Конспект ОД по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) "В гостях у трех поросят" для детей старшего возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14
Конспект
образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
для детей старшего возраста.
Тема: «В гостях у трёх поросят».
Подготовила:
Фесько Татьяна Анатольевна
г. Гусев
Цель:
Развивать математические способности детей, стимулировать познавательную активность, способствовать развитию у детей внимания, памяти, воображения, творческих проявлений, самостоятельности.
Задачи:
- Использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению заданий; закреплять умение принимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Учить выкладывать из палочек Кюизенера «дорожку» по памяти,
продолжать учить решать логические задачи, упражнять в счёте, продолжать учить работать с блоками Дьенеша. - Побуждать детей к активному проявлению заботы, доброты. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Ход ОД:
- Ребята, поздороваемся с гостями, улыбнёмся им.
- А теперь возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, почувствуйте теплоту ваших рук.
(звучит песня из сказки «Три поросёнка»)
- Вспомните, как называется сказка, в которой звучит эта песня?
- Кто вспомнит, как звали героев сказки?
- Кто автор, этой сказки?
-Молодцы!
- Сегодня мы совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в волшебный лес, где живут весёлые поросята, по дорожке , которую вы выложите из палочек Кюизенера. Посмотрите на схему и запомните порядок цветов, из которых состоит дорожка. Посмотрите и запомните, схему я уберу. Только те из вас, кто правильно выложит дорожку, окажется в сказочном лесу. (выкладывают дорожки из палочек).
-Молодцы, всем удалось выложить дорожку и добраться до волшебного леса и очутиться на волшебной поляне, где играли поросята.
- Смотрите, а вот конверт, который оставили поросята, они беззаботно играли и задавали весёлые вопросы:
1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Сколько лап у двух медвежат?
4. Сколько цветов у радуги?
5. Сколько яблок на берёзе?
- Вы на все вопросы знаете ответы. Молодцы!
- А вот они играли с цифрами, нужно пройти по порядку и назвать цифру. Д/и «По порядку».
- Какой красивый мяч у поросят, поиграем? «Назови соседей». (Я число 5, назови моих соседей. Бросаю мяч).
- А здесь они оставили бубен.
«Игра с бубном»
- Угадайте , сколько раз я ударю в бубен. А теперь угадайте, сколько раз ударит в бубен Маша, Виолетта …..
Физминутка
***
Поросёнок Пятачок
Отлежал себе бочок
Встал на ножки,
Потянулся, посмотрел на потолок,
А потом присел, нагнулся,
Осмотрел свой правый бок,
Улыбнулся и немножко поскакал,
И на месте пошагал,
А потом опять прилёг,
Но уже на левый бок. (тоже и с левым боком).
- Пока мы играли , волк попытался разрушить домики поросят.
- Поможем поросятам построить новые, яркие домики из блоков Дьенеша.
- Чтобы построить, нужно разделиться на тройки: Маша, Артём, Даша; Денис, Виолетта, Паша; Катя, Даниил, Никита.
-Теперь каждая тройка выберет обруч
- Первая тройка, будете выкладывать домик для Ниф-Нифа из красных толстых блоков.
- Денис, Виолетта, Паша будут строить домик для Нуф-Нуфа из жёлтых тонких блоков.
-Катя, Даниил, Никита будут выкладывать домик для Наф – Нафа из синих толстых блоков.
- Из каких блоков, выкладывали домик для Ниф-Нифа (Маша, Артем, Даша). - Из каких блоков, выкладывали вторая, третья тройки.
- Какие замечательные домики вы построили. Мы помогли нашим друзьям поросятам, и они очень рады.
- Волк убежал далеко в лес, а поросята стали жить каждый в своём домике, а для большей безопасности они начали строить высокий забор. А мы нарисуем заборы по схемам. Работа на листах.
- Вот и закончилось наше путешествие по сказке, мы побывали в гостях у трёх поросят. Пора возвращаться в группу. (Звучит музыка).
Итог:
-В гостях, у каких сказочных героев, мы побывали? Назовите их.
- Сколько их было?
- Отправляясь в сказку, вы выкладывали дорожки. Что вы использовали?
- Из чего, вы, строили дома для поросят?
- Дети, подумайте и выберете пиктограмму, какое настроение у вас осталось после путешествия.
1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Сколько лап у двух медвежат?
4. Сколько цветов у радуги?
5. Сколько яблок на берёзе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в области коммуникация на тему "В гостях у Мишутки" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД в области "Коммуникация" на тему "В гостях у Мишутки"для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема:"Теремок" для детей старшего возраста
Развитие познавательных интересов и речи.Закреплять понятие лес и его обитателях,развивавать внимание память мышление....
Конспект логоритмического занятия с элементами театрализованной деятельности "Весенний лес. В гостях у медвежат." для детей старшего возраста.
Задачи:выработка навыков движения в колонне и умения ходить с перешагиванием через воображаемую преграду, развитие слухового внимания;активизация словарного запаса;развитие музыкального слуха, певческ...
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (Музыкально-ритмическая деятельность) для детей старшего возраста "Приобщение детей к фольклору посредством народной игры"
Цель занятия: посредством народной игры вызвать интерес ребенка к русскому народному фольклору, приобщать к русским народным традициям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «В гости к сказке» для детей старшей группы
Тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие словесного творчества детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области «познавательное развитие (ФЭМП)» Тема: «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы
Конспект занятия для детей старшей группы...