Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Домик для трех поросят»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цели:
Создание условий для формирования представлений детей об объектах неживой природы в процессе образовательной деятельности.
Задачи:
Образовательная
Продолжать знакомить детей с различными материалами – ватой, бумагой и камнем. Сформировать представление о свойствах ваты, бумаги и камней.
Развивающая
Продолжать прививать детям навыки экспериментирования. Развивать исследовательский интерес к различным материалам. Развивать речь и мышление детей. Обогатить словарный запас детей.
Воспитательная
Вырабатывать умение внимательно слушать товарища, не перебивая его. Воспитывать бережное отношение к неживой природе.
Виды деятельности
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, двигательная.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа
Чтение сказки «Три поросёнка»
Организующая среда
Образцы материалов (вата, бумага, камень); магнитофон
На каждого ребенка: тарелочка с материалами (вата, бумага, камень); стаканчик с водой, ложечка.
Музыкальная запись песенки трех поросят «Всем на свете нужен дом…»
Заготовка для контурной мозаики «Домик», камешки для мозаики.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Встаньте рядышком друг с другом,
Словно месяц - полукругом!
По приветствуем друг друга.
Доброе утро!
- Ребята, мы с вами сегодня отправимся в сказку, а вот к кому отгадайте загадку:
Носик круглый пятачок,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Звучит музыка из сказки. Вбегают поросята:
Поросята: Здравствуйте, ребята!
Наф-наф (в руках камень): В нашем лесу появился волк. И мы решили построить себе домики. Только не знаем, какой материал выбрать? И нам нужна ваша помощь.
Ниф-ниф (в руках вата): Я хочу строить домик из ваты. Мне в нем будет тепло, светло и мягко.
Нуф-нуф (в руках бумага): Я хочу построить домик из бумаги. В нем будет светло и чисто.
Наф-наф: А я считаю, что дом нужно делать из камня. Он будет крепкий и прочный!
Воспитатель: Не спорьте! Мы с ребятами вам поможем! Пройдите и сядьте за столы!
- Дети, что за материалы принесли нам поросята? (дети перечисляют материалы).
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы выяснить какой самый прочный строительный материал? (ответы детей)
- Приступим к экспериментам
( на столах лежат на блюдце стаканчики с водой, ложечки, кусочки ваты, бумаги и камень – на каждого ребенка)
Опыт 1. «Сравниваем на ощупь»
Воспитатель:
- Дети, я предлагаю вам проверить какой материал на ощупь.
- Возьмите в руки вату. Какая она на ощупь? (ответы детей - мягкая, пушистая).
- Возьмите бумагу? Какая она? (ответы детей – гладкая, шероховатая)
- Возьмите в руки камень, какой он? (ответы детей - твердый, гладкий).
Опыт 2. «Прочность»
Воспитатель:
- Дети, ещё нужно проверить каждый материал на прочность. Возьмите по очереди в руки бумагу, вату и камень. Попробуйте сжать, скомкать каждый из материалов. Что произошло с ватой, бумагой, камнем? (ответы детей - бумага мнется, вату тоже можно сжать, а камень не сминается, значит, он крепкий, твердый, прочный).
- Попробуйте разорвать бумагу, вату, камень. Что произошло с этими материалами? (ответы детей – бумага рвётся на части, вата отрывается кусочками, а камень не рвётся)
- Какой можно сделать вывод? (Ответы детей – камень самый прочный материал)
Опыт 3. «Защита от ветра».
Воспитатель:
- Дети, я предлагаю вам проверить, какой материал защитит дом от ветра. Подуйте на бумагу, вату и камень. Что произошло с бумагой, ватой, камнем? (ответы детей – бумага и вата улетают, камень лежит на месте)
- Почему так происходит? (ответы детей – бумага и вата лёгкие, камень тяжелый)
- Какой можно сделать вывод? (ответы детей – бумага и вата не защитят дом от ветра, камень защитит дом от ветра)
Опыт 4. «Защита от дождя».
Воспитатель: Проверим какой материал будет самым подходящим, если пойдет дождь?
- Дети, положите все три материала на блюдце. Возьмите ложечку, наберите ею воду из стаканчика и полейте поочередно на вату, на бумагу и камень. Что произошло с бумагой, ватой и камнем? (ответы детей – бумага и вата намокли насквозь, впитали в себя воду, испортились; камень намок, но остался целый, вода стекла по нему, он воду не впитывает)
- Какой вывод можно сделать? (ответы детей – камень защитит дом от дождя)
Воспитатель:
- Дети, какой из материалов подходит для постройки дома? Почему?
(ответы детей - камень в отличие от бумаги и ваты самый прочный материал, он твердый, не сминается, тяжелый, не промокает; камень подходит для постройки дома).
Физминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять
Дети маршируют на месте
Будем строить и играть
Дом большой, высокий строим
Встают на носочки и тянутся руками вверх
Окна ставим, крышу кроем.
Показывают руками окно, крышу над головой
Поросятам строим дом
Имитация ударов молотком
Будем им уютно в нем.
Двумя руками обнимают сами себя
Продуктивная деятельность
Поросята: Ой, ребята вы такие умные, умелые. Помогите пожалуйста нам построить домики.
Воспитатель включает запись песни поросят «Всем на свете нужен дом…». Дети прикрепляют камешки по контуру (на пластилин) домика.
Воспитатель: «Наф-Наф» «Ниф-ниф» и «Нуф-нуф», присоединяйтесь к нам. Выбирайте себе домик, в котором хотите жить.
«Наф-Наф»: Вот домики готовы. Спасибо, вам ребята!
Вбегает под музыку волк.
Волк: А вот и я. Наконец-то я сейчас пообедаю! Вы, построили себе новые домики, но всё равно я вас съем. Дует три раза на домики.
- Ой, у меня ничего не получается. Наверно это вы, дети, помогли поросятам построить прочный дом. Здесь и фундамент, и окна, и крыша и стены из камня. В таком доме и жить не страшно.
- Простите меня, дети и поросята! Я больше не буду обижать поросят, лучше буду с ними дружить.
Воспитатель и дети: Поросята: Мы согласны волк с тобой дружить!
Воспитатель: Как хорошо, что сказочные герои помирились!
ИГРА «Поросята и волк»
Поросята: Нам пора возвращаться в волшебный лес! Мы очень благодарны вам за вашу помощь! До свидания!.
До свидания!
Герои уходят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_domiki_dlya_treh_porosyat.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно
образовательной деятельности
в средней группе
на тему:
«Домик для трех поросят»
Воспитатель: Манакова О. В.
Цели:
Создание условий для формирования представлений детей об объектах неживой природы в процессе образовательной деятельности.
Задачи:
Образовательная
Продолжать знакомить детей с различными материалами – ватой, бумагой и камнем. Сформировать представление о свойствах ваты, бумаги и камней.
Развивающая
Продолжать прививать детям навыки экспериментирования. Развивать исследовательский интерес к различным материалам. Развивать речь и мышление детей. Обогатить словарный запас детей.
Воспитательная
Вырабатывать умение внимательно слушать товарища, не перебивая его. Воспитывать бережное отношение к неживой природе.
Виды деятельности
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, двигательная.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа
Чтение сказки «Три поросёнка»
Организующая среда
Образцы материалов (вата, бумага, камень); магнитофон
На каждого ребенка: тарелочка с материалами (вата, бумага, камень); стаканчик с водой, ложечка.
Музыкальная запись песенки трех поросят «Всем на свете нужен дом…»
Заготовка для контурной мозаики «Домик», камешки для мозаики.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Встаньте рядышком друг с другом,
Словно месяц - полукругом!
По приветствуем друг друга.
Доброе утро!
- Ребята, мы с вами сегодня отправимся в сказку, а вот к кому отгадайте загадку:
Носик круглый пятачок,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Звучит музыка из сказки. Вбегают поросята:
Поросята: Здравствуйте, ребята!
Наф-наф (в руках камень): В нашем лесу появился волк. И мы решили построить себе домики. Только не знаем, какой материал выбрать? И нам нужна ваша помощь.
Ниф-ниф (в руках вата): Я хочу строить домик из ваты. Мне в нем будет тепло, светло и мягко.
Нуф-нуф (в руках бумага): Я хочу построить домик из бумаги. В нем будет светло и чисто.
Наф-наф: А я считаю, что дом нужно делать из камня. Он будет крепкий и прочный!
Воспитатель: Не спорьте! Мы с ребятами вам поможем! Пройдите и сядьте за столы!
- Дети, что за материалы принесли нам поросята? (дети перечисляют материалы).
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы выяснить какой самый прочный строительный материал? (ответы детей)
- Приступим к экспериментам
( на столах лежат на блюдце стаканчики с водой, ложечки, кусочки ваты, бумаги и камень – на каждого ребенка)
Опыт 1. «Сравниваем на ощупь»
Воспитатель:
- Дети, я предлагаю вам проверить какой материал на ощупь.
- Возьмите в руки вату. Какая она на ощупь? (ответы детей - мягкая, пушистая).
- Возьмите бумагу? Какая она? (ответы детей – гладкая, шероховатая)
- Возьмите в руки камень, какой он? (ответы детей - твердый, гладкий).
Опыт 2. «Прочность»
Воспитатель:
- Дети, ещё нужно проверить каждый материал на прочность. Возьмите по очереди в руки бумагу, вату и камень. Попробуйте сжать, скомкать каждый из материалов. Что произошло с ватой, бумагой, камнем? (ответы детей - бумага мнется, вату тоже можно сжать, а камень не сминается, значит, он крепкий, твердый, прочный).
- Попробуйте разорвать бумагу, вату, камень. Что произошло с этими материалами? (ответы детей – бумага рвётся на части, вата отрывается кусочками, а камень не рвётся)
- Какой можно сделать вывод? (Ответы детей – камень самый прочный материал)
Опыт 3. «Защита от ветра».
Воспитатель:
- Дети, я предлагаю вам проверить, какой материал защитит дом от ветра. Подуйте на бумагу, вату и камень. Что произошло с бумагой, ватой, камнем? (ответы детей – бумага и вата улетают, камень лежит на месте)
- Почему так происходит? (ответы детей – бумага и вата лёгкие, камень тяжелый)
- Какой можно сделать вывод? (ответы детей – бумага и вата не защитят дом от ветра, камень защитит дом от ветра)
Опыт 4. «Защита от дождя».
Воспитатель: Проверим какой материал будет самым подходящим, если пойдет дождь?
- Дети, положите все три материала на блюдце. Возьмите ложечку, наберите ею воду из стаканчика и полейте поочередно на вату, на бумагу и камень. Что произошло с бумагой, ватой и камнем? (ответы детей – бумага и вата намокли насквозь, впитали в себя воду, испортились; камень намок, но остался целый, вода стекла по нему, он воду не впитывает)
- Какой вывод можно сделать? (ответы детей – камень защитит дом от дождя)
Воспитатель:
- Дети, какой из материалов подходит для постройки дома? Почему?
(ответы детей - камень в отличие от бумаги и ваты самый прочный материал, он твердый, не сминается, тяжелый, не промокает; камень подходит для постройки дома).
Физминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять
Дети маршируют на месте
Будем строить и играть
Дом большой, высокий строим
Встают на носочки и тянутся руками вверх
Окна ставим, крышу кроем.
Показывают руками окно, крышу над головой
Поросятам строим дом
Имитация ударов молотком
Будем им уютно в нем.
Двумя руками обнимают сами себя
Продуктивная деятельность
Поросята: Ой, ребята вы такие умные, умелые. Помогите пожалуйста нам построить домики.
Воспитатель включает запись песни поросят «Всем на свете нужен дом…». Дети прикрепляют камешки по контуру (на пластилин) домика.
Воспитатель: «Наф-Наф» «Ниф-ниф» и «Нуф-нуф», присоединяйтесь к нам. Выбирайте себе домик, в котором хотите жить.
«Наф-Наф»: Вот домики готовы. Спасибо, вам ребята!
Вбегает под музыку волк.
Волк: А вот и я. Наконец-то я сейчас пообедаю! Вы, построили себе новые домики, но всё равно я вас съем. Дует три раза на домики.
- Ой, у меня ничего не получается. Наверно это вы, дети, помогли поросятам построить прочный дом. Здесь и фундамент, и окна, и крыша и стены из камня. В таком доме и жить не страшно.
- Простите меня, дети и поросята! Я больше не буду обижать поросят, лучше буду с ними дружить.
Воспитатель и дети: Поросята: Мы согласны волк с тобой дружить!
Воспитатель: Как хорошо, что сказочные герои помирились!
ИГРА «Поросята и волк»
Поросята: Нам пора возвращаться в волшебный лес! Мы очень благодарны вам за вашу помощь! До свидания!.
До свидания!
Герои уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственнообразовательной деятельности на тему "Звезда по имени Солнце" для старшего дошкольного возраста
Закрепление представлений детей о том, что Солнце является источником тепла и света. Знакомство с понятием "световая энергия". Опытническая деятельность с демонстрацией поглащения световой энергии раз...
Методическая разработка: конспект непосредственнообразовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему "В Антарктиде жил на льдине пингвиненок Пиня Пинин"
Знакомство с животными побережья Антарктиды. Составление мнемотехнической карты по императорскому пингвину....
Конспект непосредственнообразовательной деятельности по теме "Почему все падает на Землю?" для детей старшего дошкольного возраста
Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о силе притяжения Земли путем опытнической деятельности....
Конспект непосредственнообразовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с изпользованием здоровьесберегающих технологий по теме "Транспорт".
Конспект непосредственно образовательной деятельности содержит загадки, пальчиковые игры и физминутки....
занятие по поисково - исследовательной деятельности подготовительная группа «Домик для трех поросят»
Расширение представления у детей о свойствах природного материала, используемого для строительства домов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Домики для матрешек» для детей первой младшей группы
Целью занятия является обобщение знаний детей, полученных в течение года, повышение интереса детей к познавательной деятельности....
Открытый показ образовательной деятельности На тему :«Домик для зайчика» (для родителей консультационно-адаптационного пункта)
Открытый показ образовательной деятельностиНа тему :«Домик для зайчика»(для р...