НОД по конструированию «Зимушка-Зима» в средней группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Задачи: 
- научить детей способам создания и преобразования предметов;
- отрабатывать умения и навыки в работе с бумажными полосками;
- развитие творческого мышления;
- воспитывать культуру поведения во время занятия;
- приучать к правильной организации рабочего места.

Цель:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения изделия из цветной бумаги;                                                                                                                                                                                                                                расширить кругозор; воспитывать самостоятельность,аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу.

Методы и приёмы: показ, объяснение, сюрпризный момент, разгадывание загадок, художественное слово.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_konstruirovaniyu_zimushka-zima._v_sredney_gruppe.docx358.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

КОНСПЕКТ    

                  НОД по конструированию «Зимушка-Зима» в средней группе.

   

                                                                                                                                       

г.Тарко-Сале

2022

Конспект занятия в средней группе конструирование из бумаги

«Изготовление Новогодней снежинки из бумаги»

Задачи: 
- научить детей способам создания и преобразования предметов;
- отрабатывать умения и навыки в работе с бумажными полосками;
- развитие творческого мышления;
- воспитывать культуру поведения во время занятия;
- приучать к правильной организации рабочего места.

Цель:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           изучить технологическую последовательность                                                                                                        и трудовые приемы выполнения изделия из цветной бумаги;                                                                                                                                               расширить кругозор; воспитывать самостоятельность,                                               аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу.
Методы и приёмы: показ, объяснение, сюрпризный момент,                                        разгадывание загадок, художественное слово.
Предварительная работа:                                                                                                           -Целевая прогулка по территории детского сада с целью:

Продолжать формировать представление детей о живой природе                                                                        (о строении деревьев.                                                                                                                      Лепка снежинки из пластилина (пластилинография) с целью: развития творческого мышления, отсутствия стереотипов, развитие мелкой моторики рук.Рассматривание узоров на окне.                                                                                                  Заучивание наизусть физминуток, стихотворений, пальчиковой гимнастики                 про снежинки с целью:                                                                                                                                    Развитие речи, памяти, мелкой моторики рук, координации движений. 
Оборудование: полоски бумаги голубого, белого, серебристого цвета, Иллюстрации с изображением зимнего пейзажа, детских зимних забав:                       катание на коньках, лыжах, санках, игра в снежки. 2-3 готовых снежинки.                                         Обогащение словаря: узоры, вьюга, метель.

Ход занятия:
Воспитатель: Наше занятие я хочу начать с загадки:

Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет- 
Когда это бывает?
(зимой)
Правильно, зимой.


Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окно и ответьте на вопрос:                                                                                        какое время года сейчас? Почему вы так считаете?
Дети: Зима.                                                                                                                                                      На улице лежит снег, деревья стоят голые,                                                                                             очень холодно, люди одеты                                                                                                                                                           в теплую одежду.                                                                                                                                                                                                                                      
Воспитатель на каждый ответ детей показывает соответствующие иллюстрации, делает акцент на приметах зимы.
Воспитатель: А какие детские зимние забавы вы знаете? 
Дети: Катание на санках, на лыжах, на коньках.                                                                                                  Катание с горки на ледянках, игра в снежки. 
Воспитатель показывает соответствующие иллюстрации.
Вдруг раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто- то в гости пришёл.                                                                Давайте откроем дверь и посмотрим, кто это.
Воспитатель берёт заранее приготовленную куклу .
Зимушка- зима: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зимушка- зима.                                                                                 Я услышала, что вы ведёте про меня разговор и решила к вам в гости заглянуть.
Дети: Здравствуй, Зимушка- зима. Мы очень рады тебе, проходи, посмотри, как мы занимаемся. 
Зимушка- зима: А пришла я не с пустыми руками.                                                                                                Я принесла с собой загадки. Вы умеете их разгадывать? 
Дети: да, любим.
Зимушка- зима:                                                                                                                                                                      Тогда я буду загадывать загадки про зиму и зимние забавы,                                                                                         а вы постарайтесь их отгадать.


Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры 
Помчались с горы.
(санки)
Нелегко иногда 
Забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно.
(снежная горка)
Под ногами у меня 
Деревянные друзья. 
Я на них лечу стрелой, 
Но не летом, а зимой. 
(лыжи)
Дунул ветер, и мороз 
Снег нам с севера принёс. 
Только вот с тех самых пор 
На стекле моём ... 
(узор)


С неба он летит зимой, 
Не ходи теперь босой, 
Знает каждый человек, 
Что всегда холодный ... 
(снег) 
Все его зимой боятся – 
Больно может он кусаться. 
Прячьте уши, щёки, нос, 
Ведь на улице ... 
(мороз)


Зимушка- зима: какие смышленые ребятишки. Молодцы, справились с моими загадками. Хочется мне ещё у вас погостить и посмотреть, что вы ещё умеете делать.
Воспитатель усаживает куклу, а сам продолжает занятие.
Воспитатель: Зима приносит нам не только мороз , холод, снег, но и много интересного. Все мальчишки любят зимой играть в снежки. А из чего они делают снежки?
Дети: Из снега.
Воспитатель: А из чего состоит снег?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: Помните, мы с вами на прогулке рассматривали снежинки. Какие они?
Дети: Снежинки очень маленькие. Они состоят из лучиков. Но узор у всех снежинок разный. Невозможно встретить две одинаковые снежинки. 
Воспитатель: Давайте представим, что пошёл снег и мы с вами пытаемся поймать снежинки и рассмотреть их.


Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
«Снежинка»
(пальчиковая гимнастика)
Снежинка, снежинка 
По небу летела.
Ко мне на ладошку 
Нечаянно села.
Я сжал кулачок, 
А снежинка пропала

Наверно, к подружкам 
Своим убежала.


Дети плавно раскачивают руками, изображая полёт снежинок.
Раскрыть ладошки и представить, что на ладошку опустилась снежинка.
Крепко сжать кулачки.
Разжать кулачки. Изобразить руками полет снежинок.

Воспитатель: ребята, а вы хотите научиться сами делать снежинки? 
Дети: да
Зимушка- зима: ребята, а я знаю волшебные слова, они помогут вам превратить бумажные полоски в снежинки.


Хором: Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем превращать!


Дети изготавливают снежинку, воспитатель помогает им.
Воспитатель: ребята, давайте покажем наши снежинки Зимушке- зиме, что у нас получилось.
Ребята показывают свои снежинки, зимушка- зима обращает внимание на наиболее аккуратно и верно сделанные работы, находя похвалу и для тех ребят, у кого получилось не очень качественно и красиво.
Зимушка- зима: Ребята, вы так хорошо поработали, что мне захотелось научить вас интересной хороводной игре.
Дети выходят в из- за столов, встают в круг.

Зимушка- зима говорит слова и показывает движения, дети повторяют за ней.

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.


   
Зимушка- зима: спасибо вам ребята за такое замечательное занятие. Мне очень понравилось, как вы работали, как играли, как мастерили. Но мне пора возвращаться домой, в лес. До свидания.
Дети: до свидания, Зимушка- зима. Приходи к нам ещё.
Зимушка- зима уходит.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились и оказались гостеприимными хозяевами.

Предварительная работа: Наблюдение за снежинками во время прогулки.

конструирование из бумаги

«Изготовление Новогодней снежинки из бумаги»

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме: "Зимушка - зима" для детей средней группы

Проект: "Зимушка-зима" составлен для детей средней группы....

План–конспект интегрированного занятия «Зимушка зима» для детей средней группы ЗПР

Интегрированное занятие «Зимушка зима» для детей средней группы ЗПР.Вид ООД- комплексное занятие.Форма организации обучения – фронтальная.Цель: закрепление представлений детей о зиме...

Конспект организованной образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» на тему: «Зимушка–зима» для детей средней группы.

Доминирующая область: познавательное развитие.Интегрированная образовательная область: Физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.Интегрированные задачи:Образова...

Сценарий развлечения «Зимушка-Зима» для детей средней группы.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельностиЗадачи: обобщить знания детей о зиме, как о времени года;развивать внимание, ловкость, умение действова...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Зимушка-зима» для детей средней группы

Цель: закрепить характерные признаки зимыЗадачи:Образовательные: закрепить накопленные детьми представления о зиме; обогащать представления детей о природе;Развивающие: развивать познавательный интере...