Конспект занятия по LEGO-конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Вертушка» в рамках кружковой деятельности
план-конспект занятия (старшая группа)

Дунина Наталья Михайловна

Конструирование модели «Вертушки» с разными лопастями посредством LEGO - конструкторов «Первые механизмы».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dunina_n.m._konspekt_vertushka.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Березовский детский сад»

Конспект занятия по LEGO-конструированию

с детьми старшего дошкольного возраста

«Вертушка»

в рамках кружковой деятельности

Составила: Дунина

Наталья Михайловна,

воспитатель старшей группы

с. Березовка, 2019 г.

Цель:Конструирование модели «Вертушки» с разными лопастями посредством LEGO - конструкторов «Первые механизмы».

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с понятиями: энергия, вращение;

- формировать навык сборки деталей, согласно предложенной инструкции;

- стимулировать исследовательскую деятельность.

Развивающие:

- поддерживать интерес к техническому конструированию;

- развивать умения выстраивать предположение – гипотезу и обсуждать её;

- активизировать речь детей, содействовать умению отвечать на поставленные вопросы;

- развивать умения рассуждать, размышлять, делать выводы;

- развивать умения оценивать полученные результаты.

Воспитательные:

- вызвать желание помочь героям истории в изготовлении вертушки;

- воспитывать самостоятельность в создании вертушки посредством конструктора LEGO;

-продолжить развивать коммуникативные навыки детей.

Предварительная работа:

- беседа по назначению и использованию вентиляторов;

- обследование поверхности лопастей вертушки посредством сравнения;

Материал:конструкторы LEGO «Мои первые механизмы», ленты, вентиляторы, «Рабочие бланки», фломастеры, ноутбук, экран и проектор.

Методы активизации детей:

1. Игровой прием (игровой сюжет - мотивация)

2. Проблемная ситуация (постановка проблемы)

3. Словесные (вопросы к детям)

4. Наглядные (иллюстрация с изображением героев истории, инструкция, последовательность сборки вертушки)

5. Практические (исследование)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Предполагаемый результат:

- проявят интерес к конструкторской  деятельности, оказывая помощь героям истории;

- приобретут умения самостоятельно конструировать вертушку с опорой на инструкцию;

- приобретут умения выстраивать предположение – гипотезу и обсуждать её;

- освоят понятия: энергия, вращение;

- приобретут умения рассуждать, отвечать на поставленные вопросы, выслушивать мнения сверстников;

- приобретут рефлексивные умения: соотнесение результатов, полученных в ходе исследовательской деятельности

Ход  занятия:

1-я часть занятия. Мотивация и постановка проблемы:Ребята, кто хочет услышать интересную историюо Диме и Кате?Проходите, занимайте место у стола. (экран) По пути из школы домой Дима и Катя повстречали группу детей, игравших с вертушками. Диме и Кате это занятие показалось очень увлекательным, и им тоже захотелось вертушку. Дома они стали обдумывать, какие лопасти лучше подойдут для вертушки: большие и широкие или маленькие и узкие.

-А мы можем помочь Диме и Кате сделать вертушку с такими лопастями, чтобы она  вращалась первой?

2-я часть занятия. Непосредственная деятельность (с опорой на инструкцию)

-Посмотрите на экран. Что мы задумали сделать?  (вертушку)

- А теперь посмотрите на вашу инструкцию, какие нам понадобятся детали для изготовления основы вертушки. (дети называют детали)

- какие детали помогут соединить ручку вертушки с лопастями?

- открывайте коробки, найдите лопасти.

- посмотрите, у нас лопасти 2-х видов, скажите пожалуйста, а как определить какая лопасть большая и широкая , а какая  маленькая и узкая. (предположения детей) сравним, наложим.

- ребята, мы сегодня будем работать в паре, договоритесь, о том, кто какую лопасть будет использовать для изготовления  вертушки.  

- Ты, какую лопасть будешь использовать? А ты? (спросить у всех).

- Сейчас мы начинаем собирать  вертушку  по инструкции.

Самостоятельный сбор модели - вертушка

        Если лопасти не поворачиваются, это значит, что синяя шестерня  слишком сильно трется о красную балку. Предложить немного подвинуть лопасти вперед вдоль синей оси.

Проверить вращение лопастей.

- Вертушка готова, закройте свои коробки и уберите их под стол, чтобы не мешали.

- ребята, посмотрите на экран: - это рабочий бланк (объяснение по бланку).

3-я часть занятия. Рефлексия «Близко или далеко?»

Гипотеза: Как вы думаете, какая вертушка начнет вращаться первой: с узкими лопастями  или  с широкими лопастями? (выслушать мнения детей).

-Посмотрите, на столах  есть «Рабочий бланк» (объяснение по бланку)

- Теперь вы обсудите и сделайте предположение,отметьте в «Рабочем бланке» в колонке «Моепредположение» (отметить плюсиком свое предположение), может получиться так, что у вас будет разное мнение.

- Ребята, у вас какое предположение? А у вас?

- Во второй колонке «Что у меняполучилось» мы запишем результаты эксперимента.

-Затем мы сравним, совпало ли предположение  с результатом эксперимента.

Сейчас мы с вами перейдем в муз.зал.

- сейчас мы будем проводить эксперимент «Близко или далеко?» и поможет нам в этом бытовой прибор - вентилятор

- ребята, чтобы эксперимент  получился, нужно встать возле ленты и держать вертушку так, чтобы она  была напротив вентилятора (приглашаю детей встать к ленте со своим дружочком)

- когда мы начнем приближаться к вентилятору, у кого вертушка начнет вращаться, тот должен сразу остановиться.

- Ты когда остановился?  

- ребята, кто первый остановился?  Почему остановился?

-у тебя вертушка с какими лопастями?

-Ты остановилась близко или далеко от вентилятора?

-ребята, кто остановился дальше от вентилятора, у того вертушка с какими лопастями?

- а кто остановился ближе к вентилятору, у того вертушка  с какими  лопастями?

- теперь вернитесь к ленте, и попробуйте еще раз.

 - ребята, как вы думаете, почему вертушка с большими лопастями начинает вращаться  первой?  У нее больше площадь.

-  Что заставляет вращать лопасти? (ветер)

- что происходит с лопастями вертушек? (ответы детей)

- Почему?

- Ветер передает свою энергию вертушке, и она начинает вращаться.

А сейчас мы пойдем и запишем результаты эксперимента в колонке «Что у меняполучилось».

-Ребята, давайте вспомним, какие предположения были,  и сравним его с результатами эксперимента.

- Совпали ли предположения с результатами эксперимента? (анализ бланка)

4-ячасть занятия. Итог занятия:

- Смогли ли мы помочь Диме и Кате  сделать вертушку с такими лопастями, чтобы она вращалась первой? Смогли. Какая это вертушка?  

- Какие трудности у вас возникли?

- Вам интересно было самим мастерить вертушку?

- Да, ребята сегодня мы на занятии сконструировали вертушку с разными лопастями.

-  А кому интересно узнать о вертушках, у которых лопасти разной формы, тех я приглашаю на следующее занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по социализации с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии

Конспект занятия в старшей группе детского сада по социализации в форме сказкотерапии "Сказка о разноцветной звезде" Автор: Трамова Лаура Юрьевна Воспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1...

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В. Катаева)

Конспект  совместного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста ЧУВСТВО СТРАХА (продолжение)

Цель:  продолжение знакомства с чувством страха, снижение уровня тревожности у детей.Задачи:- вырабатывать умения узнавать эмоции по их проявлениям;- учиться самостоятельно преодолевать чув...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи:·...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"  Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников....

Конспект занятия по познанию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Как звери готовятся к зиме?»

Задачи:Образовательная : систематизировать (расширять)  знания детей о жизни диких животных, их повадках и образе жизни. Рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные присп...