Конспект итогового занятия "Домики трех поросят"
план-конспект занятия (средняя группа)

Штыкова Юлия Александровна

Консспект итогового  занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_porosenka.docx173.44 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый конспект занятия  в средней  группе

«Домики для трех поросят»

Цель: формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности

Задачи.

 образовательные:

1.Познакомить детей со свойствами сухой травы (соломы), веток и камней.

2. Расширение у детей представлений об окружающем предметном мире на основе сравнения: твердость, прочность, легкость.

3.Формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов,  

4. Совершенствовать  умение действовать по схеме-чертежу.

развивающие:

     1. Развивать любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
    2. Развивать коммуникативные навыки, умение работать сообща.

воспитательные:

     1. Стимулировать желание приходить на помощь другим. 
    2. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: демонстрация опытов воспитателем; объяснение воспитателя;  фронтальный опыт детей;  индивидуальная работа с детьми;  подведение итогов деятельности;

Предварительная работа:

Чтение сказки «Три поросенка», просмотр мультфильма «Три поросенка», использование детьми в свободной деятельности игр, моделирование разных домов из геометрических фигур

Оборудование:  песенка из мультфильма «Три поросенка»; три маски поросят; материалы - солома, веточки, камни;  колонка;  три мольберта; 3 чертежа домов из геометрических фигур; геометрические фигуры разного цвета и величины (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник); картинки поросят  по количеству детей.

Ход занятия

Вводная часть, включающая мотивацию:

(на ковре на стульчиках)

 Доброе утро, ребята! Я вам приготовила сюрприз.

Звучит песня из м/ф «Три поросенка»

- Ребята, а чья эта песенка? (песенка трёх поросят)

- Вы помните, как их зовут? (Ниф – Ниф, Нуф – Нуф, Наф – Наф) (одеваю шапки маски)

Мы ребята – поросята, любопытные ребята

Наступили холода, строить дом давно пора.

Ниф-Ниф:  Я хочу построить  свой дом из соломы.(показывает). Нуф-Нуф: А я из веточек. Наф-Наф:  А я из камня. Что нам делать? Как нам быть? Из чего дом соорудить?»

Вы хотите ребята помочь поросятам построить дома?

Но для этого нам необходимо  проверить какой из материалов будет самый прочный. Вы готовы?

Основная часть:

Приглашаю в лабораторию.

Прежде чем начать наши опыты, повторим правила безопасности:
1. Не пробуй на вкус ничего никогда, 
Иначе тебя ожидает беда. 

2. Будь аккуратным и не сори. 

 Ниф-Ниф  из чего себе хочет  построить дом? (ответы детей)

Верно! Домик из соломы!

Рассмотрим солому. Возьмите  соломинку, положите  перед собой, потрогаем ее, какая она? (гладкая, тонкая)

 В холодное время года часто дуют ветра. Положите соломинку на ладошку и подуйте. (легкая). Проверим можно ли соломинку согнуть, сломать?

Воспитатель просит  кого-нибудь из детей повторить результаты опытов для Ниф-Нифа, делают вывод: солома не прочный материал, из нее нельзя строить дом.

2.Детям предлагают перейти в следующую лабораторию.

А Нуф-Нуф подметил метко:

"Надо сделать дом из веток!"Нуф-Нуф

И давайте мы изучим,

Как же прочен дом из веток!

Рассмотрим ветки.  Мы возьмем  ветку, положим перед собой, потрогаем ее, какая она (гладкая, немного потолще соломы,).  Может быть нашим веткам ветер не страшен: положим на ладонь и подуем. Проверим можно ли ветки  согнуть, сломать? Воспитатель просит кого-нибудь из детей повторить результаты опытов для Нуф-Нуфа, делают вывод: ветки не прочный материал, из них нельзя строить дом.

3.Детям предлагают перейти в следующую лабораторию

А Наф-Наф спешить не любит -

Он сначала всё обсудит.

"Чтобы дом был прочней,    Наф-Наф

Его построю из камней".

Рассмотрим камни. Мы возьмем  камень, положим перед собой, потрогаем его, какой он  (гладкий или шероховатый, с острыми углами, толстый, тяжелый); Может быть нашим камням ветер не страшен: положим на ладонь и подуем. Проверим можно ли камни  согнуть, сломать? Воспитатель просит кого-нибудь из детей повторить результаты опытов, делают вывод: камни  прочный материал, из них можно строить дом. Ты прав был Наф-Наф, нужно строить дом из камней. Перед строительством домов нам необходимо набраться сил. Выходите на ковер, вставайте врассыпную.

Физминутка  «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять    (дети маршируют на месте)
Будем строить и играть 
Дом большой, высокий строим    ( встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.          ( показывают руками окно, крышу над  голой)
Поросятам строим дом                   (имитация ударов молотком)
Будем им уютно в нем.           (двумя руками обнимают сами себя)

Приглашаю на стройку. (сели на стульчики а ковре)

Ребята, перед строительством дома мы должны иметь представление какой будет дом, что необходимо для этого? (Схема – чертеж)

- Давайте  рассмотрим  чертежи домов наших поросят. Три мольберта.

(Воспитатель демонстрирует детям чертежи домов из геометрических фигур на доске).  

- Скажите, из каких фигур состоит  дом  Ниф-Нифа?

- Крыша дома Наф-Нафа какой формы, она узкая или широкая?

- Какой формы окна в доме Нуф-Нуфа?

- Сколько дверей в доме Ниф-Нифа, какой формы?

-  Дом  Ниф-Нифа  высокий или низкий? А дом Наф-Нафа какой – низкий или высокий? И т.д.

Поросятам сейчас выберут себе помощников (раздаю фишки, сама по кругу подхожу к каждому)

Приглашаю вас пройти к вашим строительным площадкам. Приступаем  к строительству домов для поросят по чертежу.

На столах лежат тарелочки с разноцветными фигурами - Посмотрите, на столах у вас лежат разноцветные фигуры. Пусть дома для поросят будут не только надежными и прочными, но и яркими, красивыми.

Дети выкладывают дома по схеме - чертежу. (На доске или на столах)

 Сколько домов построили всего? Всем ли поросятам хватит дома? Почему?

- Какого цвета получилась крыша в доме Наф-Нафа? А У Ниф-Нифа?

- Назовите цвет стен в доме Нуф-Нуфа?

- Одно ли цвета двери в домах поросят? И т.д.

 ИТОГ:

Ну, вот и готовы тёплые, красивые и уютные  дома  для поросят! Теперь им не страшен холод. Они очень рады и говорят вам: «Большое спасибо».

Помогли мы поросятам? Что было трудно? Что вам запомнилось?

Что нового узнали, помогая поросятам. О чем хотите рассказать дома родителям?

https://paper-land.ru/wp-content/uploads/1/9/3/19322c6a6de3d9dacdc8dc3bcd64440d.jpeg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0c56/0011e6a5-64aa50e4/img2.jpg

аппликации из геометрических фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию математических представлений «В гостях у трех поросят»

   Учить детей работать по схеме, ориентироваться на листе бумаги, используя сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных измерительных действий....

В гостях у трех поросят (конспект занятия)

Развивать чувство индивидуальной ответственности за выполнение коллективного дела, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Реклама для трех поросят»

Формирование элементарных экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста  посредством детской художественной литературы....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности " Домик для трех поросят"

Познакомить детей с материалом – камнем. Дать детям представление о камнях, о том, что камни в природе есть не только в земле, но и в реках, морях. Познакомить с использованием камней человеком. Сформ...

Конспект НОД по ФМП с использованием ИКТ «Дом для трех поросят»

Программное содержание- Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, понимать количественное отношение между числами в пределах 10- Закреплять знание гео...

Конспект НОД "Дом трех поросят" с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе

Решение арифметических задач с  использованием ИКТ  (информационно-коммуникативные технологии)...