Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в первой младшей группе "В гости к матрешке"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Задачи
Образовательные:
- понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
- закрепление знаний о цвете, форме, величине
Развивающие:
- развивать слуховую память, мелкую моторику, внимание.
- развивать чувство формы при создании построек;
-развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.
- развивать стремление к игровому и речевому общению.
Воспитательные:
-сформировать интерес к конструированию;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по конструированию
Воспитатель | Кислицына Валентина Валерьевна |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Возраст детей, группа | 3года, первая младшая группа |
Тип НОД | интегрированный |
Тема НОД | «В гости к Матрёшке» |
Форма организации | подгрупповая |
Цель | Совершенствование развития полученных ранее конструктивных навыков |
Задачи | Образовательные: - понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них. - закрепление знаний о цвете, форме, величине Развивающие: - развивать слуховую память, мелкую моторику, внимание. - развивать чувство формы при создании построек; -развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. - развивать стремление к игровому и речевому общению. Воспитательные: -сформировать интерес к конструированию; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
Материал | Материал к занятию: деревянная игрушка Матрёшка, деревянный конструктор (кирпичики и призмы), картинки «Дом» различные виды домов, запись (муз. Ю. Слонова, сл Л. Некрасовой «Мы весёлые матрёшки») |
Предполагаемый результат | Понимают простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них Демонстрируют знания о цвете, форме, величине Строит самостоятельно домик для матрёшки. Умеют взаимодействовать со сверстниками при решении проблемных задач. |
Учебно-методический комплект: | От рождения до школы» Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». О.Н. Дыбина |
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
I. Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Здравствуйте ребята! Какие вы сегодня все нарядные. Это очень хорошо, потому что мы сегодня с вами отправимся в гости. Угадайте к кому? Загадка: Деревянные подружки (Под музыку отправляються к домику Матрёшки) | Создать игровую ситуацию для детей. Создать мотивационную ситуацию для дальнейшей реализации поставленной цели, через художественное слово. | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. | Ребенок ориентирован на сотрудничество. Проявляет эмоциональную доброжелательность. |
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. | Воспитатель: Что за домик здесь стоит, А в окошке свет горит? Этот домик непростой… Называется избой. -Мы постучим, тук-тук, никого?! -Постучу по громче, ведь звоночка нет, тук-тук! (Из-за избы выглядывает Матрёшка….) Воспитатель: кто же это нас там встречает? Сколько матрёшек вы видите? А какая она? Воспитатель озвучивает матрёшку: Здравствуйте ребята! Я очень рада , что вы пришли ко мне в гости. Я матрёшка ладная Яркая нарядная Интересно поиграть Можно даже открывать Приоткрой меня немножко Там внутри-ещё матрёшка! Воспитатель: ребята нас встречала одна матрёшка, а теперь? Матрёшка: ребята вот нас сколько все мы дружные. А вы? Это мой дом он очень хороший и уютный , а у моих подружек нет. Может быть вы поможете с постройкой домиков для матрёшек? Воспитатель: Ребята, поможем матрёшкам? | Задать вопросы стимулирующие процесс мышления. Использовать наглядные средства с целью активизации, стимулировать к высказываниям малоактивных детей. | Дети вступают в диалог, выражают собственные мысли, обобщают, описываю матрёшку. | Ребенок проявляет способность решать задачи. Проявляет инициативу и самостоятельность в решении поставленных задач. |
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Совместное определение конкретных действий | Воспитатель: ребята давайте вспомним что нам нужно , чтобы построить дом? Что есть у дома?(рассматривание картинок «Дом») Матрёшка: Наверное, нелегко строить домик! Воспитатель:Конечно! Всему надо учиться! Ребята. Давайте покажем. Физминутка: Я хочу построить дом, ( руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял. (соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой). Солнце было, дождик, шел, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения) И тюльпан в саду расцвел! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - «бутончик тюльпана») Дети садяться за столы. | Задать вопросы стимулирующие процесс мышления. | Дети отвечают на вопрос параллельно показывая на кубики и призмы необходимые для конструирования. Демонстрируют физическую активность. Активно играют. | Проявляет речевую активность. Эмоционально реагирует на предложения взрослого и сверстников. |
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель. Развитие умений строить домик из деревянного конструктора | Показ воспитателя: Дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. (вместе с детьми делает обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам). Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, Теперь - потолок. Я кладу плашмя кирпичик сверху широкой стороной. Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! Ставлю крышу длинной частью. Воспитатель: - Какого цвета кирпичики? - Какие у нас получатся домики? - Выбирайте себе кирпичики. Воспитатель помогает детям методом пассивного действия, подсказки (уточнение- ровные стены, ветер дуть не будет, дождь не промочит). Когда дома готовы, в него вселяются матрешки. | Показывать последовательность действий. Обсуждение с детьми плана конструктивной деятельности. Включает детей в конструктивную деятельность | Принимают участие в конструктивной деятельности. Делают выбор, используя кирпичики разных цветов. Работают все вместе. Проявляют изобретательность. Выстраивают порядок и последовательность. Складывают по образцу. | Взаимодействует со сверстниками, воспитателем. Проявляет инициативу в выборе цвета кирпичиков для постройки домика Творчески решает проблему. |
V. Самоконтроль. Цель. Развивать навыки первичного самоконтроля у детей с помощью - конструирования. | Матрёшка:спасибо вам ребята теперь у каждой матрёшки есть свой домик. Какие же вы молодцы! | Индивидуальная помощь, поддержка, побуждение выполнения детей с затруднениями в выполнение. | Контролируют, все ли выполнили правильно, выбирают, подходят ли детали постройки дома. | Проявляет самостоятельность. Проявляет готовность к действию. Уверен в своих силах. |
VI. Рефлексия. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | - Ребята понравилась вам в гостях? - Что вам понравилось больше всего? - Вы ещё хотели бы сходить в гости к матрёшке? | Стимулирование к анализу, совместный анализ. | Демонстрируют свои работы. Выражают свои чувства. | Восхищается красотой построек. Способен оценить свою деятельность |
VII. Открытость Цель. Умение планировать и продолжать свою деятельность. | А теперь поиграем! (Предложить деревья, машины, пластины для обыгрывания построек). Сегодня, когда за вами придут родители, мы покажем, что мы построили. | Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности со взрослыми. | Выражают эмоции посредствам слов и мимики. Активно играют. | Ребенок проявляет чувство восхищения результатами своей деятельности и сверстников. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.
Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе
брусочка, (тонет- не тонет, легкий- тяжелый, твердый- мягкий).Образовательная область: Познавательное развитие.Вид деятельности: опытно - экспериментальная деятельность.Задачи...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебные губки»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе«Волшебные губки»...
« Репка » Конспект занятия по непосредственно- образовательной деятельности в первой младшей группе (с родителями)
laquo; Репка »Конспект занятия по непосредственно- образовательной деятельности в первой младшей группе (с родителями) Цель: приобщение к словесному искусству, развитие ху...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебные губки»
Формировать умение различать, сравнивать предметы по форме, цвету, величине. Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка; впитывает, отдает воду). Развивать умение детей сооружать элементар...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе: «Капельки-путешественницы»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе: «Капельки-путешественницы»Интеграция с образовательными областями:-Познание;-Социально-коммуникативное ра...