Конспект ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие» Художественный труд «Грифоны» с использованием чайной графики для детей 5-6 лет общеразвивающей направленности
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя, старшая, подготовительная группа)

Манич Ирина Сергеевна

Конспект ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие» Художественный труд «Грифоны» с использованием чайной графики для детей 5-6 лет общеразвивающей направленности.

Автор: Манич И.С., воспитатель ГБДОУ детский сад №91 Красносельского района Санкт-Петербурга

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством художественного ручного труда с использование нетрадиционных техник.

  Программное содержание:

Задачи:

  • Научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники «Чайная графика»;
  • Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
  • Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
  • Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grifony.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 91 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект

ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие»

Художественный труд

«Грифоны»

с использованием чайной графики

для детей 5-6 лет общеразвивающей направленности

Автор: Манич И.С., воспитатель

Санкт-Петербург

2022 г.

Конспект ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие»

Художественный труд «Грифоны» с использованием чайной графики

для детей 5-6 лет общеразвивающей направленности.

Автор: Манич И.С., воспитатель.

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством художественного ручного труда с использование нетрадиционных техник.

  Программное содержание:

Задачи:

  • Научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники «Чайная графика»;
  • Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
  • Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
  • Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость.

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Познавательное развитие:

  • Формировать познавательный интерес к мифической скульптуре льва – грифону
  • Продолжать воспитывать патриотические чувства, гордость родному городу
  • Стимулировать познавательную активность детей;
  • Накопить у детей первичные представления о символах города 

Речевое развитие, задачи:

  • Активизировать словарь детей: грифон, Банковский мост, Санкт-Петербург, Нева, Невский проспект.
  • Закреплять навыки связной диалогической речи

Социально-коммуникативное развитие, задачи:

  • Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.
  • Воспитывать самостоятельность, творческую инициативу.

Физическое развитие, задачи:

  • Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук.
  • Развивать координацию движений.

Методы и приемы:

- словесные (рассказ, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

-наглядные (мольберт, образцы работ);

-практические (выполнение работы, помощь детям при затруднении);

-методы контроля (анализ выполненной творческой работы, самооценка детьми результатов деятельности).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий скульптур грифонов, беседа о мифических стражах Санкт-Петербурга, знакомство с техникой «Чайная графика»

Материалы: 

Для педагога:

-Оформление доски (фотографии скульптур грифонов, образец работы)

Для детей:

-Тарелки с крошками испитого чая, цедры апельсина, яичной скорлупы.

-Клей ПВА

Раздаточный материал: заготовка – грифон (по количеству детей), кисточки.

Ход занятия:

1. Организационная часть:

               (Дети и педагог встают в круг.)

Воспитатель.  Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Упражнение «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Проблемная  ситуация «Волшебные фотографии»

Воспитатель.  Посмотрите (звучит сказочная музыка) кто- то нам оставил таинственную папку! Давайте, посмотрим, что там?

Дети достают «волшебный рисунок» грифона, где видна  лишь часть изображения, остальные фрагменты закрыты. Вывешиваю на мольберт.

Воспитатель. Как вы думаете, что это? Вот и я не знаю. Давайте посмотрим нашу папку, может там есть подсказка? Ой, ребята, да тут ещё и письмо. Что мы с ним будем делать?  Вы мне даёте разрешение его прочитать?     

Воспитатель читает текст письма:

Здравствуйте, ребята! Вам пишет Петруша. Фотограф подарил мне волшебное фото, где ничего не видно, но, чтоб изображение появилось, нужно ответить на вопросы художника. Вы мне можете помочь? Ответы детей

Викторина «Найди ответ»

Воспитатель 

Итак, первый вопрос, как называется город, в котором мы живём?

Второй, кто основал наш город?

Третий, какая река в нашем городе главная?

Четвертый, как называется главный проспект Санкт-Петербурга?

При правильном ответе, у рисунка открываю фрагменты.

Воспитатель Молодцы,  ребята, мы своими знаниями расколдовали волшебное фото, помогли Петруше. Чьё изображение перед нами?  (Грифон)

2. Основная часть:

Беседа с детьми

Воспитатель. Да, это Грифон. Кто это? На каких животных он похож? (Орел и лев)

Где живет Грифон у нас в городе? Для чего ему нужны крылья? Зачем ему фонари? Что он охраняет в Санкт - Петербурге? Может ли он уйти из города? Почему?

У меня ещё один вопрос: а у нас с вами по размеру, какой город?

Как вы думаете, а один грифон может охранять такой большой город. И, я думаю, что нет. И что делать? (ответы детей) Я придумала, этому Грифону нужны друзья – помощники Грифончики. Давайте сделаем их.

Воспитатель. 

Потрудились мы на славу

Пришло время отдохнуть.

Физминутка

«Грифоны»

Как на Банковском мосту

Есть грифоны на посту.

Я грифонов не боюсь,

По мосту сто раз пройдусь.

Как пройду сто первый раз,

Оживут грифоны в раз.

Показ  выполнения поделки        

Приглашаю сесть за столы. На столах лежат заготовки с изображением Грифона, клей, кисточки, влажные салфетки, на тарелках: испитый чай, крошка скорлупы яйца и цедры апельсина.

Воспитатель. 

Ребята, посмотрите перед вами уже лежат заготовки. Но, наши Грифоны какие? Бесцветные. Давайте, их «оживим» с помощью цвета. А поможет нам в этом «чайная графика» Мы с вами знакомы с этой техникой. Вместо красок, мы используем крошку испитого чая, цедры апельсина, яичной скорлупы.

Начинаем работу с фонарей. Будем постепенно обводить кисточкой с клеем  и посыпать яичной крошкой  и крошкой цедры апельсина, пока клей не высох. Затем переходим к грифону. Наносим клей на крылья и посыпаем крошкой цедры апельсина. Туловище покрываем слоем клея и посыпаем крошкой чая. Чай приклеится, и только потом мы стряхнём лишнее с листа. Так, по маленькому «кусочку» рисунка мы сделаем всю работу.

Минутка ОБЖ

Педагог напоминает последовательность работы и правила безопасности во время работы с кисточкой и клеем.

Самостоятельная работа

Воспитатель. 

Для того чтобы начать работу мы сделаем небольшую разминку для наших пальчиков.

Пальчиковая игра

Вот помощники мои, (вытягиваем ручки вперед)

Их как хочешь, поверни, (поворачиваем кистями в разные стороны)

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повертели, (хлопаем в ладоши)

И работать захотели.

Воспитатель. 

Ну, а теперь вы готовы приступить к работе? И сделать своих Грифончиков?

Помощь в выполнении самостоятельной части работы.

Заключительная часть.

Воспитатель:

Теперь у нас много грифонов. Они будут охранять наш город, наш детский сад.

Давайте вспомним, какими материалами мы с вами пользовались, чтобы создать таких замечательных крылатых львов?

Рефлексия.

Как вы думаете, справились мы сегодня с работой?

Понравилась вам эта работа? Ответы детей.

Если вам занятие понравилось, кладем солнышко, если не понравилось, тучку.

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация» Тема: «Кленовый лист»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с  использованием ИКТ «Мультимедий...

НОД по художественно - эстетическому развитию (художественный ручной труд) в подготовительной к школе группе "Морячок".

Данный НОД составлен по программе "Детство" с использованием конспектов комплексно - тематических занятий под редакцией Голицыной Н.С....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"

Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рабочая программа по образовательному компоненту «Лепка» для детей младшей группы обще развивающей направленности (с 3 до 4 лет) на 2021 - 2022 учебный год

На третьем году жизни малыш овладевает «азбукой лепки» – базовыми приемами лепки, на основе которых можно сделать много разных фигур. На основе усвоенной в этом возрасте азбуки лепки...