Методическая разработка. Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе "Подставка под карандаши"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Програмное содежание: Совершенствовать навыки работы с бумагой и клеем. Развитие мелкой моторики рук. Учить делать поделку, используя последовательность действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_konstruktivno.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности
в подготовительной группе
Воспитатель: Муравьева Мария Сергеевна.
Тема: «Подставка под карандаши»
Цель: Формирование самостоятельной, творческой деятельности детей.
Задачи: 1.Воспитывать сделать желаемую поделку самостоятельно;
2. Совершенствовать навыки работы с бумагой и клеем.
3. Развитие мелкой моторики рук
4. Продолжать учить делать поделку, используя последовательность действий,
предложенную воспитателем;
Материал: Бумага цветная; карандаш; клей ПВА
Ход занятия:
1.Орг. мамент.
-Здравствуйте ребята!!!
2.Вводная часть
- Ребята послушайте загадки:
Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет... (ручка)
Раз! Два! И тотчас
Вновь наточен карандаш.
Стружек, как на лесопилке, —
Тут работала... (точилка)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я… (пенал)
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом проведет,
Там заметку кладет. (Карандаш)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь… (линейка)
3. Беседа с детьми о школе: где хранятся школьные принадлежности.
Воспитатель: Школа – это такое здание, где есть класс, парты, ученики, учителя) А для чего дети ходят в школу?
Дети: В школу дети ходят учиться, получать новые знания. В школу ходят для того, чтобы научиться писать, считать, чтобы быть грамотным.
Воспитатель : Можно ли в школу носить игрушки?
Дети: Игрушки в школу носить нельзя, потому что это не детский сад. С игрушками можно играть дома, когда ты выполнишь все уроки.)
Воспитатель: Назовите предметы, которые вы положите в пенал?
Дети: В пенал мы положим ручку, простой карандаш, линейку, , ластик, цветные карандаши, счетные палочки, ножницы, кисточку.
Воспитатель: Назовите предметы, которые вы положите в ранец?
Дети: В ранец ученик кладет учебник, тетрадь, альбом, краски, дневник, ранец.
Воспитатель: А где хранятся ручки и карандаши дома?
Дети: Ручки и карандаши хранятся в стаканчике, который стоит на письменном столе
3.Физминутка
Руки в стороны, в кулачок,
Разожмем и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожмем и на бочок,
Руки вниз, в кулачок.
Разожмем и на бочок.
На носочки поднимайся,
4.Основная часть.
-Ребята, посмотрите на столы и выберите вот такую фигуру; ( показ квадрата)
-На какую геометрическую фигуру похожа эта заготовка?
-Из квадратной заготовки мы будем делать дно стакана и бока.
-Что бы сделать бока стаканчика нам понадобиться клей и карандаш.
-Возьмите один квадратный листок и карандаш , будем делать трубочку
( показываем, как надо скручивать с помощью карандаша трубочку из бумаги)
- Теперь нам надо сделать 12 трубочек одного цвета и 12 трубочек другого цвета.
-Теперь склейте боковые стороны к дну. Излишки клея снимайте о край баночки, а лишний клей убирайте, проглаживая тряпочкой.
5.Подведение итогов.
-Ребята, а теперь встаньте, принесите свои стаканчики и поставьте на этот стол. Стаканчики немного подсохнут, а мы побеседуем.
-Что мы делали сегодня на занятии?
-Расскажите по порядку, как нужно изготавливать стаканчик.
-Что вам понравилось на занятии?
-Вы все очень старались, и вот какие красивые и разные стаканчики вам удалось сделать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: конспект интегративного занятия для детей среднего, старшего, подготовительного возраста «Путешествие по стране сказок»
Цель: создание условий для развития нравственных качеств личности, коммуникативных умений, по средствам литературной игры....
Методическая разработка: Конспект комплексного занятия чтению художественной литературы в подготовительной группе. Викторина на тему: «Моя семья».
Этот конспект познавательного занятия, направленный на ознакомление и закрепление детей о семье и о том,как люди живут вместе, развития любознательности у дошкольников; вовлекает детей в элементарную ...
Методическая разработка. Конспект НОД «Прошлое и настоящее Невского проспекта» подготовительная группа
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом....
Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ОНР по теме: "Пища. Посуда"
Предоставляю вашему вниманию конспект своего занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме недели: "Пища. Посуда". Конспект сопровождается презентацией для интерактивной доски. ...
Методическая разработка: конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Осенний марафон»
Детство – это самый незабываемый отрезок жизни человека, когда он активно познает окружающий мир. Всё, что нам удается изучить в детстве, становится частью бесценного опыта, помогающего ориентир...
Методическая разработка " Развитие изобразительного и конструктивно-модельного творчества старших дошкольников в ходе знакомства с архитектурой как видом искусства и историей ее развития в России"
Данная методическая разработка направлен на создание варианта практической модели развития изобразительного и конструктивно-модельного творчества старших дошкольников через знакомство с архитекту...