Презентация из опыта работы "LEGO – конструирование с детьми раннего возраста"
презентация по конструированию, ручному труду
Детское конструирование – это создание разных конструкций из строительных материалов и детских конструкторов. Игры с использованием конструкторов можно проводить и с детьми раннего возраста, начиная с 1,5 лет жизни ребенка. Современные дети, которые приходят к нам в детский сад, уже знакомы с некоторыми видами конструктора и мы воспитатели раннего возраста понимаем, что строить с детьми только из строительного материала (кирпичиков и кубиков), недостаточно, им нужно что-то новое и мы нашли – это LEGO – конструирование.
Игра – важнейший спутник детства каждого ребенка и сегодня я вам расскажу, как мы с детьми раннего возраста играем в LEGO – конструктор.
В настоящее время конструктор LEGO занимает прочное место в детских комнатах мальчиков и девочек. Конструктор LEGO прост и универсален: маленькие кубики могут превратиться в любую игрушку, в любой предмет, стоит только добавить немного фантазии.
LEGO–конструирование способствует формированию умению добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире. В первую очередь данный вид конструирования направлен на развитие следующих процессов:
1. Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти.
2. Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.
3. Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, монологической и диалогической речи. Правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей.
Исходя из всего выше сказанного, мною была поставлена цель - формировать умения детей раннего возраста конструировать сооружения из LEGO конструктора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego-konstruirovanie1.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детское конструирование Детское конструирование – это создание разных конструкций из строительных материалов и детских конструкторов. Игры с использованием конструкторов можно проводить и с детьми раннего возраста, начиная с 1,5 лет жизни ребенка.
Истрия конструктора LEGO LEGO – самый узнаваемый бренд в мире игрушек, был создан в 1932 году Оле Кирком Кристиансеном ( Ole Kirk Christiansen ) столяром из небольшого городка Билунд в Дании ( Billund , Denmark ). Оле Кирк Кристиансен на своей небольшой фабрике занимался производством стремянок, табуреток, гладильных досок и деревянных игрушек. Название компания получила в 1934 году от словосочетания « LEg GОdt » – «играть хорошо» на датском. В 1969 году в продажу поступила серия LEGO DUPLO – в увеличенном масштабе для самых маленьких. Название этой серии происходит от латинского duplus (удвоенный), поскольку ее кубики в 2 раза больше по каждому из параметров – высоте, длине и ширине.
LEGO - конструирование LEGO–конструирование способствует формированию умению добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире. В первую очередь данный вид конструирования направлен на развитие следующих процессов: 1. Психическое развитие : формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти. 2. Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз. 3. Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, монологической и диалогической речи. Правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей .
Цель: формировать умения детей раннего возраста конструировать сооружения из LEGO конструктора. Задачи: Познакомить детей с основными деталями конструктора LEGO ( кубик, кирпичик) и способами соединения деталей (кладка, перекрытие, ступенчатое перекрытие). Формировать умение сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Формировать умение подбирать детали конструктора с учетом величины игрушек. Закреплять знания детей о цвете, размере. Формировать умение пользоваться дополнительными игрушками, соразмерными масштабом построек.
Д етям интересно не просто построить «Лесенку с башенкой», а «помочь» мышке спрятаться от кота и т.д. Такая мотивация позволяет нам не только включать в образовательный процесс гуманный контекст, но и активнее подводить детей к сюжетно – отобразительной игре . При обучении детей различать цвета по принципу «такой — не такой» мы сооружаем постройки из строительного материала двух или трех контрастных цветов, например, красные и желтые (зеленые и красные, синие и желтые).
Перспективное планирование № Тема Материал Задача 1 Башенка из кубиков 3-4 кубика Формировать умение соединять кубики между собой способом кладка 2 Разноцветная башенка из кубиков По 3-4 кубика 2-х цветов Упражнять в умении соединять кубики между собой способом кладка, соотнося их по цвету 3 Башенка из кирпичиков 4-5 кирпичика Формировать умение соединять кирпичики между собой способом кладка 4 Стол 2 больших к ирпичика и 1 маленький кирпичик Формировать умение соединять кирпичики между собой способом кладка, соотнося их по размеру 5 Стул Кирпичик и кубик Формировать умение соединять кирпичик и кубик между собой способом кладка 6 Кровать 2 больших кирпичика и 3 маленьких кирпичика Упражнять в умении соединять кирпичики между собой способом кладка, соотнося их по размеру 7 Скамейка 2 кубика и кирпичик Упражнять в умении соединять кубики и кирпичик между собой способом кладка
Перспективное планирование № Тема Материал Задача 8 Заборчик 3-4 кирпичики и 6-8 кубиков Упражнять в умении соединять кирпичики и кубики между собой способом кладка 9 Ворота 6-8 кубиков и кирпичик Упражнять в умении соединять кубики между собой и делать перекрытие из кирпичика способом кладка 10 Разноцветные ворота 6-8 кубиков двух цветов и кирпичик Упражнять в умении соединять кубики между собой и делать перекрытие из кирпичика способом кладка, соотнося их по цвету 11 Лесенка Кубик, кирпичики (большой и маленький) Формировать умение соединять между собой кубик и кирпичики способом кладка, соотнося их по размеру 12 Разноцветная лесенка Разноцветные к убик, кирпичики (большой и маленький) Формировать умение соединять между собой кубик и кирпичики способом кладка, соотнося их по цвету и размеру 13 Лесенка с башенкой 5-6 кубиков, 2 кирпичика (большой и маленький) Упражнять в умении соединять кубики между собой и кирпичики способом кладка и соотнося их по размеру
Игровая ситуация «Башенка из кубиков» Задача: Формировать умение соединять кубики между собой способом «кладка».
Игровая ситуация «Разноцветная башенка из кубиков» Задача: Упражнять в умении соединять кубики между собой способом «кладка», соотнося их по цвету.
Игровая ситуация «Башенка из кирпичиков» Задача: Формировать умение соединять кирпичики между собой способом «кладка».
Игровая ситуация «Стол» Задача: Формировать умение соединять кирпичики между собой способом «кладка».
Игровая ситуация «Стул» Задача: Формировать умение соединять кирпичик и кубик между собой способом «кладка». .
Игровая ситуация «Кровать для куклы Кати» Задача: Упражнять в умении соединять кирпичики между собой способом «кладка».
Игровая ситуация «Скамейка для зайки» Задача: Упражнять в умении соединять кубики и кирпичик между собой способом «кладка».
Игровая ситуация «Заборчик» Задача: Упражнять в умении соединять кирпичики и кубики между собой способом «кладка».
Игровая ситуация «Ворота для машины» Задача: Упражнять в умении соединять кубики между собой и делать перекрытие из кирпичика способом «кладка».
Игровая ситуация «Разноцветные ворота» Задача: Упражнять в умении соединять кубики между собой и делать перекрытие из кирпичика способом «кладка», соотнося их по цвету.
Игровая ситуация «Лесенка» Задача: Формировать умение соединять между собой кубик и кирпичики способом «кладка», соотнося их по размеру.
Игровая ситуация «Разноцветная лесенка» Задача: Формировать умение соединять между собой кубик и кирпичики способом «кладка», соотнося их по цвету и размеру.
Игровая ситуация «Лесенка с башенкой» Задача: Формировать умение соединять между собой кубик и кирпичики способом «кладка», соотнося их по размеру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обмен опытом по работе с детьми раннего возраста с ЗПР. Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: «Цыплята на лугу».
Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: "Цыплята на лугу"...
Игры-занятия по конструированию с детьми раннего возраста
Методическая разработка по конструированию с детьми раннего возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми раннего возраста «Диванчик для игрушек»
Публикуемый материал служит решению следующих задач:1. Образовательная область «Познавательное развитие»:Продолжать учить создавать постройки, различать строительный материал;Закрепить знания о ...
Программа кружка «Маленькие строители» по конструированию с детьми раннего возраста с 1,5-2лет.
В раннем возрасте возникает и получает развитие индивидуальная предметная, в том числе символическая, игра. К концу этого периода времени дети много играют с различными предметами, прежде всего игрушк...
Конспект ОД по конструированию с детьми раннего возраста по теме «Заборчик для утят»
Цель: Развивать умение сооружать постройку по образцу. Задачи: - способствовать формированию умения различать и называть детали строительного материала (кирпичик);- способствовать формированию ум...
Программа кружка «Мастерята» по конструированию с детьми раннего возраста с 2-3 лет.
В раннем возрасте возникает и получает развитие индивидуальная предметная, в том числе символическая, игра. К концу этого периода времени дети много играют с различными предметами, прежде всего игрушк...
"Картотека игр и опытов с водой с детьми раннего возраста"
В детском саду я работаю воспитателем. Как воспитатель я стараюсь сделать пребывание ребенка в детском саду радостным, запоминающимся событием, о котором, спустя годы, мои воспитанники будут всп...