Тематическое планирование. Бумагопластика.
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Тематическое планирование расчитано на три года. Расчитано на детей младшей разновозрастной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_bumagoplastika.docx | 28.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Казацкая СОШ Яковлевского городского округа»
Тематическое планирование по бумагопластике
Воспитатель: Образцова Лейла Николаевна
Тематическое планирование по бумагопластике на 2018-2019 учебный год
Месяц | Тема | Цель |
Сентябрь | Ознакомительное занятие. Что такое бумага? Что можно с ней делать? Какая бывает бумага? | Дать представление о бумаге, как о материале для творчества, дать представление о видах бумаги, знать о её предназначении. |
Сентябрь | Обрывная аппликация «Осеннее дерево» | Формировать умение отрывать небольшие кусочки бумаги и приклеивать их в пределах нарисованного контура. Развивать глазомер, воспитывать аккуратность Развивать воображение, фантазию |
Октябрь | Обрывная аппликация «Зонтик» | Продолжать формировать умение отрывать небольшие кусочки бумаги и приклеивать их в пределах нарисованного контура, различать цвета. Развивать глазомер, воспитывать аккуратность Развивать воображение, фантазию |
Октябрь | Обрывная аппликация «Цыпленок» | Продолжать формировать умение отрывать небольшие кусочки бумаги и приклеивать их в пределах нарисованного контура, различать цвета. Развивать глазомер, воспитывать аккуратность Развивать воображение, фантазию, самостоятельность. |
Ноябрь | Обрывная аппликация «Грибы» | Продолжать формировать умение детей делать обрывную аппликацию; -учить подбирать красивые сочетания цветов; - развивать воображение, фантазию, мелкую моторику; - воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к окружающей природе. |
Ноябрь | Обрывная аппликация «Снежная поляна» | Продолжать формировать умение делать обрывную аппликацию: -учить подбирать красивые сочетания цветов; - развивать воображение, фантазию, мелкую моторику; - воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к окружающей природе. |
Декабрь | Обрывная аппликация «Нарядная елка» | Развивать умение делать обрывную аппликацию; -учить подбирать красивые сочетания цветов; - развивать воображение, фантазию, мелкую моторику; - воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к окружающей природе. |
Декабрь | Аппликация из мятых салфеток «Мяч» Превращение бумаги в комочки. | Формировать умение отрывать кусочек от салфетки и мять , создавая комочек, развивать воображение, фантазию, мелкую моторику, глазомер. Продолжать формировать умение приклеивать в пределах нарисованного контура. |
Январь | Аппликация из мятых салфеток «Облака, белогривые лошадки» | Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и приклеивать их в пределах контура. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. |
Январь | Аппликация из мятых салфеток. «На полянку на лужок тихо падает снежок» (коллективная работа) | Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики, жгуты(для ствола и веток деревьев) и равномерно наклеивать по всему листу. Развивать эстетическое восприятие, желание довести начатую работу до конца. |
Февраль | Аппликация из мятых салфеток (шары для клоуна) «Весёлый клоун» | Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и приклеивать их в пределах контура. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. Развивать воображение. |
Февраль | Аппликация из мятых салфеток «Наш флаг» | Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и приклеивать их в пределах контура. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. Развивать воображение. Продолжать формировать умение различать цвета. Познакомить с флагом РФ(цвета) |
Март | Аппликация из мятых салфеток «Веточка мимозы/серени» | Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь мимозы/сирени. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать. |
Март | Аппликация из мятых салфеток «Одуванчики на полянке» Коллективная работа | Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и приклеивать их в пределах контура. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. Развивать воображение. Формировать умение работать сообща. |
Апрель | Аппликация из мятых салфеток «Покормим птичек» (ягоды, крупа) | Закреплять умение скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и приклеивать их в пределах контура. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к окружающей природе. |
апрель | Аппликация из мятых салфеток «Пасхальное яйцо» | Закреплять умение скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек/жгуты и приклеивать их в пределах контура. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность. |
Май | Аппликация из мятых салфеток «Праздничный салют» (коллективная работа) | Закреплять умение делать аппликацию из мятой бумаги (Наклеивание бумажных шариков на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе)). Развивать чувство ритма. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. Развивать воображение. |
Тематическое планирование по бумагопластике на 2019-2020 учебный год
Месяц | Тема | Цель |
Сентябрь | Повторение. Тема: «Бумага, ее свойства» | Повторить свойства бумаги, закрепить представление о видах бумаги, вспомнить о её предназначении. |
Сентябрь | Обрывная аппликация «Арбузные дольки» | Продолжать формировать умение делать обрывную аппликацию: -учить подбирать красивые сочетания цветов; - развивать воображение, фантазию, мелкую моторику. |
Октябрь | Аппликация из мятых салфеток «Ветка рябины» (коллективная работа). | Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины, скатывать из салфеток жгутики-веточки рябины. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. |
Октябрь | Аппликация из мятых салфеток «Кошка на крыше» | Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек (звезды), скручивать салфетки в жгутики (контуры кошки),приклеивать жгутики по нарисованному контуру,учить подбирать красивые сочетания цветов, развивать воображение, фантазию, мелкую моторику. |
Ноябрь | Обрывная аппликация « Мы за мир на все планете» + рисование ладошками. Коллективная работа | Закрепление у дошкольников представлений об истории праздника «День народного единства», его значении для России. Продолжать формировать умение делать обрывную аппликацию: -учить подбирать красивые сочетания цветов; - развивать воображение, фантазию, мелкую моторику; |
Ноябрь | Аппликация из мятых салфеток « Дары осени»(овощи) | Учить детей выполнять изображение в технике обрывания салфеток, заполнять пространство внутри контура. Развивать восприятие, внимание, мелкую моторику рук. |
Декабрь | Обрывная аппликация(елка) + мятая бумага(игрушки) «Нарядная елка» Занятие 1. | Закреплять умение детей делать обрывную аппликацию; формировать умение отрывать кусочек от салфетки и мять его в комочек, жгутик. Формировать умение использовать несколько техник в одной аппликации; учить подбирать красивые сочетания цветов; развивать воображение, фантазию, мелкую моторику. |
Декабрь | Обрывная аппликация(елка) + мятая бумага(игрушки) «Нарядная елка». Занятие №2 | Закреплять умение детей делать обрывную аппликацию; формировать умение отрывать кусочек от салфетки и мять его в комочек, жгутик. Формировать умение использовать несколько техник в одной аппликации; учить подбирать красивые сочетания цветов,развивать воображение, фантазию, мелкую моторику. |
Январь | Обрывная аппликация+ аппликация из мятых салфеток. «Заснеженный домик» Занятие №1 | Закреплять умение делать обрывную аппликацию; закреплять умение отрывать кусочек от салфетки и мять его скатывая в комочек или жгутик. Формировать умение использовать нужную технику (обрывная аппликация/мятая бумага);учить подбирать красивые сочетания цветов; развивать воображение, фантазию, мелкую моторику; воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к окружающей природе. |
Январь | Обрывная аппликация+ аппликация из мятых салфеток. «Заснеженный домик» Занятие №2 | Закреплять умение делать обрывную аппликацию; закреплять умение отрывать кусочек от салфетки и мять его скатывая в комочек или жгутик. Формировать умение использовать нужную технику (обрывная аппликация/мятая бумага);учить подбирать красивые сочетания цветов; развивать воображение, фантазию, мелкую моторику; воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к окружающей природе. |
Февраль | Самолеты в небе( аппликация +обрывная аппликация) Занятие №1 | Закреплять умение делать обрывную аппликацию, закреплять умение делать аппликацию из салфеток. Формировать умение использовать несколько техник в одной аппликации Развивать воображение. |
февраль | Самолеты в небе( аппликация +обрывная аппликация) Занятие №2 | Закреплять умение делать обрывную аппликацию, закреплять умение делать аппликацию из салфеток. Формировать умение использовать несколько техник в одной аппликации Развивать воображение. |
Март | Аппликация «Цветы в вазе»(обрывная аппликация + аппликация из мятых салфеток) | Закреплять умение делать обрывную аппликацию, закреплять умение делать аппликацию из салфеток. Формировать умение использовать несколько техник в одной аппликации, выбирать нужную технику Развивать творческие способности, фантазию Воспитывать аккуратность, точность. |
Март | Аппликация + аппликация из мятых салфеток «Ландыши» | Учить передавать красоту и нежность цветов при помощи нетрадиционной техники салфеточная аппликация: координацию движений, развивать у детей способность к творчеству; воображение; воспитывать аккуратность, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать мелкую моторику рук в процессе работы с бумагой, воспитывать бережное отношение к природе. |
Апрель | Аппликация «Черепашка» (обрывная+ аппликация из салфеток) | Закреплять умение делать обрывную аппликацию Формировать умение использовать несколько техник в одной аппликации, выбирать нужную технику (обрывная аппликация -ножки, голова черепашки, аппликация из салфеток- панцырь) Развивать творческие способности, фантазию Воспитывать аккуратность, точность |
Апрель | Аппликация из мятых салфеток -жгутики (змея)+ обрывная аппликация (полянка) «Змейка ползет по полянке» | Закреплять умение делать обрывную аппликацию, закреплять умения делать из салфеток жгутики, приклеивать их по контуру. Формировать умение использовать несколько техник в одной аппликации, выбирать нужную технику Развивать воображение, фантазию Воспитывать аккуратность, точность. |
Май | Обрывная аппликация + аппликация из салфеток. Коллективная работа «Весна» | Закреплять умение делать обрывную аппликацию, закреплять умение делать аппликацию из салфеток. Закреплять умение использовать несколько техник в одной аппликации, выбирать нужную технику Развивать воображение, фантазию. Воспитывать аккуратность, точность, умение работать сообща. |
Май | Мониторинг |
Тематическое планирование по бумагопластике на 2020-2021 учебный год
Месяц | Тема | Цель |
Сентябрь | Ознакомительное занятие. Что такое оригами. | Познакомить с японским искусством складывания фигурок из бумаги – оригами, познакомить с основными базовыми формами оригами. |
Сентябрь | Домик/Зонтик | Формировать умение складывать квадрат/круг пополам, совмещая стороны квадрата/круга. Формировать умение складывать квадрат по диагонали. Воспитывать точность, аккуратность |
Октябрь | Базовая форма «Книга» | Формировать умение складывать квадрат пополам, соединяя угла Развивать творческий потенциал, точность, глазомер. |
Октябрь | «Апельсин» | продолжать учить детей мастерить поделки в стиле оригами; - закрепить умение детей складывать круг пополам, совмещая края, составлять из двух частей целое; |
Ноябрь | Конфетки | Формировать умение детей складывать углы квадрата к центру. Развивать глазомер, точность. Закреплять навыки украшения готовой фигурки. |
Ноябрь | Бабочка | Повышать интерес к занятиям через игру; |
Декабрь | Конверт. Письмо Деду Морозу | Продолжать формировать умение детей складывать квадрат по диагонали, закреплять умение складывать углы квадрата к центру. закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки (украсить письмо внутри конверта) Развивать воображение, фантазию. |
Декабрь | Елочка. Базовая форма «двойной треугольник» | Формировать умение складывать квадрат по диагонали, формировать умение складывать базовую форму «двойной треугольник». Закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки (игрушки на елке) |
Январь | Собачка | Формировать умение детей складывать квадрат по диагонали. Учить загибать углы в разных направлениях. Развивать воображение, фантазию. |
Февраль | Котик | Формировать умение детей складывать квадрат по диагонали. Учить загибать углы в разных направлениях. Развивать творческий потенциал |
Февраль | Яблоки на дереве (коллективная работа) | Продолжать формировать умение складывать круг пополам, Из нескольких кругов делать шар(приклеивая половинки вместе), развивать фантазию, использую знакомую технику бумагопластики, уметь работать сообща. |
Март | Мороженное Базовая форма «Воздушный змей» (оригами+ аппликация из мятых салфеток) | Формировать умение складывать базовую форму воздушный змей(рожок). Закреплять умение скатывать салфетки в комочек и приклеивать их в пределах контура(шарики мороженого),развивать глазомер, укреплять мелкие мышцы рук, воспитывать аккуратность . Закреплять умение использовать несколько техник в одной аппликации, выбирать нужную технику. |
Март | Кувшинки. Коллективная работа. | Закреплять умение складывать углы квадрата к центру. Развивать глазомер. Формировать умение работать сообща. |
Апрель | Парусник | Формировать умение делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях; |
Апрель | Лягушка | Формировать умение делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях; |
Май | Рыбка в аквариуме (оригами + обрывная аппликация). Коллективная работа. | Закреплять умение складывать квадрат по диагонали, формировать умение складывать базовую форму «двойной треугольник» (рыбка), закреплять умение делать обрывную аппликацию (цветные камушки в аквариуме). Закреплять умение совмещать несколько техник бумагопластики. Закреплять умение работать сообща. |
май | Мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...
ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ СП МБОУ «Верх- Катунская СОШ» на 2021-2022 учебный год Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в подготовительной группе
ДАННЫЙ ПЛАН РАЗРАБОТАН С УЧЕТОМ ФГОС НА ВЕСЬ ГОД...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....