Методическая разработка. Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе "Подставка под карандаши"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Муравьева Мария Сергеевна

 Програмное содежание: Совершенствовать навыки работы с бумагой и клеем. Развитие  мелкой моторики рук. Учить делать поделку, используя последовательность действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_konstruktivno.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности

в подготовительной группе

Воспитатель: Муравьева Мария Сергеевна.

Тема: «Подставка под карандаши»

Цель: Формирование самостоятельной, творческой деятельности детей.

Задачи: 1.Воспитывать сделать желаемую поделку самостоятельно;

           2. Совершенствовать навыки работы с бумагой и клеем.

           3. Развитие  мелкой моторики рук

           4. Продолжать учить делать поделку, используя последовательность действий,

      предложенную воспитателем;

Материал: Бумага цветная; карандаш; клей ПВА

Ход занятия:

1.Орг. мамент.

-Здравствуйте ребята!!!

2.Вводная часть

- Ребята послушайте загадки:

Не в новинку ей трудиться,

Ни урока не ленится.

Ей лежать в пенале скучно,

Пишет, пишет, пишет... (ручка)

Раз! Два! И тотчас

Вновь наточен карандаш.

Стружек, как на лесопилке, —

Тут работала... (точилка)

    На коробку я похож,
  Ручки ты в меня кладешь.
  Школьник, ты меня узнал?
  Ну, конечно, я… 
(пенал) 

Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом проведет,
Там заметку кладет. (Карандаш)

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь… 
(линейка)

3. Беседа с детьми о школе: где  хранятся школьные принадлежности.

Воспитатель:  Школа – это такое здание, где есть класс, парты, ученики, учителя) А для чего дети ходят в школу?

Дети:  В школу дети ходят учиться, получать новые знания. В школу ходят для того, чтобы научиться писать, считать, чтобы быть грамотным.

Воспитатель : Можно ли в  школу носить игрушки?

Дети:  Игрушки в школу носить нельзя, потому что это не детский сад. С игрушками можно играть дома, когда ты выполнишь все уроки.)

Воспитатель:  Назовите предметы, которые вы положите в пенал?

Дети:  В пенал мы положим ручку, простой карандаш, линейку, , ластик, цветные карандаши, счетные палочки, ножницы, кисточку.

Воспитатель: Назовите предметы, которые вы положите в ранец?

Дети: В ранец ученик кладет учебник, тетрадь, альбом, краски, дневник, ранец.

Воспитатель:  А где хранятся ручки и карандаши дома?

Дети: Ручки и карандаши хранятся в стаканчике, который стоит на письменном столе

3.Физминутка

   Руки в стороны, в кулачок,

        Разожмем и на бочок.

        Руки вверх, в кулачок,

        Разожмем и на бочок,

        Руки вниз, в кулачок.

        Разожмем и на бочок.

        На носочки поднимайся,

4.Основная часть.

-Ребята, посмотрите на столы и выберите вот такую фигуру; ( показ квадрата)

-На какую геометрическую фигуру похожа эта заготовка?

-Из квадратной заготовки мы будем делать  дно стакана и бока.

-Что бы сделать бока стаканчика нам понадобиться клей и карандаш.

-Возьмите один квадратный листок и карандаш , будем делать трубочку

( показываем, как надо скручивать с помощью карандаша трубочку из бумаги)

- Теперь нам надо сделать 12 трубочек одного цвета и 12 трубочек другого цвета.

-Теперь склейте боковые стороны к дну. Излишки клея снимайте о край баночки, а лишний клей убирайте, проглаживая тряпочкой.

5.Подведение итогов.

-Ребята, а теперь встаньте, принесите свои стаканчики и поставьте на этот стол. Стаканчики немного подсохнут, а мы побеседуем.

-Что мы делали сегодня на занятии?

-Расскажите по порядку, как нужно изготавливать стаканчик.

-Что вам понравилось на занятии?

-Вы все очень старались, и вот какие красивые и разные стаканчики вам удалось сделать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: конспект интегративного занятия для детей среднего, старшего, подготовительного возраста «Путешествие по стране сказок»

Цель: создание условий для развития нравственных качеств личности, коммуникативных умений, по средствам литературной игры....

Методическая разработка: Конспект комплексного занятия чтению художественной литературы в подготовительной группе. Викторина на тему: «Моя семья».

Этот конспект познавательного занятия, направленный на ознакомление и закрепление детей о семье и о том,как люди живут вместе, развития любознательности у дошкольников; вовлекает детей в элементарную ...

Методическая разработка. Конспект НОД «Прошлое и настоящее Невского проспекта» подготовительная группа

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом....

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ОНР по теме: "Пища. Посуда"

Предоставляю вашему вниманию конспект своего занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме недели: "Пища. Посуда". Конспект сопровождается презентацией для интерактивной доски. ...

Методическая разработка: конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Осенний марафон»

Детство – это самый незабываемый отрезок жизни человека, когда он активно познает окружающий мир. Всё, что нам удается изучить в детстве, становится частью бесценного опыта, помогающего ориентир...

Методическая разработка " Развитие изобразительного и конструктивно-модельного творчества старших дошкольников в ходе знакомства с архитектурой как видом искусства и историей ее развития в России"

Данная методическая разработка направлен на создание варианта практической модели развития изобразительного и конструктивно-модельного творчества старших дошкольников через знакомство с архитекту...