Методическая разработка "Проект в старшей группе на тему: «Лего-конструирование в ДОУ, как метод Kidskils»"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конструктор ЛЕГО - удивительно яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка. ЛЕГО способствует формированию таких качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе. Развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Ведущими видами детской деятельности являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Конструкторы Лего стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лего-конструирование в ДОУ, как метод Kidskils | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сада № 106 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Проект в старшей группе
Тема: «Лего-конструирование в ДОУ, как метод Kidskils»
Подготовили воспитатели 1 старшей группы:
Протасова Ирина Борисовна
Санкт-Петербург
2022
Название проекта: «Лего-конструирование в ДОУ, как метод Kidskils».
Тип проекта: практико-ориентированный, познавательный, творческий, игровой.
Автор проекта: Протасова И.Б
Срок реализации: долгосрочный (в течение 2021/2022 учебного года)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели
Продукты проекта: художественное творчество, выставки, фотоотчёты
Актуальность темы.
Конструктор ЛЕГО - удивительно яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка. Несомненно, конструктор стимулирует детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки, конструктивные способности.
Кроме того, ЛЕГО способствует формированию таких качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе.
Актуальность Лего-технологии значима в свете внедрения ФГОС, так как:
- является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, труд, социализация);
-позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
-формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
-объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Ведущими видами детской деятельности являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Конструкторы Лего стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. Лего - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а нескольких наборов Лего, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.
Легоконструирование способствует:
1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы
2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
3.Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
4.Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т.к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т.д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)
В старшей группе (с 5 до 6 лет) конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим разнообразием, дошкольники способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу.
Идея проекта: сделать LEGO- конструирование процессом направляемым на развитие интереса к техническому творчеству и первоначальным техническим навыкам.
Цель проекта: внедрение LEGO - конструирования в образовательном процессе ДОУ позволит создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.
Задачи проекта:
1.Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.
2.Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.
3.Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
4.Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.
Основные формы и методы образовательной деятельности:
- конструирование, творческие исследования, презентация своих моделей,
- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
- наглядный (показ, работа по инструкции);
- практический (сборка моделей);
- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
- исследовательский метод;
- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.
Планируемый результат старший дошкольный возраст 5-7 лет
Дети научатся:
- различать и называть детали конструктора;
- конструировать по условиям заданным взрослым;
- конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме;
- самостоятельно и творчески выполнять задания, реализовать собственные замыслы;
- работать в паре, коллективе;
- рассказывать о постройке.
У детей сформируются:
- морально-волевые качества: толерантность, старательность, внимательность, умение работать в коллективе, находчивость, творческие способности;
- познавательные качества: наблюдательность, любознательность, интерес, исследовательская активность;
- качества самостоятельно договариваться друг с другом;
- конструкторские навыки и умения;
Дети разовьют мелкую моторику рук, поисковую творческую деятельность, эстетический вкус.
Реализация идеи проекта
- Конструирование по образцу - (прямая передача готовых знаний, способов действий основанная на подражании)
Детям дается образец постройки- способы воспроизведения
Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность- важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.
- Конструирование по модели.
Детям дается в качестве образца модель - но скрывающая от ребенка, очертание отдельных ее элементов.
Модель-задача- не даются способы решения
Постановка таких задач- эффективное средство активизации мышления
Конструирование по модели- усложненная разновидность конструирования по образцу
- Конструирование по условиям.
Образца нет – рисунка(схемы) нет- способов возведения нет- Определяем только условия которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение
В процессе конструирования – формируется умение анализировать
Конструирование по условиям- способствует развитию творческого конструирования
- Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.
В результате такого обучения – формируются мышление и познавательные способности.
- Конструирование по замыслу.
Большая возможность для развертывания творчества и проявления самостоятельности. Дети сами решают, что и как будут конструировать.
Данная форма не средство обучения детей созданию замыслов, а форма деятельности, которая позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения полученные ранее.
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап
Задачи: Изучение актуальности проекта.
Содержание работы: Ознакомление с литературой. Рассматривание иллюстраций, беседы по теме проекта.
Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Лего-конструирование-это интересно!»
- Практический этап.
Задачи:
-Учить сооружать красивые постройки, опираясь на впечатления от рисунков, фотографий, чертежей
-Продолжать знакомить с новыми деталями
-Добиваться рассуждений вслух при решении конструктивной задачи
-Учить заранее обдумывать замысел будущей постройки, представлять её общее конструктивное решение, соотносить свой замысел с имеющимся строительным материалом
-Учить работать с мелкими деталями
-Создавать более сложные постройки
-Работать вместе, не мешая друг другу, создавать коллективные постройки
-Учить помогать товарищам в трудную минуту
-Развивать творческую активность
-Развивать навыки межличностного общения и коллективного творчества
Содержание работы:
-Создание картотеки схем конструирования и игр по конструированию
- сбор моделей из конструктора Лего
- самостоятельная деятельность детей
-Конструирование по образцу
-Конструирование по условиям
-Конструирование по замыслу
-Строительные игры из конструктора в повседневной жизни
- Итоговый этап
Задачи: систематизация и обобщение полученных результатов
Содержание работы: Подведение итогов. Фотоотчет. Создание презентации к проекту.
Взаимодействие с родителями: Фотоотчет, публикация презентации в соцсети.
Мероприятия:
Беседа с детьми на тему «История Лего»
Конструирование на тему:
1.Мостик через речку
Задачи: Учить строить мостик. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Учить доводить начатое дело до конца.
2. Колодец
Задачи:Учить коллективно строить простейшую постройку.
Разные домики Учить строить домики разной величины и длины
3.Конструирование по замыслу
Задачи: Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
4.Плывут корабли
Задачи:Рассказать о водном транспорте. Учить строить корабли. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.
5.Зоопарк
Задачи: Закреплять представления о многообразии животного мира. Развивать способность анализировать, делать выводы.
6.Конструирование по замыслу
Задачи: Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
7.Грузовой автомобиль
Задачи: Учить создавать сложную постройку грузовой машины. Учить правильно соединять детали.
8.Самолёт
Задачи: Закреплять знания о профессии лётчика. Учить строить самолёт по схеме.
9.Поезд
Задачи: Учить строить шпалы разными способами по схемам и поезд по образцу.
10.Ракета, космонавты
Задачи: Рассказать о первом космонавте нашей страны. Учить строить
ракету по схеме.
11.Светофор, регулировщик
Задачи: Закреплять знания о светофоре.
12.Робот
Задачи: Показать игрушку робот. Учить строить робота.
Подведение итогов проекта:
Обследование показало что дети стали активно использовать конструктор в своих играх. Они научились изображать предметы окружающей среды (машины, дома, животных, мебель и т.д.). Стали понимать схемы, крепко соединять детали.
Список литературы:
1.Комарова Л.Е «Строим из Lego» ( моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego).-М.; Линка Прес,2001г.
2. Куцакова Л.В «Конструирование и ручной труд в детском саду» Издательство: Мозаика-Синтез 2010г.
3. Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М.;Академия,2002г.-192с.
4. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2012.-114с.
5. О. Э. Литвинова Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста.
Издательство: «Ульяновский дом печати» 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое игровое пособие (старшая группа) на тему: «Машенька ищет друга»
Учебно-методическое игровое пособие (старшая группа) на тему: «Машенька ищет друга» ...
Методическая разработка для старшей группы на тему: "Морское приключение"
Цели:- поддерживание и создание условий для развития творческого потенциала детей и расширение их кругозора.- создание положительного эмоционального настроя.- воспитание уважительного отношения ...
Учебно-методический материал для старшей группы по теме:Сценарий праздника "Красавица-Осень"
Интересный сценарий осеннего праздника с весёлыми играми,конкурсами....
методическая разработка для старшей группы на тему «Сказочная математическая история»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. ...
Учебно-методический материал для старшей группы по теме: "Досуг ко Дню Матери".
Данный материал содержит интересные стихи и пословицы о маме, бабушке,подвижные игры, интеллектуальные,аттракционы, песни....
Конспект методического мероприятия в старшей группе по теме "Обитатели морских глубин"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12г. ЧЕЛЯБИНСКА...
Методическая разработка для старшей группы по теме "Перелетные птицы"
Цель:-Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах,Задачи:-Познакомить с перелетными птицами: аистом, кукушкой, соловьем, ласточкой, с их внешним видом, голосами.-Познакомить детей с ...