Конспект ОД по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) "В гостях у трех поросят" для детей старшего возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Фесько Татьяна Анатольевна

Конспект ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_femp.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14                                                  

Конспект

образовательной  деятельности

по образовательной области

 «Познавательное развитие» (ФЭМП)

для детей старшего возраста.

Тема: «В гостях у трёх поросят».

    Подготовила:

          Фесько Татьяна Анатольевна

г. Гусев

Цель:

Развивать математические способности детей, стимулировать познавательную активность, способствовать развитию у детей внимания, памяти, воображения, творческих проявлений, самостоятельности.

Задачи:

  1. Использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению заданий; закреплять умение принимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  2. Учить выкладывать из палочек Кюизенера «дорожку» по памяти,
    продолжать учить решать логические задачи, упражнять в счёте, продолжать учить работать с блоками Дьенеша.
  3. Побуждать детей к активному проявлению заботы, доброты. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Ход  ОД:

- Ребята, поздороваемся с гостями, улыбнёмся им.

- А теперь возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, почувствуйте теплоту ваших рук.

(звучит песня из сказки «Три поросёнка»)

- Вспомните, как называется сказка, в которой звучит эта песня?

- Кто вспомнит, как звали героев сказки?

- Кто автор, этой сказки?

-Молодцы!

- Сегодня мы совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в волшебный лес, где живут весёлые поросята, по дорожке , которую вы выложите из палочек Кюизенера.  Посмотрите на схему и запомните порядок цветов, из которых состоит дорожка. Посмотрите и запомните, схему я уберу. Только те из вас, кто правильно выложит дорожку, окажется в сказочном лесу. (выкладывают дорожки из палочек).

-Молодцы, всем удалось выложить дорожку и добраться до волшебного леса и очутиться на волшебной поляне, где играли поросята.

- Смотрите, а вот конверт, который оставили поросята, они  беззаботно играли и задавали весёлые вопросы:

1. Сколько солнышек на небе?

2. Сколько ушей у двух  мышей?

3. Сколько лап у двух медвежат?

4. Сколько цветов у радуги?

5. Сколько яблок на берёзе?

- Вы на все вопросы знаете ответы. Молодцы!

- А вот они играли с цифрами, нужно пройти по порядку и назвать цифру.  Д/и «По порядку». 

- Какой красивый мяч у поросят, поиграем?  «Назови  соседей».  (Я число 5, назови моих соседей.  Бросаю мяч).  

- А здесь они оставили бубен.

«Игра с бубном»

- Угадайте , сколько раз  я ударю в бубен. А теперь угадайте, сколько раз ударит в бубен Маша, Виолетта …..

Физминутка

***

                                                  Поросёнок Пятачок

   Отлежал себе бочок

                                                   Встал на ножки,

                           Потянулся, посмотрел на потолок,

             А потом присел, нагнулся,

               Осмотрел свой правый бок,

                         Улыбнулся и немножко поскакал,

    И на месте пошагал,

         А потом опять прилёг,

        Но уже на левый бок.  (тоже и с левым боком).

- Пока мы играли , волк попытался разрушить домики поросят.

- Поможем поросятам построить новые, яркие домики из блоков Дьенеша.

- Чтобы построить, нужно разделиться на тройки: Маша, Артём, Даша;  Денис, Виолетта, Паша; Катя, Даниил, Никита.

-Теперь каждая тройка выберет обруч

- Первая тройка,  будете выкладывать домик для Ниф-Нифа из красных толстых блоков.  

- Денис, Виолетта, Паша будут строить домик для Нуф-Нуфа из жёлтых тонких блоков.

-Катя, Даниил, Никита будут выкладывать домик для Наф – Нафа из синих толстых блоков.  

- Из каких блоков, выкладывали домик для Ниф-Нифа  (Маша, Артем, Даша). - Из каких блоков, выкладывали вторая, третья тройки.

- Какие замечательные домики вы построили. Мы помогли нашим друзьям поросятам, и они очень рады.

- Волк убежал далеко в лес, а поросята стали жить каждый в своём домике, а для большей безопасности они начали строить высокий забор. А мы нарисуем заборы по схемам.  Работа на листах.

- Вот и закончилось наше путешествие по сказке, мы побывали в гостях у трёх поросят. Пора возвращаться в группу.  (Звучит музыка).

Итог:

-В гостях, у каких сказочных героев, мы побывали? Назовите их.

- Сколько их было?

- Отправляясь в сказку, вы выкладывали дорожки. Что вы использовали?

- Из чего, вы, строили дома для поросят?

- Дети, подумайте и выберете пиктограмму, какое настроение у вас осталось после путешествия.

1. Сколько солнышек на небе?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Сколько лап у двух медвежат?

4. Сколько цветов у радуги?

5. Сколько яблок на берёзе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области коммуникация на тему "В гостях у Мишутки" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД в области "Коммуникация" на тему "В гостях у Мишутки"для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема:"Теремок" для детей старшего возраста

Развитие познавательных интересов и речи.Закреплять понятие лес и его обитателях,развивавать внимание память мышление....

Конспект логоритмического занятия с элементами театрализованной деятельности "Весенний лес. В гостях у медвежат." для детей старшего возраста.

Задачи:выработка навыков движения в колонне и умения ходить с перешагиванием через воображаемую преграду, развитие слухового внимания;активизация словарного запаса;развитие музыкального слуха, певческ...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (Музыкально-ритмическая деятельность) для детей старшего возраста "Приобщение детей к фольклору посредством народной игры"

Цель занятия: посредством народной игры вызвать интерес ребенка к русскому народному фольклору, приобщать к русским народным традициям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «В гости к сказке» для детей старшей группы

Тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие словесного творчества детей старшего дошкольного возраста....