Методическая разработка для старшей группы по теме "Перелетные птицы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
-Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах,
Задачи:
-Познакомить с перелетными птицами: аистом, кукушкой, соловьем, ласточкой, с их внешним видом, голосами.
-Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».
-Упражнять детей в составлении предложений.
-Воспитание у детей доброго отношения ко всему живому в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Осень. Перелетные птицы»
Цель:
-Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах,
Задачи:
-Познакомить с перелетными птицами: аистом, кукушкой, соловьем, ласточкой, с их внешним видом, голосами.
-Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».
-Упражнять детей в составлении предложений.
-Воспитание у детей доброго отношения ко всему живому в природе.
Материал и оборудование:
-Музыкальное сопровождение Бетховен «К Элизе», фонограмма голоса синицы, презентация «Перелетные птицы», ноутбук, экран телевизора, мольберты для анализа готовых работ, заготовки для рисования, пластилин.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы о перелетных и зимующих птицах, отгадывание загадок.
- Рисование птиц, аппликация.
-Наблюдение за улетающими птицами.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: читает стихотворение А. Н. Плещеева «Осень наступила»
Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах, Только зеленеет Озимь на полях. Туча небо кроет Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит. Зашумели воды Быстрого ручья, Птички улетели В теплые края.
Ребята скажите, пожалуйста, о каком времени года поэт написал такое красивое стихотворение? (ответы детей) Что еще вы можете сказать об осени? (ответы детей)
Воспитатель: А скажите, как называется явление в природе, когда опадают листья осенью? (листопад) Правильно, ребята.
Сейчас я предлагаю вам превратиться в осенние листочки и полететь в осенний лес. Закружились, полетели! (под музыкальное сопровождение Бетховена «К Элизе» забегаем на ковер)
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Мы с вами оказались в осеннем лесу. Какая красота вокруг! Ребята, я предлагаю вам придумать красивые слова об осени. Какая она? Как вы ее представляете? (ответы детей)
Звучит фонограмма голоса синицы
Воспитатель: Ой, кто это?
- Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела синичка. Она говорит, что потеряла своих друзей, с которыми она провела веселые, теплые летние деньки, летала с ними по лесу. Ей стало очень грустно, что птичек в лесу осталось мало. Ребята, а куда же делись птицы? (дети отвечают) А как называются птицы, которые улетают в теплые края? (ответы детей) Назовите перелетных птиц, с которыми мы познакомились на предыдущих занятиях? (ответы детей) Молодцы ребята!
Я загадаю вам загадку.
1. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это? (соловей)
-Соловей немного меньше воробья. Обитает в светлых лесах, садах и парках, обычно по сырым местам. Питается насекомыми.
2. Эта птица никогда,
Для птенцов не вьет гнезда? (кукушка)
Кукушка- небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка в отличие от других птиц, никогда не
вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужие гнезда, поэтому другие птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки.
3. –Отгадайте следующую загадку:
Под крышей я леплю гнездо,
Из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно
Пуховую перину. (ласточка)
Ласточка- мелкая птица. Живут стаями на скалах, по берегам рек, в городах. Вьют гнезда под крышами домов. Часто стайки этих птиц можно увидеть сидящими на проводах. Питается летающими насекомыми, которых ловит в воздухе.
4.Послушайте следующую загадку:
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома-
Длинноногий, длинноносый
Длинношеий, безголосый
Он летает на охоту,
За лягушками к болоту. (аист)
-Эти птицы тоже являются перелетными. Аист крупная птица с большим крупным клювом и длинными ногами. Окраска у аиста бело - черная. Питается мелкими грызунами. Гнездо строит на крыше, возле человеческого жилья.
-Ребята, а теперь давайте ответим на вопрос, почему же птицы улетают в теплые края?
(ответы детей)
-А как же они находят дорогу на юг? (не знаем) Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, «нагуливают жирок»- потому что в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания земли. Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают
«стайками», все вместе; некоторые, например журавли, выстраиваются в полете «клином», в виде треугольника; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию.(показываю на слайдах)
-Молодцы, ребята. Хорошо занимались. А теперь, давайте немножко отдохнем. Выходите на ковер и становитесь в круг. (физкульт. минутка «Птицы»)
Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек – стайка,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка - совушка, сонная головушка,
Эта птичка свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка скворушка, черненькое перышко.
Эта зяблик, эта – стриж,
Эта – развеселый чиж.
Ну а это – злой орлан,
Птички, птички по домам!
- А сейчас, давайте поиграем! Я буду называть птиц, если вы услышите название перелетной птицы – машете руками, если я назову зимующую птицу, то будете приседать. (играем)
- Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? О каких перелетных птицах мы узнали? Что интересного мы узнали о кукушке? Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам (ответы детей)
- Ребята, мне очень понравилось, как вы работали: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями, не перебивали друг друга. Молодцы! Ребята, синичка сказала мне, что она прилетела с гостинцами для вас. И она очень надеется встретиться с нами зимой, когда мы с вами придем к нашим кормушкам и не дадим им умереть от голода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для старшей группы на тему: "Морское приключение"
Цели:- поддерживание и создание условий для развития творческого потенциала детей и расширение их кругозора.- создание положительного эмоционального настроя.- воспитание уважительного отношения ...
Методическая разработка воспитателя старшей группы Жур Галины Юрьевны по ознакомлению детей с ПДД «Берегись автомобиля!»
Основные изучения правил дорожного движения, и поведения на улице.Исходя из особенностей восприятия и понимания детьми информации, можно выделить следующие основные формы работы по данной проблеме:• о...
методическая разработка для старшей группы на тему «Сказочная математическая история»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. ...
методическая разработка в старшей группе №2
Путешествие в храм воздуха....
Методическа разработка в старшей группе "Район, в котором мы живем"
ОО "Социально-коммуникативное развитие"...
Методическа разработка в старшей группе "Цветы для любимой мамочки"
мастер - класс для детей и родителей ко Дню Матери...
Методическая разработка для старшей группы "Сколько тайн хранит - миллион, наш родной Петроградский район!"
Проект предназначен для знакомства детей с родным городом и Петроградским районом, в котором находится детский сад....