить лепесток, берём квадрат, 2 противоположные стороны намазываем клеем и скручиваем в кулёк, прижимаем края, чтобы они приклеились.

4. Берем нашу основа, намазываем её клеем и начинаем приклеивать каждый лепесток.

5. Так же наклеиваем 2-й ряд лепестков.

Физкультминутка:

Раз –согнуться, разогнуться,                                                                                    Два – согнуться, потянуться.                                                                                             Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.                                                                 На четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть.

6. За тем из цветной бумаги жёлтого цвета вырезаем серединку цветка и из зелёной - листочки, приклеиваем к нашей хризантеме.

7. Следующее, что нам нужно сделать, это приклеить наш цветок на картон.

- в конце нашего занятия, я еще раз хотела поговорить об этом замечательном празднике!

- когда отмечают этот праздник?                                                                                           - как мы должны относится к нашим мамам?

C:\Users\1111\Downloads\IMG_2017-11-21_094623.jpgC:\Users\1111\Downloads\IMG_2017-11-21_094628.jpgC:\Users\1111\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_3664.jpgC:\Users\1111\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_3663.jpgC:\Users\1111\Downloads\IMG_3608.JPG

C:\Users\1111\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_3609.jpgC:\Users\1111\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_3610.jpg

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструктивно - модельной деятельности для детей 6-7 лет группа ОНР “Умка в гостях у ребят” с использованием ИКТ.

Конспект НОД по конструктивно - модельной деятельности для детей 6-7 лет группа ОНР “Умка в гостях у ребят” с использованием ИКТ....

Методическая разработка. Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе "Подставка под карандаши"

Програмное содежание: Совершенствовать навыки работы с бумагой и клеем. Развитие  мелкой моторики рук. Учить делать поделку, используя последовательность действий....

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности (прикладное творчество) для детей старшего дошкольного возраста «Помоги курочке найти цыплят»

Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами Задачи: Закреплять умение из бумаги создавать объемные фигуры, складывая по схеме. Развивать мелкую моторику рук. Формировать аккуратное и береж...

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в первой младшей группе "В гости к матрешке"

ЗадачиОбразовательные:- понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.- закрепление знаний о цвете, форме, величинеРазвивающие: - развивать слуховую память, мелкую мотор...

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности из природного материала на тему «Эко-кормушки для птиц» с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР и ЗПР

Занятие проводится в групповом помещении. С детьми рассматривается письмо с QR-кодом с заданим от эколят. После прослушивания задания, дети рассматривают модели кормушек из разных материалов и заполня...