Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рабочая программа по образовательному компоненту «Лепка» для детей младшей группы обще развивающей направленности (с 3 до 4 лет) на 2021 - 2022 учебный год
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)
На третьем году жизни малыш овладевает «азбукой лепки» – базовыми приемами лепки, на основе которых можно сделать много разных фигур. На основе усвоенной в этом возрасте азбуки лепки будут строиться и все последующие поделки ребенка в более старшем возрасте.
Основное место отводится информационно-рецептивному и репродуктивному способам лепки. Дети должны освоить основные приемы лепки предметов цилиндрической и округлой формы, предметов, состоящих из нескольких частей (столбик, шарик, диск).
Способ лепки – конструктивный. Приемы лепки – раскатывание, скатывание, сплющивание, вытягивание, прищипывание, плотное соединение деталей. Лепка носит предметный характер.
Для лучшего и прочного усвоения приемов лепки следует обеспечить повторность изображения предметов одной формы при разном тематическом содержании. До тех пор, пока дети не освоят изображение одной формы, не следует торопиться переходить к лепке предметов другой формы.
Одновременно с обучением умению изображать решаются и воспитательные задачи. Детей учат аккуратно пользоваться материалами, закатывать рукава перед работой, лепить на дощечке, выслушивать объяснения воспитателя до конца.
Каждая непрерывная образовательная деятельность начинается с организационного момента и игр, требующих согласованности действий всей группы и создающих положительный эмоциональный фон. Чтение стихотворений, песенок, потешек – важный методический прием, повышающий положительное эмоциональное отношение детей к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_lepka_ilina_a_s.docx | 78.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно – эстетическому развитию детей №7 «Березка»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ «Детский сад №7
«Березка»
на заседании педагогического совета
______________С.В. Сатушкина
Протокол №5
Приказ №
27.08.2021
27.08.2021
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рабочая программа
по образовательному компоненту
«Лепка»
для детей младшей группы общеразвивающей направленности (с 3 до 4 лет)
на 2021 - 2022 учебный год
Составитель: Ильина А.С., воспитатель
Содержание:
1. | Пояснительная записка .....………………………………………………………… | |
2. | Целевые ориентиры и требования к результатам освоения программы по образовательному компоненту «Лепка» ................................................................. | |
6 | ||
3. | Тематический план ………………………………………………………………… | 7 |
4. | Содержание программы ……………………………………….…………………… | 8 |
5. | Способы проверки освоения воспитанниками содержания образования по образовательному компоненту «Лепка»…………………………………………... | |
8 | ||
6. | Литература и средства обучения …………………………………...……………… | 11 |
7. | Приложения ………………………………………………………………………… | |
7.1 | Календарно-тематический план................................................................................. | 12 |
Пояснительная записка.
Рабочая программа по образовательному компоненту «Лепка» для первой младшей группы общеразвивающей направленности (далее – рабочая программа) – это нормативный документ, в котором представлены основные знания и умения, подлежащие освоению в процессе непрерывной образовательной деятельности, определены наиболее оптимальные и эффективные для данной группы содержание, формы, методы и приѐмы организации образовательного процесса. Данная рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования.
Рабочая программа разработана с учетом учебно-методического комплекта:
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2006;
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика- синтез, 2010.
- Афонькина Ю.А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей. Первая младшая группа –Волгоград: Учитель, 2014.
Реализация рабочей программы осуществляется в рамках непрерывной образовательной деятельности 1 раз в неделю (36 раз в год), длительность одной непрерывной образовательной деятельности – 15 минут, в соответствии с действующими СанПиН.
Сопутствующими формами работы являются: беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, дидактические игры, пальчиковые игры, игровое упражнение, рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), иллюстраций, произведений декоративно-прикладного искусства. Возможно участие воспитанников в дистанционных и внутрисадовых конкурсах совместного с родителями художественно-продуктивного творчества.
Цель программы–развитие эстетических чувств и интереса детей к изобразительной деятельности (лепка).
Задачи программы:
- приобретение технических умений и навыков;
- развитие творчества;
- формирование сенсорных способностей;
- приобщение к изобразительному искусству.
Приобретение технических умений и навыков в лепке обусловлено возрастными особенностями детей 3-4 лет:
Учить аккуратно пользоваться пластическими материалами (глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине).
Учить дошкольников отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).
Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце).
Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п.
Приучать детей класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку.
Развитие творчества:
Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине). Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.
Привлекать внимание детей к слепленным ими изделиям. Вызывать чувство радости от выполненной работы.
Побуждать детей к украшению изделий, с помощью нанесения фактуры штампиками, печатками и др.
Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (изделия народных промыслов, предметы быта).
Вызывать радость от восприятия результата общей работы.
Формирование сенсорных способностей:
Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой.
Развивать умение видеть красоту формы в предметах окружающей действительности.
Приобщение к изобразительному искусству:
Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства.
Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей.
Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др.), их форму, цветовое оформление.
Особенности организации образовательного процесса. На третьем году жизни малыш овладевает «азбукой лепки» – базовыми приемами лепки, на основе которых можно сделать много разных фигур. На основе усвоенной в этом возрасте азбуки лепки будут строиться и все последующие поделки ребенка в более старшем возрасте.
Основное место отводится информационно-рецептивному и репродуктивному способам лепки. Дети должны освоить основные приемы лепки предметов цилиндрической и округлой формы, предметов, состоящих из нескольких частей (столбик, шарик, диск).
Способ лепки – конструктивный. Приемы лепки – раскатывание, скатывание, сплющивание, вытягивание, прищипывание, плотное соединение деталей. Лепка носит предметный характер.
Для лучшего и прочного усвоения приемов лепки следует обеспечить повторность изображения предметов одной формы при разном тематическом содержании. До тех пор, пока дети не освоят изображение одной формы, не следует торопиться переходить к лепке предметов другой формы.
Одновременно с обучением умению изображать решаются и воспитательные задачи. Детей учат аккуратно пользоваться материалами, закатывать рукава перед работой, лепить на дощечке, выслушивать объяснения воспитателя до конца.
Каждая непрерывная образовательная деятельность начинается с организационного момента и игр, требующих согласованности действий всей группы и создающих положительный эмоциональный фон. Чтение стихотворений, песенок, потешек – важный методический прием, повышающий положительное эмоциональное отношение детей к занятию.
На первых порах часть детей только наблюдает за происходящим, поэтому педагогу не стоит настаивать на активном участии всех детей в непрерывной образовательной деятельности.
Структура непрерывной образовательной деятельности по лепке:
- часть – знакомство с предметом лепки, используя игровую форму проведения; обследование предмета, рассматривание образца, осуществление показа и объяснение приемов лепки, закрепление приемов, использование формообразующих действий.
- часть – выполнение замысла. Воспитатель осуществляет приемы прямого и косвенного руководства, это зависит от индивидуальных особенностей детей, возрастной группы, типа, темы и программного содержания.
- часть – анализ детских работ. В младшем дошкольном возрасте – общая положительная оценка. Для того, чтобы дети раннего возраста проявляли некоторую самостоятельность, активность во время лепки, их нужно заинтересовать результатом работы. На помощь приходят игровые приемы. Вылепленные фигурки обыгрываются (анализ работ – от игрового персонажа). В конце непосредственно образовательной деятельности можно предложить ребятам рассказать о том, что они вылепили. Это развивает фантазию и мышление ребенка.
Основной формой организации непрерывной образовательной деятельности является подгрупповая, что особенно важно на начальном этапе овладения лепкой. Организованная детская деятельность с подгруппами позволяют педагогу уделить внимание каждому ребенку: поправить позу, добиться правильного использования материала, помочь, если что-то не удается.
Программа составлена с учетом интеграции с образовательными областями:
Социально-коммуникативное развитие | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности. Расширение кругозора в процессе рассматривания народных игрушек |
Познавательное развитие | Формирование целостной картины мира. Развитие умения изображать простые предметы |
Речевое развитие | Использование литературных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиление эмоционального восприятия |
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | Использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия |
Физическое развитие | Развитие и укрепление мускулатуры кисти рук |
Реализация интеграции с образовательными областями способствует целостному развитию личности ребенка: наряду с обучением различным видам изобразительной деятельности, предусмотрена работа по формированию нравственной сферы воспитанника, развитию творческих, художественных, интеллектуальных способностей, познавательных процессов, воспитанию качеств, которые, в свою очередь, обеспечивают успешность овладения дошкольниками основ изобразительного искусства. Таким образом, предусматривается целостность художественного образования: обучение, воспитание и развитие ребенка.
В рабочей программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций личности.
Принципы отбора основного содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, а также с возрастными особенностями развития воспитанников.
Оценка индивидуального развития воспитанника осуществляется в форме педагогической диагностики, проводится в ходе наблюдений, анализа продуктов детской деятельности, 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май).
Целевые ориентиры и требования к результатам освоения рабочей программы по образовательному компоненту «Лепка»
образовательной области «Художественно-эстетической развитие» в младшей группе.
Требования к результатам освоения рабочей программы по образовательному компоненту «Лепка» представлены как:
- требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к результатам освоения Программы (в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования);
- требования к уровню возможных достижений воспитанников в результате освоения программы по образовательному компоненту «Лепка» (в виде оценки индивидуального развития детей: понимает, умеет, имеет представления).
Целевые ориентиры в раннем возрасте (выборка из ФГОС ДО, п. 4.6 раздела 4)
- «…использует специфические предметные действия, знает назначение пластилина и умеет пользоваться им…»;
- «…проявляет интерес к рассматриванию картинок, эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства…»;
- «…проявляет интерес к продуктивной деятельности (лепка)…».
Требования к уровню возможных достижений воспитанников младшей группы по образовательному компоненту «Лепка»
образовательной области «Художественно-эстетической развитие».
В результате изучения данного раздела в I младшей группе воспитанники:
понимают:
- что из пластилина (глины, пластической массы) можно лепить объемные изделия.
Умеют:
- сравнивать и называть вылепленные изделия по ассоциации со знакомыми им объектами окружающего мира;
- отделять от большого куска глины (пластилина) небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней;
- лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая, их друг к другу (колечко, баранка, колесо и др.);
- сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление;
- соединять 2-3 вылепленные формы в один предмет;
- аккуратно пользоваться материалами.
Имеют представление:
- о предметах и явлениях окружающей действительности.
Тематический план.
№ | Тема непрерывной образовательной деятельности | Количество непрерывной образовательной деятельности | В том числе: практической непрерывной образовательной деятельности |
Знакомство с глиной и ее свойствами | 1 | 1 | |
1 | Пряники для мишки | 1 | 1 |
2 | Пирожок для котика | 1 | 1 |
3 | Угостим мышку горошком | 1 | 1 |
4 | Крошки для утят | 1 | 1 |
5 | Бублики для кота | 1 | 1 |
6 | Угощение для собачки | 1 | 1 |
7 | Заборчик для козлят | 1 | 1 |
8 | Травка для коровушки | 1 | 1 |
9 | Пирожки для зверят | 1 | 1 |
10 | Веточки для козы | 1 | 1 |
11 | Морковка для зайчика | 1 | 1 |
12 | Зернышки для мышонка | 1 | 1 |
13 | Скатывание одного шара для снеговика | 1 | 1 |
14 | Ягоды для птичек | 1 | 1 |
15 | Разноцветные шары | 1 | 1 |
16 | Палочки для крыши теремка | 1 | 1 |
17 | Дудочки для ребят | 1 | 1 |
18 | Снеговик (скатывание большого и маленького шаров) | 1 | 1 |
19 | Яблочки | 1 | 1 |
20 | Миска для собачки | 1 | 1 |
21 | Блюдце | 1 | 1 |
22 | Пряники для зайчика | 1 | 1 |
23 | Печенье для щенка | 1 | 1 |
24 | Ягоды для снегиря | 1 | 1 |
25 | Кузовок | 1 | 1 |
26 | Миски для медведей | 1 | 1 |
27 | Лучики для солнышка | 1 | 1 |
28 | Пирожки для бабушки | 1 | 1 |
29 | Весенняя травка | 1 | 1 |
30 | Сыр для мышки | 1 | 1 |
31 | Разноцветные колеса | 1 | 1 |
32 | Яйцо | 1 | 1 |
33 | Лесенка | 1 | 1 |
34 | Огуречик | 1 | 1 |
35 | Сосиски для киски | 1 | 1 |
36 | Что мы научились лепить(по замыслу) | 1 | 1 |
Итого | 36 | 36 |
Содержание рабочей программы по образовательному компоненту «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетической развитие»
в младшей группе
Знакомство с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине). Учить аккуратно пользоваться материалами.
Отламывание комочка глины от большого куска; лепка палочек и колбасок, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединение концов палочки, плотно прижимая их друг другу. Раскатывание комочка глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы, сплющивание комочка между ладонями; создание пальцами углубление в середине сплющенного комочка. Соединение двух вылепленных форм в один предмет: палочка и шарик, два шарика и т.п.
Способы проверки освоения воспитанниками младшей группы содержания программы по образовательному компоненту «Лепка»
Педагогическая диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения программы – оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования. Осуществляется в рамках непрерывной образовательной деятельности 2 раза в год (сентябрь, май). Форма проведения преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка и анализ продуктов детской деятельности, направленный на выявление уровня изобразительных умений.
Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
Диагностика представляет собой характеристику промежуточных результатов и методику оценки данного компонента. В зависимости от того, насколько устойчиво сформирована каждая характеристика у ребенка (проявляется крайне редко, иногда, часто), она оценивается количественно (0, 1 или 2 балла соответственно):
часто – проявляющаяся характеристика считается устойчиво сформированной, не зависит от особенностей ситуаций, присутствие или отсутствие взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности (2балла);
иногда – характеристика предполагает периодическое проявление, зависящее от способностей, ситуации, наличие контроля со стороны взрослого, настроение ребенка (1балл);
крайне редко – данная характеристика не сформирована, а ее появление носит случайный характер (0 балл).
Показатель развития складывается из данных наблюдений педагога и результата выполнения самим ребенком диагностических заданий.
Методика проведения обследования уровня освоения детьми младшей группы программного материала по образовательному компоненту «Лепка»
Задания | Цель | Оборудование | Содержание диагностического задания |
Заборчик для петушка | Умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями | Домик, сломанный заборчик, пластилин, салфетки для рук, игрушка петушок | Воспитатель показывает детям домик, в котором живет Петушок, но он очень огорчен, потому что у него сломан забор, и предлагает детям помочь Петушку починить забор.
Дети садятся за столы, выполняют работу, педагог наблюдает, затем Петушок благодарит детей и поет с ними и танцует. |
Сидит белка на тележке | Умение раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней | Тарелочка из бумаги, пластилин, салфетки для рук, игрушка белка | Воспитатель предлагает сделать угощение для белочки – орешки из пластилина: отщипнуть маленький кусочек, положить на ладонь и катать между ладошками. Чтобы орешек не укатился, положить его на тарелку и прижать. Дети выполняют работу, педагог наблюдает за ними. |
Баранки | Умение соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу | Доски для лепки, пластилин, губки для смачивания рук, тарелочки для пластилина. | Воспитатель предлагает испечь для наших игрушек много баранок из пластилина: отщипнуть кусочек и раскатать между ладонями прямыми движениями палочку, затем замкнуть его в кольцо фиксированным движением. |
Оценка уровня освоения программного материала:
2 балла (часто) | 1 балл (иногда) | 0 баллов (крайне редко) |
|
большого куска пластилина, но кусочки разного размера. |
|
Методическая литература для педагогов:
- Доронова Т.Н. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа). – М.: Просвещение, 1992.
- Программа «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой). – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика- синтез, 2010.
- Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы». Первая младшая группа/ Авт.-сост. В.Н. Мезенцева, О.П. Власенко. – Волгоград: Учитель, 2013.
- Халезова Н.Б. и др. Лепка в детском саду. – М., 1986.
Средства обучения, оборудование.
Технические средства обучения:
- Магнитофон;
- СD диски.
Учебно-наглядные пособия:
- плакаты;
- игрушки;
- муляжи (овощи, фрукты).
Изобразительные материалы и оборудование:
- глина;
- доски для лепки;
- тканевые салфетки для рук.
Предметы декоративно-прикладного искусства:
Скульптура малых форм: пасхальная курочка с яйцами; собака;
медведь; уточка; лошадка
Богородская игрушка: зайчик-барабанщик.
Матрешки.
10
ПРИЛОЖЕНИЕ
Календарно-тематическое планирование по образовательному компоненту «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в первой младшей группе
№ п/п | Дата проведения | Тема | Программные задачи | Содержание непрерывной образовательной деятельности | Материалы и оборудование | |
План | Факт | |||||
I неделя сентября | Пряники | Знакомить с пластилином и его свойствами; | Игровая мотивация. | Пластилин, | ||
для мишки | знакомить с правилами работы с этим | Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» | доски для лепки, | |||
материалом. | Уронили мишку на пол | салфетки. | ||||
Учить выполнять задания (повторять движения, | Оторвали мишке лапу | |||||
проговаривать вместе с воспитателем), скатывать | Все равно его не брошу | |||||
кусочек пластилина в шарик, слегка | Потому что он хороший. | |||||
1 | ||||||
расплющивать его. | Постановка игровой и учебной задач. | |||||
Воспитатель показывает приемы лепки. | ||||||
Лепка детьми пряников. Воспитатель контролирует | ||||||
приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в | ||||||
выполнении задания. | ||||||
Примечание: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 33. | ||||||
II неделя сентября | Пирожок для | Учить отщипывать кусочки пластилина, | Игровая мотивация. В гости приходит котик. | Пластилин, дощечки, | ||
котика | раскатывать их между ладонями прямыми | Постановка игровой и учебной задач. | салфетки, | |||
движениями. | Воспитатель показывает приемы лепки. | образец изделия, | ||||
Учить работать аккуратно, класть готовые | Лепка детьми пирожков. | игрушка котик, | ||||
изделия на доску. | Воспитатель контролирует приемы работы, помогает | красивая тарелка. | ||||
2 | Вызывать интерес к лепке. | детям, затрудняющимся в выполнении задания. | ||||
Упражнять в выполнении заданий воспитателя. | Вылепленные изделия дети раскладывают на | |||||
красивой тарелочке перед игрушкой, воспитатель | ||||||
помогает. | ||||||
Мы пекли-пекли-пекли, пирожков мы напекли. | ||||||
Кушай, котик, пирожок, угощай деток, дружок. | ||||||
III неделя сентября | Примечание: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 41. | |||||
Угостим мышку | Познакомить с зеленым цветом. | Игровая мотивация. | Пластилин в коробке, | |||
горошком | Учить отщипывать небольшие кусочки | Постановка игровой и учебной задач. Угостить | дощечки, | |||
3 | пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать готовые | мышку горохом. Рассматривание горошин, выбор цвета пластилина | салфетки, горошины, | |||
изделия на дощечку. | для лепки. | образец изделия. | ||||
Воспитатель показывает приемы лепки. |
Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Вылепленные изделия дети раскладывают на красивой тарелочке перед игрушкой, воспитатель помогает. | ||||||
4 | IV неделя сентября | Примечание: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 50. | ||||
Крошки для утят | Продолжать знакомить с пластилином. Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина, складывать готовые изделия на дощечку. Знакомить с желтым цветом. | Игровая мотивация. В гости пришел утенок. Постановка игровой и учебной задач. Угостить утенка крошками. Воспитатель показывает приемы отщипывания. Упражнения детей к отщипывании небольших кусочков пластилина. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Вылепленные изделия дети раскладывают на красивой тарелочке перед игрушкой, воспитатель помогает. | Игрушка утенок, пластилин, дощечки, салфетки. | |||
5 | I неделя октября | Примечание: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 58. | ||||
Бублики для кота | Учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук. Учить детей соединять концы палочек, образуя кольца. Развивать мелкую моторику рук. Учить различать желтый цвет. | Игровая мотивация. В гости пришел кот. Постановка игровой и учебной задач. Угостить котенка бубликами. Воспитатель показывает приемы лепки. Лепка детьми бубликов. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Вылепленные изделия дети раскладывают на красивой тарелочке перед игрушкой, воспитатель помогает. | Игрушка – кот, бублик, печенье, пластилин, дощечки, салфетки, образец изделия, поднос для изделия. | |||
6 | II неделя октября | Примечание: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 64. | ||||
Угощение для собачки | Учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук. Класть пластилин и вылепленные предметы на доску. Прививать интерес к лепке. Знакомить с белым цветом. | Игровая мотивация. В гости пришел щенок. Постановка игровой и учебной задач. Угостить собачку косточкой. Воспитатель показывает приемы лепки. Лепка детьми косточек. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Вылепленные изделия дети раскладывают на | Игрушка – собачка, пластилин, дощечки, салфетки. |
красивой тарелочке перед игрушкой, воспитатель помогает. | ||||||
Примечание: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 71. | ||||||
7 | III неделя октября | Заборчик для козлят | Продолжить знакомство с материалом. Учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук. Прививать интерес к лепке. Учить работать коллективно. | Игровая мотивация. Знакомство с героями сказки «Волк и семеро козлят» Постановка игровой и учебной задач. Помощь козлятам. Воспитатель показывает приемы лепки. Лепка детьми дощечек для заборчика. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. | Игрушки – волк, коза, козленок, иллюстрации по теме, пластилин, дощечки, салфетка, лист картона. | |
Примечание: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 79. | ||||||
8 | IV неделя октября | Травка для коровушки | Продолжать учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, различать зеленый цвет, класть пластилин и вылепленные предметы на доску. | Игровая мотивация. Постановка игровой и учебной задач. Лепим травку, чтобы накормить коровку. Выбор цвета пластилина для лепки. Воспитатель показывает приемы лепки. Лепка детьми травинок. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. | Игрушка корова, пластилин, дощечки, круги из цветной бумаги трех – четырех цветов, салфетки, иллюстрация травы, образец изделия. | |
Примечание: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 85. | ||||||
9 | I неделя ноября | Пирожки для зверят | Продолжать учить совершенствовать приемы работы с пластилином. Закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки. | Игровая мотивация. Пришли в гости звери. Постановка игровой и учебной задач. Лепим угощение для гостей. Воспитатель показывает приемы лепки. Лепка детьми пирожков. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении | Игрушки – собачка, кот, мишка, платок, пластилин, дощечки, салфетки. | |
Примечание: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 91. | ||||||
10 | II неделя ноября | Веточки для козы | Продолжать учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук.Закреплять знания о форме разных предметов.Учить аккуратно складывать пластилин и вылепленные предметы на доску. | Игровая мотивация. Пришла в гости коза. Постановка игровой и учебной задач. Лепим угощение для козы –с веточки. Воспитатель показывает приемы лепки. Лепка детьми веточек. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении | Игрушечная коза, коробка, веточки, салфетка, дощечка, пластилин коричневого цвета. |
Примечание: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 97. | ||||||
11 | III неделя ноября | Морковка для зайчика | Вызывать у детей интерес к действиям с пластилином. Совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук. Закреплять знания о форме разных предметов. Учить различать красный цвет. Воспитывать умение радоваться своим работам. | Игровая мотивация. Пришел в гости зайчик. Постановка игровой и учебной задач. Лепим угощение для зайчика. Рассматривание морковки. Воспитатель показывает приемы лепки. Лепка детьми морковки. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении | Игрушка «заяц», морковь или муляж, пластилин, дощечки, салфетки, образец изделия, тарелка, 2 корзинки, игрушки разного цвета. | |
Примечание: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 104. | ||||||
12 | VI неделя ноября | Зернышки для мышонка | Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать их между ладонями круговыми движениями. Прививать интерес к изобразительной деятельности. Учить различать желтый цвет. | Предварительная работа: чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Игровая мотивация. Пришел в гости мышонок. Постановка игровой и учебной задач. Лепим угощение для мышонка. Воспитатель показывает приемы лепки. Лепка детьми зернышек. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении | Игрушка-мышка, пластилин, дощечки, салфетки. | |
Примечание: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 110. | ||||||
13 | V неделя ноября | Скатывание одного шара для снеговика | Закреплять умение скатывать пластилин круговыми движениями (шарики). Учить аккуратно складывать вылепленные предметы на доску. Воспитывать умение радоваться своим работам. | Предварительная работа: рассматривание снеговика. Игровая мотивация. Постановка игровой и учебной задач. Лепим снеговика. Воспитатель показывает приемы лепки. Лепка детьми шариков для снеговика. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении | Фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (снеговик, круги разного размера из бумаги белого цвета), пластилин, дощечки, салфетки. | |
Примечание: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 115. | ||||||
14 | I неделя декабря | Ягоды для птичек | Учить различать и называть красный цвет. Закреплять знание о форме предметов. Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать их между ладонями круговыми движениями. | Предварительная работа: рассматривание птички. Игровая мотивация. Прилетела птичка, она голодная. Постановка игровой и учебной задач. Лепим ягодки для птички. Рассматривание ягод, имеющих круглую форму. Воспитатель показывает приемы лепки. Лепка детьми ягод. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает | Игрушка птичка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (ягоды, имеющие круглую форму, например ягоды рябины), пластилин красного |
детям, затрудняющимся в выполнении | цвета, дощечки, салфетки для каждого ребенка. | |||||
Примечание: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 124. | ||||||
15 | II неделя декабря | Разноцветные шары | Закреплять умение лепить предметы круглой формы приемом раскатывания пластилина круговыми движениями. Учить различать желтый, красный, синий цвета. Прививать интерес к изобразительной деятельности. | Игровая мотивация. Скоро Новый год Постановка игровой и учебной задач. Украшение для елочки. Воспитатель показывает приемы лепки. Лепка детьми шаров. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении | Воздушные шары, елочные шары, пластилин, дощечки, салфетки, образцы изделия. | |
Примечание: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 132. | ||||||
16 | III неделя декабря | Палочки для крыши теремка | Закреплять умение работать с пластилином. Совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук. Учить любоваться готовым изделием. | Предварительная работа: театрализованный показ сказки «Теремок». Игровая мотивация. Помощь героям сказки. Постановка игровой и учебной задач. Лепим палочки для крыши. Воспитатель показывает приемы лепки. Лепка детьми палочек. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении | Настольный кукольный театр «Теремок», фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (стены, крыша), пластилин, салфетки, дощечки. | |
Примечание: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 139. | ||||||
17 | I неделя января | Дудочки для ребят | Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями рук. Учить работать аккуратно. | Игровая мотивация. Постановка игровой и учебной задач. Лепим дудочки для ребят Воспитатель показывает приемы лепки. Лепка детьми дудочек. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении. Имитация игры на дудочке. Рассматривание иллюстраций к русской народной песенке «Ай ду-ду...» | Игрушка дудка, пластилин, салфетка, дощечка на каждого ребенка, образец изделия. | |
Примечание: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 146. | ||||||
18 | II неделя января | Снеговик (скатывание большого и | Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями. | Предварительная работа: рассматривание снеговика. Игровая мотивация. Постановка игровой и учебной задач. Лепим снеговика. | Фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (снеговик, |
маленького шаров) | Учить различать белый цвет. Поощрять добавление дополнительных деталей к изделию. | Воспитатель показывает приемы лепки. Лепка детьми шариков для снеговика. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении | круги разного размера из бумаги белого цвета), пластилин, дощечки, салфетки. | |||
Примечание: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 154. | ||||||
19 | III неделя января | Яблочки | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее приобретенные навыки: различать зеленый, красный, желтый цвета, любоваться готовым изделием. | Игровая мотивация Постановка игровой и учебной задач. Воспитатель показывает приемы лепки. Рассматривание изображений яблок на фланелеграфе. Лепка детьми яблок. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении | Фигурки для фланелеграфа (яблоки разного цвета), муляжи яблок, пластилин, салфетки, дощечки. | |
Примечание: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 161. | ||||||
20 | I неделя февраля | Миска для собачки | Познакомить с русской народной потешкой.Учить скатывать из пластилина шары круговыми движениями рук, упражнять в сплющивании в ладонях комка. Учить пальцами делать углубление. Развивать интерес к лепке. | Игровая мотивация. Отгадывание загадки про собаку. Чтение русской народной потешки «Баю-бай, ты, собачка, не лай». Постановка игровой и учебной задач. Воспитатель показывает приемы лепки. Лепка миски. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении | Пластилин, салфетки, дощечки | |
Примечание: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 175. | ||||||
21 | II неделя февраля | Блюдце | Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на доску. | Игровая мотивация. Отгадывание загадки: Выгнул спину он дугой, Замяукал. Кто такой? Потянулся сладко. Вот и вся зарядка. (Котенок) Постановка игровой и учебной задач. Рассматривание блюдец разного цвета. Воспитатель показывает приемы лепки. Лепка блюдец для котенка. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает | Блюдца разного цвета, пластилин, салфетки, дощечки. |
детям, затрудняющимся в выполнении | ||||||
Примечание: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 182. | ||||||
22 | III неделя февраля | Пряники для зайчика | Продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, вызывать желание лепить. | Игровая мотивация. Пришел в гости зайчик. Постановка игровой и учебной задач. Лепим угощение для зайчика. Воспитатель показывает приемы лепки. Лепка пряников для зайки. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении. Сюжетная игра «Пожалеем и угостим зайку» (дети гладят игрушечного зайца, говорят ему ласковые слова, угощают вылепленными пряниками). | Игрушка зайка, образец изделия, пластилин, салфетки, дощечки. | |
Примечание: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 189. | ||||||
23 | IV неделя февраля | Печенье для щенка | Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на доску, определять предметы круглой формы. | Игровая мотивация. Ел в гости щенок. Постановка игровой и учебной задач. Лепим угощение для щенка. Воспитатель показывает приемы лепки. Лепка детьми печенья. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении. С.- р. игра «Покормим щенка». | Игрушка-щенок, пластилин, салфетки, дощечки. | |
Примечание: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 196. | ||||||
24 | I неделя марта | Ягоды для снегиря | Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на доску, определять предметы круглой формы, любоваться готовым изделием. | Игровая мотивация. Снегирю холодно зимой, нечего есть. Рассматривание иллюстраций по вопросам: кто сидит на ветке? Что поможет снегирьку ? Постановка игровой и учебной задач. Лепим угощение для птички. Рассматривание ягод круглой формы. Воспитатель показывает приемы лепки. Лепка детьми ягод. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении. Проговаривание четверостишия: Посмотри снегирь какой! Весь красивый, расписной. Ты лети скорее к нам, | Картинка – снегирь, пластилин, дощечки, салфетки на каждого ребѐнка. |
Ягодок тебе я дам. | ||||||
Примечание: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 203. | ||||||
25 | II неделя марта | Миски для медведей | Упражнять в скатывании шаров круговыми движениями рук, в сплющивании их в ладонях, учить пальцами делать углубление. Развивать интерес к лепке. | Игровая мотивация. Постановка игровой и учебной задач. Рассматривание мисок разного цвета. Воспитатель показывает приемы лепки. Лепка мисок для медведей. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении | Миски разных цветов, пластилин, салфетки, дощечки. | |
Примечание: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 175. | ||||||
26 | III неделя марта | Кузовок | Продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина: учить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук, делать пальцами углубление, любоваться готовым изделием. | Игровая ситуация «Лисичка пошла за грибочками» Постановка игровой и учебной задач. Воспитатель показывает приемы лепки. Лепка детьми кузовка. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении. Беседа по вопросам: для кого мы слепили из пластилина кузовок? Что будут лисичка и ее детки собирать в кузовок? | Корзинка, пластилин, салфетки, дощечки, игрушечные грибы, игрушка лиса. | |
Примечание: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 209. | ||||||
27 | IV неделя марта | Лучики для солнышка | Закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на доску, различать и называть желтый цвет. | Игровая мотивация. Постановка игровой и учебной задач. Воспитатель показывает приемы лепки. Лепка лучиков для солнышка. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении. Игра «Солнышко в окошке» | Фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (солнышко, макет фасада избушки), пластилин, салфетка, дощечка. | |
Примечание: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 218. | ||||||
28 | I неделя апреля | Пирожки для бабушки | Закреплять умения формировать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности. | Игровая ситуация «Бабушка замесила тесто и заснула». Постановка игровой и учебной задач. Предложить помочь бабушке напечь пирожков. Воспитатель показывает приемы лепки. Лепка детьми пирожков. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении | Пластилин, салфетки, дощечки. | |
Примечание: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 225. |
29 | II неделя апреля | Весенняя травка | Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки, аккуратно укладывать их на дощечке, различать зеленый цвет. Развивать умение работать коллективно. | Игровая мотивация. Рассматривание сюжетной картины «Весна» Постановка игровой и учебной задач. Лепим травку. Воспитатель показывает приемы лепки. Лепка детьми травинок Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении | Пластилин, салфетки, дощечки. | |
Примечание: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 232. | ||||||
30 | III неделя апреля | Сыр для мышки | Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на доску. | Игровая мотивация. Пришла в гости мышка. Постановка игровой и учебной задач. Лепим угощение для мышки. Воспитатель показывает приемы лепки. Лепка детьми сыра. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении. Сюжетная игра «Покорми мышонка» | Пластилин, салфетки, дощечки. | |
Примечание: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 239. | ||||||
31 | IV неделя апреля | Разноцветные колеса | Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку. Закреплять знания цветов. | Игровая мотивация. Рассматривание игрушечных автомобилей. Постановка игровой и учебной задач. Воспитатель показывает приемы лепки. Лепка детьми колес. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении | Фланелеграф, картинка или модель телеги, пластилин, салфетки, дощечки. | |
Примечание: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 246 | ||||||
32 | I неделя мая | Яйцо | Продолжать учить скатывать из комка пластилина шарик, аккуратно складывать изделия на доске. | Игровая мотивация. Рассматривание игрушек. Беседа на тему «Как появился цыплѐнок». Постановка игровой и учебной задач. Воспитатель показывает приемы лепки. Лепка детьми яйца Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении | Игрушки (цыпленок, курочка, яйцо), пластилин, салфетки, дощечки. | |
Примечание: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 253. | ||||||
33 | II неделя мая | Лесенка | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями. Работать аккуратно, складывать готовые изделия на доску. | Игровая мотивация. Рассматривание лесенки в группе. Постановка игровой и учебной задач. Воспитатель показывает приемы лепки. Лепка детьми лесенки. | Пластилин, салфетки, дощечки, образец изделия. |
Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении | ||||||
Примечание: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 262. | ||||||
34 | III неделя мая | Огуречик | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее приобретенные навыки. Учить различать зеленый цвет, любоваться готовым изделием. | Игровая мотивация. Дидактическая игра «Что в мешочке?» (каждый ребенок на ощупь отгадывает, муляжи каких овощей лежат в мешочке). Постановка игровой и учебной задач. Воспитатель показывает приемы лепки. Лепка детьми огурцов. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении | Муляжи овощей, мешочек, пластилин, салфетки, дощечки. | |
Примечание: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 269. | ||||||
35 | IV неделя мая | Сосиски для киски | Совершенствовать умение понимать вопросы, раскатывать пластилин между ладонями, любоваться готовым изделием. | Игровая ситуация «Котик проголодался» Постановка игровой и учебной задач. Воспитатель показывает приемы лепки. Лепка детьми сосисок. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении. Сюжетная игра «Покорми кота сосиской» | Пластилин, дощечка, салфетка, образец изделия, игрушка котик, красивая тарелка. | |
Примечание: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 276. | ||||||
36 | V неделя мая | Что мы научились лепить (по замыслу) | Развивать у детей замысел. Учить самостоятельно лепить простейшие формы, узнавать в них изображение знакомых предметов, персонажей. | Предварительная работа. Игры. Рассматривание иллюстраций, альбомов для раскрашивания, игрушек. Спросить детей, что они умеют лепить. Если малыши затрудняются назвать, напомнить, какие предметы они лепили в течение года. Педагог по мере необходимости показывает отдельным детям приемы лепки. Затем готовые, работы рассматривают, воспитатель помогает найти сходство с предметами. | Пластилин, дощечка, салфетка | |
Примечание: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 283. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие", образовательному компоненту "Лепка" для группы раннего возраста
Рабочая программа по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие", образовательному компоненту "Лепка"...
Рабочая программа по образовательной области Художественно-эстетическое развитие направление Музыка младшей, средней, старшей, подготовительной групп
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников составлена на основе: Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» на 2020 – 2021 учебный год Составлена на основе парциальной программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольц
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»раздел «Музыкальная деятельность»на 2020 – 2021 учебный годСоставлена на основе парциальн...
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (раздел "Музыкальная деятельность") для воспитанников 2-7 лет на 2021-2022 уч.год
Представлена рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (раздел "Музыкальная деятельность") для воспитанников 2-7 лет...
Рабочая программа по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие «Музыкальная деятельность» для детей от 2 месяцев до 7 лет на 2021 – 2022 учебный год
Рабочая программа по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие «Музыкальная деятельность» для детей от 2 месяцев до 7 лет на 2021 – 2022 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие «Музыкальная деятельность» для детей с тяжелыми множественными нарушениями на 2021 – 2022 учебный год
Адаптированная рабочая программа по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие «Музыкальная деятельность» для детей с тяжелыми множественными нарушениями на 2021 ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для разновозрастной группы комбинированной направленности (разделы: музыка, рисование, лепка, аппликация)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»для разновозрастной группы комбинированной направленности.(разделы: музыка, рисование, лепка, аппликация)...