Конспект занятия по LEGO конструированию с детьми старшей группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Носонова Галина Олеговна

Конспект занятия по LEGO конструированию с детьми старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по LEGO конструированию с детьми старшей группы

Цель: учить строить «подвесные качели».

Задачи. - формировать представления детей о разных видах качелей, о правилах безопасного поведения на качелях; - познакомить с моделью "подвесные качели" (составные части качелей, материал, из которого они изготовлены); - создать условия для самостоятельного изготовления модели подвесных качелей по образцу, опираясь на технологическую карту (умение выбрать нужные детали, знать способы крепления); - содействовать желанию детей работать в группах; - воспитывать бережное отношение к работам друзей.

 Материал: картинки разных видов качелей, конструктор Lego, технологические карты, готовые качели, дополнительные материалы для конструирования и обыгрывания. Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за детьми, качающимися на качелях. Знакомство с материалами, из которого делают качели, из каких частей сделаны качели. Образовательные области: познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня мы снова пришли в творческую лабораторию, где нас ждёт увлекательная работа. Хотите построить новые, интересные постройки? Дети. Да! Воспитатель: - Тогда присаживайтесь, отгадайте загадку и вы узнаете, что мы будем делать. Вверх – вниз, Вверх – вниз, Кататься хочешь – На нас садись. (Качели). Воспитатель: - Совершенно верно. Вы любите кататься на качелях? Скажите, а где мы их можем встретить? Дети: - На детских площадках, в парке, в развлекательном центре, в детском саду. Воспитатель: - Молодцы ребята. В словаре слово «качели» обозначает сооружение для качания для забавы или развлечения. Устанавливаются качели на детских площадках, местах отдыха. Давайте посмотрим, какие бывают виды качелей (Рассматривают варианты качелей на интерактивной доске: сиденье, подвешенное между столбами – подвесные качели; доска на подставке – перекидные качели; качели – качалка; качели - карусель). Воспитатель обращает внимание детей на материалы, из которых изготовлены качели, а так же выясняет с детьми, какие из них наиболее безопасны и почему. Воспитатель: Я вижу, что вы очень любите качели. Скажите, а можно долго-долго качаться? Дети: - Нет! Потому, что может закружиться голова, станет плохо. Воспитатель: - Качаться ребёнок может не более 1—1,5 часа, иначе у него могут появиться симптомы укачивания. Ребята, а что может ещё произойти на качелях, может с детьми случиться какая-то неприятность? Дети: - Да, можно упасть, удариться. Воспитатель: - Чтобы такого не случилось с вами, давайте запомним правила безопасного поведения на качелях. (Педагог показывает модели, а дети рассказывают, что они обозначают). Воспитатель: - Молодцы ребята, а теперь давайте мы с вами отдохнём. Двигательная разминка «Девочки и мальчики». Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. Ножками топчут: топ, топ, топ! Весело хохочут: ха, ха, ха! Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз), После отдыхают (приседают, руки свободные). Воспитатель: - Сегодня мы будем строить не просто качели, а подвесные качели (воспитатель снимает салфетку). Вместе с детьми воспитатель рассматривает образец, из каких частей состоит постройка (перекладина, подвес, сидение), как называются детали конструктора, из какого материала он сделан. Далее педагог показывает детям на интерактивной доске технологическую карту и объясняет этапы выполнения работы. Дети делятся на пары и приступают к самостоятельной работе, воспитатель по мере необходимости помогает детям. Воспитатель: - Как вы считаете, вы справились с заданием? Понравилось вам строить качели? А что сегодня было для вас трудным? (Ответы детей). Дети качают на своих качелях маленьких кукол. Воспитатель: - Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение Я. Поразинской «На качелях». Вон досочка на пенёчке Словно золотая, На одном конце Антоша, На другом Аглая. То один зальётся смехом, То другой зальётся, То один взовьётся к небу, То другой взовьётся.Ветер шутит, беззаботный, Норовит с разгона То платок сорвать с Аглаи, То картуз с Антона. Конспект №2 Тема «Что летом родится, зимой пригодится» Цель: Продолжать знакомить со способом LEGO мозаики. Учить детей создавать выразительный образы круглой и овальной формы, точно передавая форму и расположение его частей с помощью конструктора LEGO . Программное содержание: - вызвать у детей интерес к новому заданию; закреплять полученные знания и навыки о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций; закреплять математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии; -учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки. Развивать и поощрять проявления творческой инициативы и самостоятельность в выборе деталей, пространственного расположения. -продолжать учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO; - закреплять знания об изменениях в природе осенью; - сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать; - развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику); - воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду. Оборудование: конструктор LEGO,картинки с изображение овощей и фруктов, схемы, инструкции, изображения готовых построек. Предварительная подготовка: • Отгадывание загадок об овощах и фруктах; • Чтение литературы, рассматривание иллюстраций. Ход занятия: 1. - Организационный момент. Внимание! Внимание! Приглашаю всех друзей «LEGO» собирать скорей. Там и взрослым интересно: В «LEGO» поиграть полезно! Начинаем лего конструирование! Чтобы узнать что мы будем сегодня конструировать нужно отгадать загадки? А ответы на них связаны с нашей темой. И так в путь! 1. Я вырос на грядке Характер мой гадкий Куда ни приду, Всех до слез доведу (лук). 2.У закутанных девиц Волос ветер шевелит (кукуруза). 3. Сто одежек и все без застежек (капуста). -За кудрявый хохолок Лису из норки поволок На ощупь очень гладкая На вкус как сахар сладкая (морковь). 3. Красное море- черные рыбки (арбуз). 4. В огороде вырастаю А когда я созреваю, Варят из меня томат В щи кладут и так едят (помидор). -А скажите, какой формы все фрукты и овощи, которые мы отгадали? Правильно: круглой или овальной! Как вы думаете, ребята из кубиков LEGO можно сделать круг или овал? (предположения детей) - Конечно же можно, посмотрите на схемы? Какую любимую игру вам напоминают эти схемы? Правильно на нашу любимую мозаику. Но сегодня у нас не просто мозаика, а LEGO мозаика! Мозаику будем выполнять на плате, помогут вам самые обыкновенные LEGOкубики! Прежде чем, вы начнете работать, давайте вспомним с вами названия LEGO кубиков. Д/и «Волшебный мешочек. Материал: детали конструктора LEGO Sistem, мешочек. Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь. Правило: ведущий держит мешочек с деталями конструктора LEGO. Дети по очереди берут одну деталь и отгадывают. После вытаскивают из мешочка и всем показывают. - Молодцы вспомнили названия деталей, это вам обязательно поможет в работе. - Схем овощей и фруктов несколько. Вот посмотрите – это морковь, какого она цвета, какой формы? А если изменить цвет на синий или на зеленый, на какой овощ она будет похожа? (на огурец, баклажан, кукурузу). А вот яблоко, если изменить цвет то можно яблоко сделать зеленым, или даже использовать несколько цветов. Сегодня вы можете создать свою мозаику любого овоща или фрукта, а эти схемы лишь помощники! - А сейчас приступаем к работе. Сначала подумайте, что будете делать, какой цвет выберете, отберите необходимые детали и только тогда приступайте к работе. Дети приступают к работе. Воспитатель помогает детям. Предлагает обращаться к схеме и т.д. Физминутка Овощи Ослик ходит выбирает, (Обвести глазами круг.) Что сначала съесть не знает. Наверху созрела слива, А внизу растет крапива, Слева – свекла, справа – брюква, Слева – тыква, справа – клюква, Снизу – свежая трава, Сверху – сочная ботва. Выбрать ничего не смог И без сил на землю слег. (Зажмурить глаза, потом поморгать) Итог занятия. Выставка под названием: « А на нашем огороде богатый LEGO урожай». Примечание. Также педагог может предложить объединиться для работы в пары. Конспект №3 Тема: «Все профессии важны» Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию. Программное содержание: - познакомить детей с новым конструктором «Построй свою историю». - учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность -продолжать учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO; поощрять проявления творчества в выборе деталей, пространственного расположения. - закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций; закреплять математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии; - развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве; - закреплять знания об изменениях в природе осенью; - сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать; - развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику); - воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду. Оборудование: конструктор LEGO, картинки с изображение овощей и фруктов, схемы, инструкции, изображения готовых построек. Предварительная подготовка: • Отгадывание загадок об овощах и фруктах; • Чтение литературы, рассматривание иллюстраций. Ход занятия: Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? - В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». - А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем? - Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна быть любимым делом. - И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию. Как вы думаете, что помогает каждой профессии выполнять свою работу хорошо и качественно. Конечно, же, его инструменты. Д/и «Кому, что нужно» Правило: педагог называет любой вид инструмента, а дети называют профессию. - Ребята, каждой профессии помогает не только инструменты, но и его рабочее место. Где бы ему было удобно. Где работает парикмахер? А что нужно водителю, чтобы ремонтировать машину? А продавцу? и т.д. Посмотрите, у меня волшебный мешочек, а там спрятались LEGOчеловечки разных профессий! Хотите посмотреть? (Да) Воспитатель выставляет по очереди LEGO человечков а дети называют их профессии: полицейский, космонавт, строитель, парикмахер, водитель, продавец и т.д. Примеч. Некоторые LEGO человечки не совсем похожи на ту или иную профессию, тогда воспитатель задают вопросы: «Красивая прическа у девушки, значит она…(парикмахер), «Серьезный, умный вид, наверно учит детей» и т.д. - Ребята предлагаю вам сегодня объединиться в пары и построить из LEGO конструктора рабочее место вашему персонажу, который вы выбрали. Дети самостоятельно объединяются в пары, выбирают LEGO человечков. Педагог помогает в выборе. -Ну вот, вы выбрали пару, определились с профессией, а теперь подумайте со своим другом, чтобы бы вы могли построить из конструктора в помощь вашему герою: это могут быть инструменты или рабочее место. Можете посмотреть на картины и иллюстрации изображенные на доске. - Все постройки будете размещать на плате. Не забывайте место для профессии должно быть удобным, не падать, не шататься. Итак, можете приступать к работе. Самостоятельная работа детей. Педагог оказывает помощь детям. Работы готовы. Столько есть профессий разных, Все их нам не перечесть: Есть врачи и водолазы, Токари, шахтеры есть. Учит в школе нас учитель, А портной костюмы шьет. Строит новый дом строитель, Капитан корабль ведет. Целый день все дяди, тети Что-то делают для нас, И сейчас мы вам расскажем, что построили для них! Конспект №4 Тема: «Снежинки» Тема: «Снежинки» Цель: учить преобразовывать предлагаемую заготовку. Задачи: - познакомить детей со способом преобразования предлагаемой заготовки; - учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO; - закрепить представление о деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; - выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций; закреплять математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии; - поощрять проявления творчества и фантазии. - сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать; - развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику); - воспитывать бережное отношение к природе; Материал: посылка, снежинки, заготовки. Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное. Ход занятия: Дети располагаются на ковре в полукруг вместе с воспитателем. Воспитатель предлагает детям загадку: Дом её на белой туче, Но ей страшен солнца лучик. Серебристая пушинка, Шестигранная ... (снежинка). Воспитатель: - В волшебном сундучке лежит отгадка нашей загадки. Посмотрите сколько здесь снежинок и давайте их рассмотрим. Все они разные! (дети вместе с воспитателем рассматривают снежинки). Воспитатель: - Это снежинка из бумаги, легкая и ажурная! Это снежинка нарисована красками, какая сверкающая и яркая, а эта снежинка сделана из пластмассы, куплена в магазине. Все они разные. В сундучке еще лежат детали LEGO конструктора, наверно здесь была снежинка, сделанная из конструктора, но она сломалась. Очень жаль так хотелось на нее посмотреть. Как вы думаете можно ли сделать из снежинки из нашего любимого конструктора LEGO? (ответы детей) А здесь еще и подсказка есть – это схема как можно сделать снежинку из конструктора LEGO. Воспитатель вместе с детьми рассматривают схему, анализируют какие детали им понадобятся, какого цвета, как будут скреплять детали. Самостоятельная работа детей. В ходе работы воспитатель дает советы и указания, обращает внимание на схему. Физминутка. Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки-балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе мы в кружок – Получается снежок. Готовые работы дети выкладывают на общий стол. Воспитатель: Мы конструктор повернули, Мы конструктор развернули: Вот из снега мы слепили яркую снежинку! Будешь с нами ты всегда Не растаешь никогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному конструированию с детьми старшего дошкольного возраста "Сарафан надела Осень"

Занятие по художественному конструированию направлено на развитие у детей старшего дошкольного возраста умения работать с осенними листьями, создавая из них коллаж (Образовательная область "Худож...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема занятия: «Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»

Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»...

Конспект занятия по LEGO-конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Вертушка» в рамках кружковой деятельности

Конструирование модели «Вертушки» с разными лопастями посредством LEGO - конструкторов «Первые механизмы»....

Конспект занятия по лего-конструированию «Зоопарк» в старшей группе

Конспект занятия по лего-конструированию «Зоопарк» в старшей группеЦель: Развитие познавательных способностей у детей с помощью Лего – конструктора.Задачи:• Расширять ...

Конспект занятия по Lego-конструированию с детьми старшей группы.

Скоро Новый год. Дети с нетерпением ждут Деда Мороза. Но, оказывается, у него сломались сани и он не может приехать на праздник в детский сад. Дети с удовольствием помогут Морозу. Они отправляются в в...

Конспекты занятий по LEGO конструированию с детьми раннего возраста

закрепить понятие «большой - маленький»;  развивать внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь....

Конспект занятия «Тыква» по конструированию из бумаги (старшая группа)

Конспект занятия «Тыква» по конструированию из бумаги в старшей группеЗадачи:образовательные: расширять знания детей об овощах; упражнять в работе с бумагой;развивающие: развивать мелкую м...