Конспекты занятий по LEGO конструированию с детьми раннего возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
; закрепить понятие «большой - маленький»; развивать внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy_po_lego_konstruirovaniyu_s_detmi_rannego_vozrasta_1.docx | 328.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты занятий по LEGO конструированию с детьми раннего возраста
Конспект №1
Тема: «Волшебный сундучок»
Цель: Познакомить с LEGO конструктором, дать простейшие названия деталей (кирпичик, пластина).
Задачи: Знакомить детей с основными деталями конструктора LEGO и способом соединения деталей; Закреплять знания детей о цвете. Создать условия для развития воображения, образного мышления, мелкой моторики рук. Воспитывать интерес к конструктору LEGO.
Материал: конструктор LEGO.
Ход занятия. Воспитатель рассаживает группу детей (4-6 человек) за стол и говорит: - Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад я встретила мишку, и он передал нам «волшебный сундучок». Хотите узнать, что в нём лежит? (Да). Воспитатель открывает сундучок с конструктором LEGO и показывает детям поочерёдно два кирпичика (два кубика, две пластины), называет детали, цвет и просит детей повторить за воспитателем. Затем говорит, что из таких деталей конструктора, можно сделать разные постройки: дорожку, стульчик, скамейку и многое другое. Затем демонстрирует детям зависимость устойчивости деталей от их расположения: ставит их друг на друга и прижимает. Далее воспитатель предлагает каждому взять по несколько деталей и сделать тоже самое. Затрудняющимся детям помогает. - Молодцы ребята! Потрудились! А теперь давайте мы с вами вспомним, какой дом у мишки. Вставайте на ножки и повторяйте за мной (движения выполняются в соответствии с текстом): У медведя дом большой. А у зайки – маленький. Мишка наш пошёл домой, И запрыгал заинька (2 раза). - Ребята, посмотрите, а в этом «волшебном сундучке» есть маленькие девочки и мальчики. Давайте познакомимся с ними (раздаёт каждому ребёнку по LEGO человечку). - Ребята, а вы любите гулять по дорожке? (Да). А давайте мы построим дорожки и для наших новых друзей. Воспитатель строит ровную дорожку, укладывая каждую пластину (2×6, 2×8) друг к другу, называет цвет, сопровождая свои действия словами: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки». Затем дети самостоятельно строят дорожки, воспитатель помогает детям, у которых не получается. После игры воспитатель спрашивает: - Дети, а вам понравилось играть с конструктором LEGO? (Да). - А вы бы хотели, чтобы мишка, передал вам ещё такой сундучок? (Да). Далее воспитатель предлагает всем вместе собрать конструктор, а вечером с детьми поиграть ещё.
Конспект №2
Тема: «Поможем зайчику построить забор для огорода».
Цель: Продолжать знакомить детей с LEGO конструктором.
Задачи: Учить называть основные детали конструктора LEGO. Закреплять основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный). Обучать детей соотносить свои постройки с имеющимся образцом. Развивать самостоятельность, сплоченность коллектива, навыки конструирования. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал: конструктор LEGO, игрушка – зайчик, макет огорода.
Ход занятия. Дети сидят полукругом на диванчике (4-6 человек), раздаётся стук в дверь. Воспитатель: - Ребята к нам кто-то пришёл, давайте посмотрим (воспитатель заранее выставляет за дверь игрушку зайчика). - Ребята, кто это? (зайчик). - Зайчик, а почему ты такой грустный? Зайчик: - В моём огороде растёт сладкая морковка, но у меня нет заборчика. А у моего братца есть огород с заборчиком, вот посмотрите (показывает на макет огорода). И мне бы очень хотелось, чтобы в моём огороде был красивый и надёжный заборчик. Но сам я его построить не могу. – Ребята, так может быть, вы поможете зайчику? (да). - Как мы ему можем помочь? (построим забор). - А из чего мы с вами можем построить заборчик? (из конструктора). Воспитатель выносит конструктор LEGO. - А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру «Найди такой же!», я буду показывать вам деталь конструктора, а вы должны назвать и найти такую же на столе. Воспитатель по очереди показывает детали конструктора (пластина, кубик), дети называют, находят необходимые детали. - Молодцы ребята! Нам пора приступать к работе. А для того чтобы наши пальчики не устали и построили красивый заборчик, мы с ними поиграем. Повторяйте за мной: Жили-были зайчики (показываем ушки), На лесной опушке (хлопаем по коленям), Жили-были зайчики (показываем ушки), В беленькой избушке (показываем домик). Далее движения выполняются в соответствии с текстом. Мыли свои ушки, мыли свои лапочки. Наряжались зайчики, надевали тапочки. Далее воспитатель показывает способ постройки заборчика путём прикладывания деталей друг к другу: – Ребята, я беру один кубик (2×6, 2×8, 2×10), ставлю его на стол, а к нему прикладываю ещё один кубик, затем ещё кубик и ещё кубик, и так до тех пор, пока не загородим весь огород. При постройке заборчика воспитатель обращает внимание детей на образец, помогает детям, у которых не получается. После постройки заборчика воспитатель хвалит всех детей, говорит о том, что все дети старались, все помогали зайчику. Затем воспитатель спрашивает, понравилось ли детям строить забор? Из какого конструктора, и из каких деталей строили заборчик? Затем зайчик благодарит детей и приглашает их поиграть с ним в игру «Есть у нас огород». Дети встают в круг, берутся за руки и идут по кругу. Далее движения в игре соответствуют тексту: Есть у нас огород, там морковка растёт. Вот такой вышины, вот такой низины. Вот такой ужины, вот такой ширины. Ты морковка поспеши с нами вместе попляши (дети танцуют и хлопают в ладоши). Далее зайчик прощается с детками. Конспект №3 Тема: «Строим башенку». Цель: Продолжать знакомить со способом соединения деталей. Задачи: 1. Учить детей соединять детали между собой. 2. Развивать умение следовать инструкциям педагога, размещать постройку на плате по образцу. 3. Воспитывать интерес к конструктору LEGO. Материал: детали конструктора: плата (на каждого ребёнка), кубики и пластины LEGO (красного, синего, жёлтого, зелёного и коричневого цвета), фигурки Лего-человечков. Демонстрационный материал: игрушки – петушок. Ход занятия: Ребят встречает петушок, он здоровается с каждым и дети называют ему свое имя. Петушок приготовил для детей игру – «Волшебный мешочек». В мешочке пластины и кубики четырех цветов. Доставая деталь конструктора из мешочка, ребенок должен определить её форму и цвет. Далее педагог обращает внимание детей на то, что петушок пришёл не просто так, а за помощью – он просит детей построить для него башенку. Следуя инструкциям педагога, дети собирают на плате башенку из 4 кубиков (2×4), соблюдая последовательность: красный, жёлтый, синий, зелёный. Затем педагог предлагает собрать башенку из 5 кубиков (2×4), добавляется еще один цвет – коричневый, так же соблюдая последовательность: красный, жёлтый, синий, зелёный, коричневый. Затем две башенки сравниваются между собой. Петушок спрашивает ребят, из каких деталей они построили башенки? Какого цвета кубики использовали? Благодарит детей за помощь. Далее дети с помощью LEGO - человечков обыгрывают свои постройки. Петушок прощается с ребятами.
Конспект №4
Тема: «Высокая и низкая скамеечка».
Цель: Закреплять знания детей о величине предметов.
Задачи: Учить детей строить высокую и низкую скамейку; закрепить понятие «большой - маленький»; развивать внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь.
Материал: конструктор LEGO Duplo, две куклы высотой 10 и 15 см. Ход занятия. Воспитатель рассаживает группу детей (4-6 человек). Раздаётся стук в дверь. Воспитатель: - Ребята, кажется, к нам кто-то пришёл (вносит в группу двух кукол: большую и маленькую). – Ребята, кто это? (куклы). - А давайте с ними познакомимся, это кукла Маша (показывает на большую куклу), а это кукла Даша (показывает на маленькую). Дети по очереди называют свои имена, здороваются с куклами, гладят по головке. – Ребята, посмотрите, на наших куколок, что вы можете сказать? Какие они? (красивые, нарядные, добрые). – А они одинаковые? (нет, одна большая, а другая - маленькая). - Правильно, ребята, кукла Маша – большая, а кукла Даша – маленькая. - Ребята, что-то наши гости грустные? Что случилось? (воспитатель делает вид, что куклы шепчут ему на ухо). - Ребята, сейчас у нас за окном зима, все дорожки, дома и скамейки засыпало снегом, а наши куколки очень любят посидеть в парке на скамеечках, но скамеечки засыпало снегом, поэтому они и грустные. Может быть, мы им поможем? (да). А как мы можем им помочь? (построить скамейки), а из чего мы можем их построить? (из конструктора). Воспитатель выкладывает на стол конструктор LEGO. - А давайте мы сначала с вами поиграем (давайте). Игра «Найди кирпичик как у меня!». Сейчас я выберу один из кирпичиков LEGO конструктора, а вы должны внимательно посмотреть и найти такой же (воспитатель по очереди поднимает кубики: 2×2, 2×4, 2×6, кубики можно подбирать и по цвету). После игры воспитатель хвалит детей. - А теперь пришло время и гостей повеселить, давайте и с ними поиграем (давайте).
Пальчиковая гимнастика «Куклы» На большом диване в ряд, куклы разные сидят. (Хлопки в ладоши). Два медведя, Буратино и веселый Чипполино. И котенок, и слоненок. Раз, два, три, четыре, пять - Помогаем мы сегодня все игрушки сосчитать. (Поочередное загибание пальчиков). Затем воспитатель показывает способ конструирования: - сначала мы берём плату, на ней закрепляем кубик (2×2), а на кубике ещё один такой же кубик. У нас получился один столбик, теперь нам нужен ещё один столбик, мы отступаем и с другой стороны платы и делаем ещё один столбик. У нас получилось два столбика, теперь нам нужно их соединить. Для этого мы возьмём пластину (2×6) и положим на них. Смотрите, у нас получилась маленькая скамеечка. Для кого мы будем строить маленькую скамеечку? (для маленькой куклы Даши), а большую? (для большой куклы Маши). Правильно, ребята, молодцы! Затем воспитатель аналогично показывает способ конструирования высокой скамейки. Для постройки высокой скамейки берём 10 кубиков (2×2) и пластину (2×10). - А сейчас выберите, для какой куклы вы будете строить скамейку? Дети выбирают, кто то строит высокую, а кто то низкую скамейку. Воспитатель ещё раз объясняет как построить скамейку, помогает детям у которых не получается, хвалит и подбадривает всех детей. После того, как скамейки будут построены, воспитатель предлагает детям обыграть их постройки, а так же по желанию построить дорожки, по которым будут гулять куклы. Далее куклы благодарят детей за помощь, прощаются, уходят.
Конспект №5
Тема: «Ворота для машин».
Цель: Закреплять знания детей об основных цветах спектра (красный, синий, жёлтый, зелёный).
Задачи: Учить группировать детали конструктора по цвету; развивать мышление, память. Воспитывать интерес к конструктору LEGO.
Материал: заранее изготовленный из конструктора LEGO Duplo гараж для машин, LEGO машинки или игрушки маленьких машин, коробочки или ведёрки основных цветов.
Ход занятия. Дети входят в группу. На столе они видят гараж с машинками, который построил воспитатель, гараж без ворот. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это? (гараж для машин). А какого цвета в гараже машинки? (ответы детей). – Молодцы, а теперь посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает у гаража? (ворот). Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает. - Правильно, молодцы, а из чего можно сделать ворота для машин? (из конструктора). – Верно, но для того чтобы построить ворота нам нужно убрать одну из стен гаража. Дети вместе с воспитателем разбирают любую из стен. Затем воспитатель ставит на стол коробочки 4-х основных цветов, и предлагает детям поиграть в игру «Разложи по цвету»). После того, как дети разложат конструктор по коробочкам, воспитатель рассказывает и показывает способ построения постройки: на плате строим два одинаковых столбика из кубиков (2×2), воспитатель поясняет, что столбики должны быть высоким, чтобы все машины могли проехать в ворота. Сверху кладем либо арку, либо пластину (2×10), либо кубик (2×10). Сначала дети пробуют сделать ворота каждый на своей плате, затем все вместе достраивают постройку ворот. После того, как постройка будет готова, воспитатель предлагает детям её обыграть. По желанию детей можно построить свой гараж с воротами для своей машинки. Воспитатель подводит итог занятия, дети рассказывают, чем они занимались? Что понравилось больше всего? Из каких деталей строили постройку.
Конспект №6
Тема: «В гости к бабушке».
Цель: Расширять представления детей об общественных явлениях окружающего мира (празднике «Международный женский день»).
Задачи: Обобщить знания детей о празднике «8 Марта»; учить группировать детали конструктора по цвету и размеру; конструировать по образцу; развивать мышление, внимание, интерес к занятиям по LEGO конструированию. Воспитывать доброжелательное отношение к близким людям.
Материал: конструктор LEGO Duplo, коробочки или корзиночки основных 4-х цветов (синяя, красная, зелёная, жёлтая), игрушки LEGO человечков: мальчик и девочка, картинка «Поезд с вагончиками», постройка поезда в качестве образца, заранее построенная педагогом.
Ход занятия. Дети рассаживаются на диванчике полукругом (5-6 человек). Раздаётся стук в дверь. Воспитатель: - Ребята, к нам гости пришли. Открывает дверь, за ней заранее приготовленные воспитателем игрушки LEGO человечков: девочка и мальчик. – Ребята, кто это? (игрушки, человечки, мальчик и девочка). Давайте с ними поздороваемся и познакомимся. Это мальчик (показывает), его зовут Лёва, а это девочка (показывает) – Лера. Дети здороваются и знакомятся с гостями. – Ребята, наши гости спрашивают, знаете ли вы какой скоро праздник? Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает. – Скоро все люди на нашей Земле будут отмечать праздник, который называется – «Международный женский день», «8 Марта» или «Мамин день». Это праздник наших любимых мамочек, бабушек и девочек. В этот день принято их поздравлять, дарить цветы, открытки и подарки. Но самый главный подарок для них – это наша забота, любовь, внимание и уважение к ним. Наши гости спрашивают, а вы уже приготовили подарки для своих родных? (ответы детей). Вот и наши гости приготовили подарок для своей любимой бабушке, только она у них живёт очень далеко и они не знают, как к ней можно добраться. Давайте вместе подумаем, на чём можно поехать к бабушке, а пока мы будем думать, предлагаю поиграть в игру «Собери кирпичики LEGO. Далее подводит детей к тому, что поехать можно и на поезде, а поезд построить из конструктора LEGO. Затем читает стихотворение М. Придворова: Ехал поезд через мост, вёз вагонов целый хвост. По путям и шпалам, а негде попало. Вот вагон с моим дружком, Вот вагон с большим мешком, Вот вагон с картошкой, И сердитой кошкой. Вот вагон для комаров, Вот вагон с вязанкой дров, Вот вагон с тележкой. Залезай, не мешкай! Затем дети вместе с воспитателем, внимательно рассматривают картинку «Поезд», выделяют его особенности, детали, то, что поезд состоит из паровоза - он один, и вагонов - их может быть несколько. Поездом управляем машинист, он находится в паровозе (локомотиве), а пассажиры едут в вагончиках. Затем показывает поезд, который заранее построил в качестве образца. Далее воспитатель рассказывает и показывает способ построения постройки: сначала мы возьмём плату, на плате мы построим паровоз, для этого возьмём кубик (2×6) и закрепим его на плате, теперь на этом кубике с правой стороны мы закрепим другой кубик (2×2). Так у нас получился паровоз, теперь переходим к вагончикам. – Возьмём кубик (2×6), немного отступив от паровоза, крепим его на плату. Так у нас получился один вагончик, далее так же отступаем от этого вагончика, берём такой же кубик и крепим его на плате. У нас уже получилось два вагончика, таким же способом вы можете построить остальные вагончики. После того как постройка будет завершена дети вместе с воспитателем и LEGO человечками обыгрывают постройку. LEGO человечки благодарят детей за помощь, теперь они смогут добраться до своей любимой бабушке, поздравить её с праздником и подарить подарок. Далее воспитатель спрашивает: что они строили? Из какого конструктора? Из каких деталей? Что понравилось? Что не понравилось?
Конспект №7
Тема: «Весёлый зоопарк».
Цель: Познакомить детей с новым конструктором LEGO Duplo – «Зоопарк». Задачи: Продолжать учить группировать детали конструктора по форме и цвету; способствовать развитию представлений об окружающем мире, дать понятие «Зоопарк»; создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества. Воспитывать нравственные качества. Материал: конструктор LEGO Duplo – «Зоопарк» (выбрать фигурки животных: слона, льва, панду, крокодила, обезьяну, бегемота), игрушка - машинка грузовик.
Ход занятия. Дети сидят полукругом на диванчике (6 человек), раздаётся стук в дверь. В группу заезжает грузовик с фигурками животных из конструктора LEGO Duplo – «Зоопарк». Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это? (животные). А давайте мы с ними познакомимся. Воспитатель рассказывает о том, что это животные жарких стран, представляет каждого животного, отмечая особенности внешнего вида, читая стихи: Плотно любит кушать слон, Пьет воды немало он - Настоящий великан Из далеких жарких стран. Раз в глубоком тёмном иле Рыбку рыбаки ловили, А к ним в сети угодил Злой зелёный крокодил. На лугу траву жуёт Этот крошка-бегемот. Он сегодня скушал сам Целых сорок килограмм! По деревьям и лианам, Любит прыгать обезьяна. Хвост ей самый лучший друг, Вместе с ним, у ней пять рук! Недругов всех одолев, В джунглях правит грозный лев, Всех сильнее, всех быстрей, Джунглей царь и царь зверей. Панда - это не игрушка! Панда - это ведь медведь! У него смешные ушки, Любит он смешно сидеть! Затем воспитатель рассказывает о том, что эти животные раньше жили в зоопарке. Зоопарк – это большой дом для животных, где у каждого из животных есть своя комната, только в зоопарке она называется «клеткой». В зоопарке за животными ухаживают люди: кормят их, убирают за ними, а животные в свою очередь дарят радость людям, которые приходят на них посмотреть. Вот и эти животные жили себе в зоопарке, пока не случилось несчастье: подул большой ветер и разрушил их зоопарк и теперь им негде жить. Они приехали к вам, чтобы попросить вас о помощи, чтобы вы построили для них новый зоопарк. Вы поможете? (да). Затем воспитатель показывает способ конструирования: - возьмём плату, на ней мы и будем строить клетки для животных. Для этого мы будем использовать кубики разного размера (2×2, 2×4, 2×6, 2×8, 2×10) и цвета (показывает) и декоративные детали (показывает). Далее, педагог вместе с детьми строят клетки для всех животных. Можно предложить детям выбрать животного, для которого они будут строить клетку. В процессе работы воспитатель помогает детям, ещё раз показывает способы скрепления деталей, напоминает их название. После того, как зоопарк будет построен, воспитатель спрашивает детей, из каких деталей конструктора они построили зоопарк? Что им понравилось больше всего? (ответы детей). Далее дети вместе с воспитателем обыгрывают постройку. Животные благодарят детей за помощь. Постройку можно оставить в группе до конца дня, а потом объяснить детям, что животным вместе с зоопарком пора уезжать, чтобы порадовать других детей.
Конспект №8
Тема: «Стол и стул для матрёшки».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о мебели.
Задачи: Учить строить по образцу; закрепить понятие «мебель»; активизировать в речи детей существительные: «стол», «стул», «кровать», «диван», «шкаф» и др. Создать условия для развития внимания, памяти, образного мышления, мелкой моторики рук; содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, усидчивость). Материал: конструктор LEGO Duplo, картинки из серии «Мебель», маленькая матрёшка, макет дома или игрушка из дерева «Домик».
Ход занятия. - Ребята, сегодня к нам в гости пришла матрёшка. Дети здороваются с матрёшкой, знакомятся. Воспитатель читает стихотворение: Кукла славная - матрешка, Где - же ручки, где -же ножки? Ах, какие щечки, красные, румяные, На фартучке цветочки и на сарафане. Вот матрешка - мама, вот матрешки – дочки. Ротик - будто ягодки, глазки - будто точки! Мама песенку поет, дочки водят хоровод, Маме хочется в покой, прячутся одна в другой! - Она пришла не одна, а со своими дочками и принесли они нам картинки. Дети вместе с воспитателем рассматривают матрёшек, выделяют особенности их внешнего вида. - Сейчас мы с вами поиграем, я буду показывать картинку, а вы должны назвать, что на ней изображено и для чего это нужно. Далее воспитатель по очереди показывает картинки из серии «Мебель». - Молодцы ребята, а теперь скажите, каким одним словом можно назвать и стул, и стол, и кровать, и диван, и шкаф? Что это? (мебель).- Правильно! Молодцы! Ребята, оказывается матрёшки, не просто так принесли эти картинки, они рассказали мне, что у них в домике нет мебели. Мы можем им как то помочь? (да). Как? (сделать самим, построить). - А из чего, мы можем построить мебель? (из конструктора). - Конечно, мы будем строить мебель для матрёшки из конструктора LEGO. Но прежде чем перейти к постройке, я предлагаю вам вспомнить название деталей конструктора LEGO и поиграть в игру «Чего не стало?». Затем воспитатель показывает способ конструирования: возьмём плату и ней закрепим синий кубик 2×4, на этом кубике закрепляем синий кубик 2×2. Посмотрите, что у нас получилось? (стул), а теперь я вам расскажу, как построить стол. На плате закрепляем красный кубик 2×2, на нём ещё один красный кубик 2×2, у нас получился маленький столбик, теперь нам нужно построить ещё один такой же столбик (показывает), затем на этих столбиках мы закрепляем красную пластину 2×6. Таким образом, у нас получился стол. Дети приступают к постройкам, воспитатель помогает затрудняющимся детям, подбадривает, хвалит. Если дети легко и быстро справятся с конструированием построек, можно предложить построить мебель и для подружек матрёшек. Затем дети обыгрывают постройку. В конце занятия воспитатель подводит итог. Спрашивает у детей: чем
Игры для малышей 2-4 лет
В 2 года ребёнок продолжает изучать мир ещё более активно. Теперь ему интересны сюжетные игры. Он изучает расположение предметов в пространстве, учится сравнивать, обобщать.
Первое знакомство с Лего может произойти и раньше двух лет.
Научите малыша ставить кубики в ряд, скреплять их друг с другом и отсоединять. Сделайте дорожку и прокатитесь по ней на машине. Постройте высокую башню, а затем разберите её. Какие ещё занятия с кирпичиками Лего можно проводить?
Сортировка
Кубики Лего легко сортировать по цвету и размеру.
Можно вообразить стройку. Большие кирпичики будем складывать в большой самосвал, а мелкие – в машину поменьше. Или из больших деталей строим дом, а из маленьких полянку. Небольшой сюжет можно придумать и для сортировки кубиков по цвету. Разложите на полу цветную бумагу. Представьте, что это моря или озёра: красное, чёрное, синее, жёлтое. Запустите в них «рыбок» соответствующего цвета. Если ребят несколько, то можно устроить маленькое соревнование. Например, кто первый отыщет 3 детали зелёного цвета или возьмёт самый маленький кирпичик. Найди лишнее Выберите несколько кирпичиков Лего. Всех их должен объединять один признак: цвет или размер. Одна деталь отличается. Задача ребёнка – догадаться, что же в ряду лишнее и почему. Например, перед ним 4 жёлтых кирпичика и 1 красный. Лишнее здесь красный кубик.
Или в ряду 5 деталей 2х4, а одна деталь 2х2. Малыш называет лишней кубик 2х2.
Башенки
С помощью этой игры можно закреплять понятия «высокий», «низкий», «широкий», «узкий». Постройте две разные башенки: низкую и высокую. Возьмите любимую игрушку малыша и попробуйте перепрыгнуть через преграду. Где это сделать проще? Построив широкую и узкую башни, можно попробовать сломать их. Какое из двух строений рушится легче? Привлеките к занятию маленькие игрушки. Селите их в башни на разные этажи. Обязательно проговаривайте, кто живёт ниже, а кто выше, или кто правее, а кто левее. Знакомиться с окружающим миром через действие эффективнее, чем рассматривание картинок и объяснения разных понятий и явлений на словах.
Фантазёры
Предложите малышу закрыть глаза. Теперь пусть он возьмёт 2-3 кирпичика Лего и соединит их любым способом. После этого глаза можно открыть. Что за конструкция получилась? На что она похожа? Самое время пофантазировать. Найди меня Перед малышом стоит коробка с конструктором Лего. В ней много разных деталей. Предложите ребёнку найти кирпичик 2х2.
А теперь пусть попробует достать деталь 2х4, 2х6, 1х1 и так далее. Можно обращать внимание не только на размер кубиков, но и на цвет.
Определи наощупь
Задание, похожее на предыдущее, только на этот раз всё делается вслепую. В мешочке лежат разные детали Лего. Ведущий просит ребёнка пустить туда руку и найти кубик, к примеру, 1х1. Затем нужно достать кирпичик 2х4, 6х6, 1х2 и так далее. Можно попробовать нащупать нужные детали через мешочек.
Игра “Определи наощупь” отлично тренирует мелкую моторику рук и упражняет в счёте до 10.
Кто быстрее
Активная игра с кубиками Лего. Для участия нужно как минимум 2 человека. Если игроков много, то их нужно поделить на две команды. Каждой стороне выдаётся свой набор кубиков. Например, у одних 10 синих деталей Лего 2х2, у других – 10 жёлтых кирпичиков 1х1.
По команде ребята начинают переносить по одному кубику Лего со старта на финиш. Делается это по очереди. Второй участник приступает к заданию только после того, как первый передал ему эстафету. Игра проводится на скорость. Чья команда окажется быстрее, та и выигрывает.
Что изменилось?
Ведущий раскладывает перед детьми 3-4 детали Лего. Вместе с участниками они начинают обсуждать, каких цветов, форм и размеров лежат перед ними кирпичики. Затем даётся 10 секунд на то, чтобы ребята запомнили расположение всех деталей. После этого игроки отворачиваются. Ведущий переставляет некоторые детали местами или прячет их. Дети снова поворачиваются и говорят, что изменилось.
Для усложнения игры добавьте ещё несколько кирпичиков Лего.
Обезьянка
Такую игру предложил ещё педагог Борис Никитин в книге «Интеллектуальное развитие». Приготовьте 2-3 пары кирпичиков Лего. Один набор возьмите себе, другой положите перед ребёнком. Постройте любую композицию и предложите малышу повторить за вами. Можно меняться ролями. Теперь башню строит ребёнок, а вы по его образцу строите такую же из своих кубиков. Отсюда и название игры «Обезьянка» – вы по очереди повторяете друг за другом действия.
такое упражнение подходит для самых маленьких ребят, но игру можно усложнить. Добавьте ещё несколько кирпичиков Лего. Теперь нужно повторить композицию не из 2-3 кубиков, а из 5-6. Форму деталей тоже можно разнообразить. Берите не только кубики, но и длинные прямоугольники, цилиндры, колёса. В таком виде игра будет интересна и ребятам от 4 до 7 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру с детьми раннего возраста: "Где собачка?".
Цель: учить детей воспринимать и выделять из окружающей среды живое-собаку....
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста. "Зайка прыгает".
Цель: формировать интерес к речевым звукам и учить произносить по подражанию слова....
Конспект занятия по сенсомоторному развитию с детьми раннего возраста
«Лодочка, плыви»Цель занятия: Знакомство с пальчиковым и ладошковым рисованиемРазвитие тактильных ощущений, мелкой моторикиЗакрепление гигиенических навыковРазвитие речи, обогащение словарного за...
Конспект занятия по LEGO-конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Вертушка» в рамках кружковой деятельности
Конструирование модели «Вертушки» с разными лопастями посредством LEGO - конструкторов «Первые механизмы»....
Конспект занятия по LEGO конструированию с детьми старшей группы
Конспект занятия по LEGO конструированию с детьми старшей группы...
Конспект занятия по Lego-конструированию с детьми старшей группы.
Скоро Новый год. Дети с нетерпением ждут Деда Мороза. Но, оказывается, у него сломались сани и он не может приехать на праздник в детский сад. Дети с удовольствием помогут Морозу. Они отправляются в в...
Презентация из опыта работы "LEGO – конструирование с детьми раннего возраста"
Детское конструирование – это создание разных конструкций из строительных материалов и детских конструкторов. Игры с использованием конструкторов можно проводить и с детьми раннего возраста, нач...