методическая разработка для старшей группы на тему «Сказочная математическая история»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе на тему «Сказочная математическая история»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи интегрированного НОД
- формировать понимание отношений между числами натурального ряда;
- закреплять умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;
- повторить прямой и обратный порядковый счёт;
- способствовать свободному общению между детьми и взрослыми;
- развивать диалогическую речь;
- уметь отвечать на вопрос полным ответом;
- воспитывать умение понимать учебную задачу.
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание прийти на помощь.
ХОД НОД
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Ответы детей.
Воспитатель: А если настроение хорошее, значит нам с вами любое дело по плечу. Я предлагаю совершить путешествие в сказку, а вот в какую именно, вам придется сейчас угадать….(загадка)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите-ка имя её?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, вам нравится эта сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда, может быть, вы сможете назвать её автора?
Ответы детей.
- А кто мне напомнит, какие герои были в сказке? (герои постепенно появляются на интерактивной доске)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Вспомните, как она начиналась?. А вот продолжение мы с вами придумаем совсем другое, согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: И так, шла Красная Шапочка к бабушке, а дорога лежала через лес, и девочка заблудилась…
- Как вы думаете, кто же может ей помочь? Вы не поверите - волк, он увидел маленькую девочку и предложил её проводить, но сначала ему нужно сделать домашнее задание, ведь наш волчонок учится в лесной школе. Может быть, мы поможем ему справиться с заданием, ведь вы тоже скоро в школу собираетесь, много знаете и умеете?
-Тогда занимайте места за столами и внимательно слушайте первое задание:
1.Математическая разминка.
- Перед каждым из вас, на столе, стоит коробочка с математическим набором, откройте её и выложите перед собой с лева направо по порядку цифры первого десятка (от 1 до 10) дети выполняют задания
- вспомните порядковый счёт от 1 до 10.
- вспомните обратный счёт от10 до 1.
- назовите число, следующее после числа 6. (покажите цифру)
- увеличьте число 8 на 1.(покажите ответ)
- уменьшите число 10 на 1.
- назовите число больше 4, но меньше 6 .
- какое число стоит между числами 7 и 9?
- назовите соседей числа 9.
- назовите соседей числа 5.
- какое число больше 5 или 9?
2. Сравните числа, используя знаки >; <;= (поручить соседям проверить выполнение задания) - работа с карточкой №1.
3. Вспомните сказки, в названии которых есть числа…
Ответы детей.
4. А знаете ли Вы хоть одну сказку, в названии которой есть геометрические фигуры?
Ответы детей.
Воспитатель: А наш волчонок придумал такую сказку, хотите ее послушать?
«Сказка о семье четырехугольников»
- С волчонком в классе учится мальчик, его зовут Квадрат. У него есть подружка - Круг. Однажды Квадрат пригласил подружку к себе домой и как воспитанный мальчик решил познакомить ее со своей семьей (выставляю на доске поочередно геометрические фигуры).
- Это мой папа, его зовут Прямоугольник, говорят, мы с ним очень похожи. (-Ребята, чем похожи квадрат и прямоугольник, а чем отличаются?)
Ответы детей.
- Это моя мама, ее зовут Ромб, мы с ней тоже очень похожи. Ребята, назовите сходства и отличия?
Ответы детей.
- Это моя сестра, ее зовут Трапеция. Ребята, назовите сходства и отличия?
Ответы детей.
- Это мой брат, его зовут Параллелограмм. Как вы думаете, похожи чем-то братья?
Ответы детей.
- А фамилия у нас Четырехугольники. Когда квадрат познакомил подружку со своей семьей, они отправились в его комнату играть в компьютер. Он показал Кругу новую игру. Мы сейчас попробуем выполнить такое же задание как у друзей.
5. Повтори узор по образцу.
(для проверки используем метод взаимоконтроля)
Воспитатель: Ну вот и всё, мы справились со всеми заданиями, устали? Хорошо, а теперь посмотрим, чем мы можем помочь Красной Шапочке, пойдёмте-ка на полянку (физминутка на ковре)
Перед нами луг широкий, / развели руки в стороны./
А над нами лес высокий . / руки вверх. /
Слева сосны, / руку влево./
Справа ели /руку вправо./
Головами зашумели /махи руками над головой/
Вдруг ударил сильный гром, /хлопки перед собой/
Побежали быстро в дом. /сделать «крышу» руками над головой, присесть./
Воспитатель: Ну, что ж пока на улице идёт дождь, мы посидим в домике лесника и порешаем задачки про лесных зверюшек, согласны? Ответы детей.
По тропинке зайчик шёл,
Подосиновик нашёл,
Походил вокруг осин
И нашёл ещё один.
Сколько всего подосиновиков нашёл зайчик?
Пять зелёных лягушат
На песочке в ряд лежат.
Одному из пяти братцев
Захотелось искупаться
Остальным же неохота
Возвращаться вновь в болото.
Сколько лягушат осталось лежать на песке?
Дядя ёжик в сад зашёл,
Десять спелых груш нашёл.
Семь из них он дал ежатам,
Остальные же – зайчатам.
Сколько груш ёж дал зайчатам?
Мама – белка для детишек
Собрала десяток шишек.
Сразу всё не отдала,
По одной всего дала.
Старшему – еловую,
Среднему – сосновую,
Младшему – кедровую.
Сколько шишек осталось у мамы-белки?
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
Раз к зайчихе на обед
Прискакал дружок- сосед.
На пенёк они присели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Воспитатель: Молодцы, на все вопросы правильно ответили, а в это время дождь закончился, давайте вернёмся на полянку… (физминутка)
Перед нами луг широкий, /руки развести в стороны./
А над нами лес высокий. /руки вверх./
Слева – сосны, /руку влево./
Справа – ели. /руку вправо./
Головами зашумели /махи руками над головой/
Впереди – река /смотря вперёд «под козырёк»/
Широка, /руки в стороны/
Глубока. /руки вниз, присели./
Воспитатель: Как же нам быть, ребята, как помочь героям через речку перебраться? Верно, лодочку сделать или мост построить, но для этого нам нужен строительный материал. Давайте вернёмся за столы и решим эту проблему, я научу вас как.
Ответы детей.
6. Упражнение «Построй мостик» (деление квадрата на части, создание построек по замыслу.)
У каждого из вас на столе лежат по 2квадрата, посмотрите, что в них общего (форма, размер), а чем они отличаются? (цветом)
Вам нужно разделить 1 квадрат на 2 равные части, получится - 1/2; затем ещё пополам - 1/4; 1/8.
Из получившихся треугольников сложите мост (кораблик) для переправы через реку.
Воспитатель: Отлично, теперь Красная Шапочка с волчонком смогут попасть на другой берег и продолжить свой путь. Но посмотрите, на берегу сидит маленький утёнок, он потерялся, давайте поможем ему найти дорогу домой… (работа с интерактивной доской - лабиринт)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у наших героев снова проблемы, девочка хотела собрать букет для своей бабушки, но ветер перепутал все лепестки у цветов, давайте поможем Красной Шапочке собрать цветы. Вы должны разделиться на небольшие команды, внимательно рассмотреть лепестки и выбрать только те, которые подходят к серединке вашего цветка. (Игра проводится под музыку.) По окончании игры – совместная проверка.
Ну что ж, букет мы собрали, осталось только открытку нарисовать и можно отправляться к бабушке.
- А какую картину надо нарисовать, я сейчас расскажу.
- Возьмите лист бумаги и карандаши.
Нужно:
1) Нарисовать облако в левом верхнем углу.
- Где нарисовали облако? (дети показывают и называют)
2) В левом нижнем углу нарисуйте цветок.
- Где нарисован цветок? (дети показывают и называют)
3) В правом верхнем углу - солнце.
- Где нарисовали солнце? (дети показывают и называют)
4) В правом нижнем углу - гриб.
- Где нарисовали грибок? (дети показывают и называют)
5) А в середине - домик.
- Где нарисовали домик? (дети показывают и называют)
Проверка: по образцу воспитателя.
Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Скажите, какое из них было для вас наиболее трудным? Ответы детей.
А с чем вам было легче всего справиться? Ответы детей.
Как вы думаете, что помогло нам преодолеть все препятствия, и выручить Красную Шапочку. Ответы детей.
Воспитатель: А бабушка Красной Шапочки в благодарность за то, что вы помогли её внучке, передала вам угощение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».
В марте 2012 года мною было разработано и проведено интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».Мною был использован разнообразный...
Конспект интегрированного мероприятия в старшей группе по теме « Знакомство с историей».
Конспект совместной образовательной дейтельности по ознакомлению детей с историческими событиями....
Презентация открытого занятия в старшей группе на тему «Сказочное путешествие»
Увлекательное путешествие в мир сказок совершили дети нашего детского сада. Предостовляем вашему вниманию презентацию этого удивительного путешествия....
Непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество. Рисование» для детей старшей группы по теме: «Сказочное дерево» В старшей группе №2 Тема: « Волшебное дерево» Воспитатель: Салагина Надежда Накола
Задачи:1. Обучающие• Продолжаем учить детей выделять цвета весенней палитры из общей цветовой гаммы.•...
Конспект занятия в ООД в старшей группе на тему "Сказочное путешествие в математическое королевство"
Сказочное путешествие в математическое королевство....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Сказочная математика».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Сказочная математика». ...
Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Сказочная гжель»
Развитие основ художественной культуры через народное декоративно-прикладное творчество. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства Гжели. Совершенствование навыков р...