Конспект образовательной деятельности "Домик для трех поросят"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить зрительный анализ конструкции, приобретение практических навыков в обследовании образца и конструирование по расчлененному на отдельные детали образцу.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема | «Домик для трёх поросят» |
Программа | Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения Тисульского детского сада №4 разработана на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Е.Н.Вераксы. |
Возраст | 5-6 лет |
Группа | Старшая |
Форма ООД | игровая |
Цель ООД | Развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить зрительный анализ конструкции, приобретение практических навыков в обследовании образца и конструирование по расчлененному на отдельные детали образцу.) |
Задачи ООД | - развивать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (домик для трёх поросят), поощрять желание передавать их особенность в конструктивной деятельности; -формировать умения точно, характеризовать ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы и умозаключения; - излагать свои мысли понятно для окружающих, используя компоненты устной речи (диалогическую и монологическую формы); - воспитывать моральные качества личности (забота и оказание помощи беззащитным поросятам) |
Методы и приёмы | сюрпризный момент «посылка», создание проблемной ситуации, загадывание загадок, показ воспитателя, вопросы к детям, их ответы, беседа, показ и рассматривание иллюстраций, коммуникативная игра «Доброе утро», экспериментирование с материалами, пальчиковая гимнастика « Дом».
|
Планируемые ОР | Воспитанник по окончании изучения темы умеет точно охарактеризовать ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы и умозаключения, умеет использовать строительные детали с учётом конструктивных свойств, может преобразить постройку в соответствии с заданием педагога. |
Основные методы | Словесные, наглядные, практические, игровые. |
Место проведения | Групповая комната |
Словарь новых слов | Пластина, арка, брусок, дом соломенный, деревянный, кирпичный, устойчивый. |
Оборудование | Иллюстрация к сказке «Три поросёнка»,иллюстрации с изображением соломенного, деревянного и кирпичного домиков, сухие веточки, соломка, детали строительного материала, образец воспитателя(домик для поросят),тарелочки ,наборы строительного материала на каждого ребёнка, мелкие игрушки «поросята»,деревья, заборчик(на каждого ребёнка)для обыгрывания построек, мольберт ,фен, колокольчик, столы для конструктивной деятельности. |
Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. |
Предварительная работа | Чтение сказки «Три поросёнка» (в обр. С.Михалкова, рассматривание иллюстраций к сказке, беседа с детьми по теме, театрализованная постановка сказки, прослушивание песен из мультиков «Три поросёнка»,рассматривание портрета С.Михалкова, собирание разрезных картинок по сказке, рассматривание картинок с изображением домов (кирпичный, деревянный, панельный). |
ХОД
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечания |
1.Мотивационный Организационный Сюрпризный момент | Приветствует детей и предлагает поиграть в игру «Доброе утро». сообщает детям, что получила посылку. Ребята, давайте откроем ее и посмотрим, что там? (достает из коробки музыкальный диск). Давайте послушаем, что на диске и узнаем от кого посылка. Прослушиваем запись на магнитофоне: «Здравствуйте, ребята! Сначала угадайте кто мы?(загадка) Как вы догадались? Какие слова в загадке были подсказками? Молодцы! Да это мы, три весёлых поросенка: Ниф-ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф. Мы собрались строить дом, чтобы он защитил нас от непогоды и от злого волка. Как вы знаете, дом поросенка должен быть крепостью. Поэтому нам нужен крепкий и надежный дом. Но мы не знаем, из чего лучше его построить. Как можно помочь поросятам? | Дети встают в круг играют в игру Доброе утро». Садятся на стульчики. Внимательно слушают Дети отгадывают загадку Предлагают построить дом для поросят Ответы детей: из соломы, веток и кирпичей. . | Упакованная коробка-посылка Запись на кассете |
2.Основной Работа над темой | Вспомните, из какого материала в сказке поросята строили дом? Какой дом был самый непрочный? Какой дом был самым прочный? Что можно сказать про дом из веток? открывает иллюстрации с изображением домиков: из соломы, веток и кирпичей, сопровождая ответы детей. Давайте, исследуем в нашей лаборатории материалы, из которых герои строили дома: ветки, солому и строительный материал – они заменят нам кирпичи и камни. На столе перед воспитателем в тарелочке лежит материал для экспериментирования: ветки солома и несколько деталей строительного конструктора. Воспитатель предлагает рассмотреть и проверить на прочность солому. Эксперимент №1 Воспитатель предлагает одному ребёнку положить соломинку на стол и подуть на неё, затем сломать её. Что вы можете сказать про солому? Почему? Правильно, из соломы дом смастерить проще и быстрее, но для поросят он не будет надёжной защитой от холода и волка. Может, для строительства дома ветки – более прочный и подходящий материал? Давайте, обследуем их. Предлагаю рассмотреть и проверить прочность веток. Эксперимент№2 Воспитатель предлагает ному ребёнку положить ветку на стол и подуть на неё, затем предлагает пробовать её сломать. Что вы можете сказать про ветку? У нас остался последний материал – детали конструктора. Предлагаю вам обследовать их тем же способом, что солому и ветки. Что вы можете рассказать об этом материале? Правильно, из такого материала можно построить не дом, а целую крепость для поросят! Воспитатель проводит эксперимент: направляет струю воздуха на кучку соломы (она разлетается в разные стороны),то же проделывает с ветками(они тоже разлетаются в стороны) направляет струю воздуха на несколько деталей из строительного материала(все детали остаются на месте). Из какого материала можно построить крепкий, ,надёжный, тёплый дом? Предлагает поиграть «Строим дом» (физическая разминка) Предлагает пройти в мастерскую за столы. Показывает детям готовый вариант постройки дома для трёх поросят. Уточняет, из каких частей состоит дом? строит образец, комментируя свою работу. Работать руками и головой вам надо будет быстро, ловко и умело. Как только прозвенит колокольчик, нужно будет закончить и оставить на столе готовый домик. Предлагает пальчиковую гимнастику «Дом» Воспитатель обходит постройки хвалит каждого ребёнка, раздаёт игрушки для обыгрывания постройки. . | Ответы детей: из соломы, соломенный Ответы детей: из кирпичей, кирпичный Дети: Этот дом простоял дольше, но тоже разрушился Ребёнок экспериментирует. Дети: она лёгкая, легко сломалась. Она не пойдёт для постройки. Ребёнок экспериментирует. Дети делают выводы: ветка легко сломалась. Она тоже не пойдёт для постройки дома. Дети: строительный материал прочный, надёжный, тяжёлый и устойчивый. Дети делают выводы, подтверждая правильность выбора материала для постройки дома. Из строительного. Дети выполняют движения . Дети рассматривают образец домика. Ответы детей: из фундамента, стен, крыши, ступеней. Дети занимаются пальчиковой гимнастикой. Затем приступают к постройке дома для поросят. | Изображение домиков(соломенный, из прутьев, кирпичный) Материал для экспериментирования Столы поставлены в одну прямую линию Детям, испытывающим затруднения, в постройки домика воспитатель оказывает помощь. Звенит колокольчик, дети прекращают свою деятельность |
3.Заключительный итог деятельности | Как вы считаете, помогли мы поросятам? Каким образом? Какое задание вам показалось самым сложным? Что было самым интересным? Весёлым? Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу) | построили домик. Делятся своим впечатлением, выражая своё собственное мнение к проделанной работе, высказывают эмоциональный отклик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе по образовательной области «Коммуникация» Тема: «В гостях у трех поросят»
Закрепить в речи существительные с обобщающим значением одежда....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Реклама для трех поросят»
Формирование элементарных экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством детской художественной литературы....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности " Домик для трех поросят"
Познакомить детей с материалом – камнем. Дать детям представление о камнях, о том, что камни в природе есть не только в земле, но и в реках, морях. Познакомить с использованием камней человеком. Сформ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Домик для трех поросят»
Цели:Создание условий для формирования представлений детей об объектах неживой природы в процессе образовательной деятельности.Задачи:ОбразовательнаяПродолжать знакомить детей ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике на тему «В гостях у трех поросят» во второй младшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математикена тему «В гостях у трех поросят»во второй младшей группе. Подготовила и провела: Плужникова Ю.И. Ин...
Конспект итогового занятия "Домики трех поросят"
Консспект итогового занятия в средней группе...