Конспект занятия по LEGO-конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Вертушка» в рамках кружковой деятельности
план-конспект занятия (старшая группа)
Конструирование модели «Вертушки» с разными лопастями посредством LEGO - конструкторов «Первые механизмы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dunina_n.m._konspekt_vertushka.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Березовский детский сад»
Конспект занятия по LEGO-конструированию
с детьми старшего дошкольного возраста
«Вертушка»
в рамках кружковой деятельности
Составила: Дунина
Наталья Михайловна,
воспитатель старшей группы
с. Березовка, 2019 г.
Цель:Конструирование модели «Вертушки» с разными лопастями посредством LEGO - конструкторов «Первые механизмы».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с понятиями: энергия, вращение;
- формировать навык сборки деталей, согласно предложенной инструкции;
- стимулировать исследовательскую деятельность.
Развивающие:
- поддерживать интерес к техническому конструированию;
- развивать умения выстраивать предположение – гипотезу и обсуждать её;
- активизировать речь детей, содействовать умению отвечать на поставленные вопросы;
- развивать умения рассуждать, размышлять, делать выводы;
- развивать умения оценивать полученные результаты.
Воспитательные:
- вызвать желание помочь героям истории в изготовлении вертушки;
- воспитывать самостоятельность в создании вертушки посредством конструктора LEGO;
-продолжить развивать коммуникативные навыки детей.
Предварительная работа:
- беседа по назначению и использованию вентиляторов;
- обследование поверхности лопастей вертушки посредством сравнения;
Материал:конструкторы LEGO «Мои первые механизмы», ленты, вентиляторы, «Рабочие бланки», фломастеры, ноутбук, экран и проектор.
Методы активизации детей:
1. Игровой прием (игровой сюжет - мотивация)
2. Проблемная ситуация (постановка проблемы)
3. Словесные (вопросы к детям)
4. Наглядные (иллюстрация с изображением героев истории, инструкция, последовательность сборки вертушки)
5. Практические (исследование)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Предполагаемый результат:
- проявят интерес к конструкторской деятельности, оказывая помощь героям истории;
- приобретут умения самостоятельно конструировать вертушку с опорой на инструкцию;
- приобретут умения выстраивать предположение – гипотезу и обсуждать её;
- освоят понятия: энергия, вращение;
- приобретут умения рассуждать, отвечать на поставленные вопросы, выслушивать мнения сверстников;
- приобретут рефлексивные умения: соотнесение результатов, полученных в ходе исследовательской деятельности
Ход занятия:
1-я часть занятия. Мотивация и постановка проблемы:Ребята, кто хочет услышать интересную историюо Диме и Кате?Проходите, занимайте место у стола. (экран) По пути из школы домой Дима и Катя повстречали группу детей, игравших с вертушками. Диме и Кате это занятие показалось очень увлекательным, и им тоже захотелось вертушку. Дома они стали обдумывать, какие лопасти лучше подойдут для вертушки: большие и широкие или маленькие и узкие.
-А мы можем помочь Диме и Кате сделать вертушку с такими лопастями, чтобы она вращалась первой?
2-я часть занятия. Непосредственная деятельность (с опорой на инструкцию)
-Посмотрите на экран. Что мы задумали сделать? (вертушку)
- А теперь посмотрите на вашу инструкцию, какие нам понадобятся детали для изготовления основы вертушки. (дети называют детали)
- какие детали помогут соединить ручку вертушки с лопастями?
- открывайте коробки, найдите лопасти.
- посмотрите, у нас лопасти 2-х видов, скажите пожалуйста, а как определить какая лопасть большая и широкая , а какая маленькая и узкая. (предположения детей) сравним, наложим.
- ребята, мы сегодня будем работать в паре, договоритесь, о том, кто какую лопасть будет использовать для изготовления вертушки.
- Ты, какую лопасть будешь использовать? А ты? (спросить у всех).
- Сейчас мы начинаем собирать вертушку по инструкции.
Самостоятельный сбор модели - вертушка
Если лопасти не поворачиваются, это значит, что синяя шестерня слишком сильно трется о красную балку. Предложить немного подвинуть лопасти вперед вдоль синей оси.
Проверить вращение лопастей.
- Вертушка готова, закройте свои коробки и уберите их под стол, чтобы не мешали.
- ребята, посмотрите на экран: - это рабочий бланк (объяснение по бланку).
3-я часть занятия. Рефлексия «Близко или далеко?»
Гипотеза: Как вы думаете, какая вертушка начнет вращаться первой: с узкими лопастями или с широкими лопастями? (выслушать мнения детей).
-Посмотрите, на столах есть «Рабочий бланк» (объяснение по бланку)
- Теперь вы обсудите и сделайте предположение,отметьте в «Рабочем бланке» в колонке «Моепредположение» (отметить плюсиком свое предположение), может получиться так, что у вас будет разное мнение.
- Ребята, у вас какое предположение? А у вас?
- Во второй колонке «Что у меняполучилось» мы запишем результаты эксперимента.
-Затем мы сравним, совпало ли предположение с результатом эксперимента.
Сейчас мы с вами перейдем в муз.зал.
- сейчас мы будем проводить эксперимент «Близко или далеко?» и поможет нам в этом бытовой прибор - вентилятор
- ребята, чтобы эксперимент получился, нужно встать возле ленты и держать вертушку так, чтобы она была напротив вентилятора (приглашаю детей встать к ленте со своим дружочком)
- когда мы начнем приближаться к вентилятору, у кого вертушка начнет вращаться, тот должен сразу остановиться.
- Ты когда остановился?
- ребята, кто первый остановился? Почему остановился?
-у тебя вертушка с какими лопастями?
-Ты остановилась близко или далеко от вентилятора?
-ребята, кто остановился дальше от вентилятора, у того вертушка с какими лопастями?
- а кто остановился ближе к вентилятору, у того вертушка с какими лопастями?
- теперь вернитесь к ленте, и попробуйте еще раз.
- ребята, как вы думаете, почему вертушка с большими лопастями начинает вращаться первой? У нее больше площадь.
- Что заставляет вращать лопасти? (ветер)
- что происходит с лопастями вертушек? (ответы детей)
- Почему?
- Ветер передает свою энергию вертушке, и она начинает вращаться.
А сейчас мы пойдем и запишем результаты эксперимента в колонке «Что у меняполучилось».
-Ребята, давайте вспомним, какие предположения были, и сравним его с результатами эксперимента.
- Совпали ли предположения с результатами эксперимента? (анализ бланка)
4-ячасть занятия. Итог занятия:
- Смогли ли мы помочь Диме и Кате сделать вертушку с такими лопастями, чтобы она вращалась первой? Смогли. Какая это вертушка?
- Какие трудности у вас возникли?
- Вам интересно было самим мастерить вертушку?
- Да, ребята сегодня мы на занятии сконструировали вертушку с разными лопастями.
- А кому интересно узнать о вертушках, у которых лопасти разной формы, тех я приглашаю на следующее занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по социализации с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии
Конспект занятия в старшей группе детского сада по социализации в форме сказкотерапии "Сказка о разноцветной звезде" Автор: Трамова Лаура Юрьевна Воспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1...
Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В. Катаева)
Конспект совместного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В....
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста ЧУВСТВО СТРАХА (продолжение)
Цель: продолжение знакомства с чувством страха, снижение уровня тревожности у детей.Задачи:- вырабатывать умения узнавать эмоции по их проявлениям;- учиться самостоятельно преодолевать чув...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи:·...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания" Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников....
Конспект занятия по познанию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Как звери готовятся к зиме?»
Задачи:Образовательная : систематизировать (расширять) знания детей о жизни диких животных, их повадках и образе жизни. Рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные присп...
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста « Не шути с огнём. »
Рисование по теме ППБ....