Конспект занятия по конструированию "Зимушка- зима в ЛЕГОленде"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Зимушка-Зима в Леголэнде»
Цель: совершенствовать умение детей выполнять простые постройки и обыгрывать их.
Задачи:
О: закреплять знания о названиях деталей («одинарные» и «двойные»); продолжать вызывать интерес к LEGO конструктору, продолжать учить детей выполнять постройки с опорой на схему и по образцу;
Р.: развивать мелкую моторику рук, сенсорное восприятие (называть основные цвета, закрепить название нового цвета - «белый» и использовать в постройке; развивать диалогическую речь; умение слушать и слышать воспитателя;
В: доброжелательные отношения в процессе работы, стремление помочь.
Предварительная работа: рассказы о времени года «зима», игры на изучение цвета, название деталей, заучивание стихов, игр малой подвижности.
Материал: мультимедийное оборудование, наборы с деталями конструктора Лего, фигуры людей из легоконструктора, индивидуальные платформы
Содержание деятельности:
Дети стоят на ковре. Звучит загадочная музыка. В комнату влетает «Снежинка-Балеринка».
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прилетел? Ответы детей. Правильно. Это Снежинка - Балеринка. Она хочет пригласить вас в замечательную страну Леголэнд. На каком транспорте мы можем добраться до этой замечательной страны? Ответы детей. Я предлагаю поехать на машие. Согласны? Тогда поехали. Берём руль в руки(имитация руля) и поём весёлую песенку.
Машина-машина шофёр сидит
В машине-машине мотор гудит,
Би-Би-Би.
Вот речка замёрзла, вот лес густой,
Машина-машина, приехала. Стой!
Би-би-би
- Ребята, вот и приехали мы с вами в замечательную страну Леголэд. Давайте припаркуемся и послушаем, что же нам расскажет «Снежинка-Балеринка». Какого она цвета? Ответы детей. Дети садятся на стульчики.
Звучит минус песни «У леса на опушке, жила зима в избушке».
На экране лес с избушкой. (1 слайд)
- У леса на опушке, жила зима в избушке (2 слайд) Она снежки солила в берёзовой кадушке. Ребята, а какая зима? Ответы детей. И у зимы нашей, был дружок - ветерок! Зимушка любила с ветерком играть. Он дул, а она рассыпала снежинки. И земля накрывалась белым одеялом. Как дул ветерок?
А рядом у замёрзшей волшебной речки (3 слайд). Жили маленькие человечки. Любили зимой они с горки кататься, в снежки играть, тепло одеваться (4 слайд). А вы, ребята, зимой в какие игры играете? Давайте сжежки слепим. Игра на мелкую моторику со снежками.
Мы с тобой снежок лепили,
Круглый, крепкий, очень гладкий.
И совсем - совсем несладкий!
У человечков были домики. Но когда зимушка с ветерком заигрались, поднялася снежная буря (5 слайд). И унёс домики человечков далеко. Плачут они, холодно им. Что же делать, ребята? Ответы детей. Предлагают построить новые, прочные домики. А из чего? Из кубиков лего. Зимушка раскрасила кубики в яркие цвета и предлагает нам игру «Назови правильно» (по типу «чудесного мешочка», дети по очереди достают и называют детали лего «одинарная», «двойная» и цвет). Молодцы!. А вот и кубики для строительства домиков ветерок принёс.
- Занимайте свои места за столами. А у меня есть подсказка, как построить прочный дом. Выберете цвет вашего домика. Раздача платформ с именами детей и фигурками легочеловечков.
- Чтобы построить домики, девочки и мальчики разминают пальчики.
Пальчиковая игра «Строители»
Мы строители, мы строим, (ребенок стучит кулачком о кулачок).
Много мы домов построим, (сгибаем, разгибаем, пальчики)
Много крыш и потолков, (загибает по очереди пальцы на обеих руках).
Много окон, стен, полов (загибает по очереди пальцы на обеих руках).
Будет у жильцов веселье – (сгибаем, разгибаем, пальчики).
В новом доме новоселье! (произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх.)
- А сейчас закроем глаза и скажем мы волшебные слова: «Раз, два, три, начни!»Дети говорят.
Смотрим на подсказку. (слайды 6, 7,8,9, 10, 11,12). Сначала пол построим, потом стены, не забудем про крышу и трубу. Зимой холодно в домиках. Затопим печь, и белый дым из трубы пойдёт. Не забудем окна вставить. Какие замечательные дома получились(13 слайд зима)
- Как же человечки рады! Даже зиме понравились ваши домики. А давайте мы вместе для зимы и человечком покажем нашу игру «Я мороза не боюсь!» (звучит песня под игру)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему " Зимующие птицы" (с презентацией)
З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах и что зима для всех трудное время года, как птицы приспособлены к жизни в это время года; проявлению желания п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/01/picture-102460-1357052140.jpg)
Конспект занятия "Осень-припасиха, зима-забериха"
Конспект занятия "Осень-припасиха, зима-забериха" рассчитан на детей 6-7 лет. С помощью загадок, игр, интересных заданий и упражнений у детей развивается познавательный интерес к окружающему миру, вос...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-132903-1508660547.jpg)
Конспект занятия по коммуникации "Зима" для детей старшей группы детского сада
Данный материал содержит конспект занятия по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/22/picture-138442-1555953144.jpg)
Конспект занятия на тему «Зимующие птицы». (старшая группа)
Конспект занятия по ИЗО, на тему "Зимующие птицы"...
Конспект занятия по теме "Зима"
Конспект занятия для подготовительной группы по теме "Зима"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/13/picture-143186-1352795685.jpg)
конспект занятия по теме «Зима. Зимующие птицы»
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР по лексической теме «Зима. Зимующие птицы»...