Учебно-методическое игровое пособие (старшая группа) на тему: «Машенька ищет друга»
учебно-методическое пособие (старшая группа) по теме
Учебно-методическое игровое пособие (старшая группа) на тему: «Машенька ищет друга»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-metodicheskoe_igrovoe_posobie_mashenka_ishchet_druga_.doc | 273 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-методическое (игровое) пособие
(старшая группа)
на тему: «Машенька ищет друга»
Разработала воспитатель: Мокрикова Е. В.
Учебно-методическое игровое пособие (старшая группа) на тему:
«Машенька ищет друга»
Разработала воспитатель:
Мокрикова Е. В.
Цель:
Учить ориентироваться в двухмерном пространстве в движении, используя знания об образе жизни и месте обитания диких животных.
Задачи:
- Формировать умение ориентироваться на плоскости, используя пространственные термины, осознавая их смысл: середина (центр); верхний и нижний, левый и правый края листа; верхний левый и правый, нижний левый и правый углы, листа.
- Стимулировать глазодвигательную функцию.
- Активизировать в речи предлоги - в, на, под, к, у, с, по.
Использовать в речи предлоги через, из-за.
- Систематизировать знания детей об образе жизни лесных зверей (зайца, лисы, волка, медведя, ежа, белки); их повадках, характерных признаках внешнего вида.
- Уточнить знания детей о местах обитания диких зверей (куст, нора, логово, берлога, дупло).
- Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными, использовать в словосочетаниях.
- Воспитывать гуманное отношение к животным, природе.
- Стимулировать желание помочь Машеньке.
- Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию.
Возрастная адресованность: 5 -7 лет.
Количество игроков: от 4 до 6.
Материал к игре:
- Картинка с изображением куклы Маши из мультфильма.
- Картинки с изображением жилищ лесных зверей: куст, нора, логово, берлога, дупло. Картинка с изображением избушки для Машеньки.
- Изображение леса (ёлочки, березы, ручей, пенёчек, овраг и т. д.)
- Изображение зверей: заяц, лиса, волк, ёж, белка и медведь.
- Предметные картинки: лодочка, мостик,
Предварительная работа:
- Просмотр мультфильма «Маша и Медведь»
- Знакомство детей с образом жизни лесных зверей: их повадки, характерные признаки внешнего вида, место обитания (живут там, где есть пища, где удобно выращивать детёнышей, спасаться от врагов).
- Упражнения на ориентировку на плоскости.
- Отгадывание загадок о диких животных.
- Разучивание стихотворения:
«Есть у каждого свой дом»
Есть у каждого свой дом:
Заяц в ямке под кустом,
Белка шустрая – в дупле,
Рыжая лиса – в норе,
Хищный волк по лесу бродит,
Спать он в логово уходит.
А в берлоге спит медведь,
У берлоги не шуметь!
В небе солнышко взошло-
Время завтракать пришло.
Лиса вышла из норы
Для лисят искать еды.
Белка смотрит из дупла,
Там орехи припасла.
Страшно вылезти из ямки
Бедному трусишке-зайке.
Волчий вой в лесу он слышал.
Волк из логова уж вышел.
Вылез мишка из берлоги,
К пчёлам ищет он дорогу,
Чтоб полакомиться мёдом.
Ход игры:
1 вариант: Вот мы и в лесу. Скажем вместе: «Ах, какой чудесный лес!»
(дыхательная гимнастика). Сейчас мы вместе с Машей поищем животных и их жилище.
(На столах у детей - предметные картинки. На ковролине – рисунки с изображением жилищ животных. Нужно соотнести картинки с рисунком.)
- Где живет медведь? – Медведь живет в берлоге.
- Где живет белка? – Белка живет в дупле.
- Где живет волк? – Волк живет в логове.
- Где живет лиса? – Лиса живет в норе.
- Где живет ёж? – Ёж живет в траве.
- Где живет заяц? – Заяц живет под кустом. (рис.1)
Чтение стихотворения «Кто, где спит?»
Спит в берлоге бурый мишка,
Под кустом дрожит зайчишка,
Лисичка рыжая – в норе,
Ёжик спит в сухой траве.
Волчица в логове сидит,
А белка из дупла глядит.
2 вариант: Игра «Кто, где живет?»
(Дети должны назвать не только жилище животного, но и его расположение в лесу).
Воспитатель. Вы подскажете, как называется дом животного, а я помогу найти, в какой части леса он находится. Как называется дом лисы?
Дети. Дом лисы – нора.
Воспитатель. Нора лисы расположена в нижней части леса справа. (рис.2)
Нора – чей дом?
Дети. Нора – лисий дом.
Ребёнок прикрепляет изображение лисы к норе.
Воспитатель. Ребята, логово – чьё жилище?
Дети. Логово – жилище волка. Это волчье логово.
Воспитатель. Волчье логово находиться в верхней части леса справа. Теперь волк дома (поместить изображение волка рядом с логовом). Медведь живет в левой нижней части леса. Как называется жилище медведя?
Дети. Жилище медведя – берлога.
Воспитатель. Найдите в лесу расположение берлоги медведя. Берлога – чьё жилище?
Дети. Берлога медвежья.
Воспитатель. Вот и мишке мы помогли (поместить изображение). В верхней правой части высоко на дереве живет пушистый зверек. Догадались? Правильно, это белка. А как называется жилище белки?
Дети. Дом белочки – дупло.
Воспитатель. Как сказать по-другому, дупло – чьё жилище?
Дети. Дупло – беличий дом.
Воспитатель. Посмотрите, чьи уши торчат из-за куста?
Дети. Заячьи уши. Они длинные.
Воспитатель. Правильно – это заяц. А где он прячется от врагов?
Дети. За кустиками, за сваленными деревьями.
Воспитатель. Вот мы помогли зверюшкам найти свой дом. А чтобы они успокоились, давайте поиграем.
Игра «Теремок».
(Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики.)
Выполняют движения под стихи, которые читает педагог.
Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.
Воспитатель. Стоит в поле теремок, теремок, (поднимают руки над головой)
Он не низок не высок. (приседают и поднимаются на носочки)
На двери висит замок. (пальцы рук складывают в замок)
Кто его открыть бы смог? (делают движения запястьями вперёд-назад)
Слева – зайка, справа – мишка, (поворачивают голову)
Отодвиньте-ка задвижку! (пробуют потянуть замок в стороны)
Слева – ёжик, справа – волк, (делают повороты головой)
Нажимайте на замок! (сжимают и разжимают запястья)
Заяц, мишка, ёжик, волк открывают теремок. (разводят руки в стороны).
3 вариант:
Воспитатель. Маша очень соскучилась по своему другу Мише. Тогда она решила пойти в лес на поиски Медведя. А в этом ей могли помочь только лесные жители. Кто они такие?
Дети. Это животные, о которых не заботятся люди, им очень трудно жить, их нельзя обижать, им нужно помогать, подкармливать. Такие животные называются дикими.
Воспитатель («Добавь словечко»).
Села Маша (в) лодочку, поплыла (по) речке и подплыла (к) берегу. Перешла (по) мостику (через) речку и вошла (в) лес. Остановилась (у) кустов рядом с (норой).
- Может здесь живет мой друг?
- Отгадай загадку, тогда узнаешь, кто я?
«Посмотри-ка я какая – вся горю, как золотая.
Хожу в шубке дорогой, хвост пушистый и большой».
(подсказка детей).
- Ну, конечно, ты – лисичка! Ты не подскажешь, где мне найти Медведя?
- Спроси моего друга, он живет недалеко.
- Спасибо! До свиданья!
Побежала Машенька дальше, перелезла (через) овраг и вдруг...
увидела серого зверя с облезлым хвостом около (логова), испугалась.
- Ой, ты кто? Ты мой друг?
- Отгадай загадку: «На овчарку я похож, что ни зуб, то острый нож
Я бегу, оскалив пасть, на овцу готов напасть!».
(подсказка детей).
- Ты волк! А я ищу своего друга Мишу. До свидания!
Пошла Маша дальше искать, заглянула (под) ёлочку, подбежала (к) дубу. И вдруг на неё упала шишка.
- Интересно, кто здесь живёт? Неужели Миша туда забрался?
- Отгадай загадку: «Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу».
(подсказка детей).
- Белочка! Как бы я хотела вместе с тобой погрызть орешки. Но я очень соскучилась по своему другу и ищу его. Помоги мне его найти!
- Я вижу сверху, что кусты шевелятся. Может, он там!
- Спасибо большое! До свидания!
Вприпрыжку побежала Машенька, перепрыгивала (через) ямки и канавки.
Увидела длинные уши, торчащие (из-за) куста.
- Но это не Мишины уши!
- Отгадай, кто я? « У косого нет берлоги, не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, а от голода – кора».
(подсказка детей).
- Зайка, ты Медведя не встречал?
- Что ты, что ты, я его боюсь!
- Извини, пожалуйста. До свидания!
Расстроилась Машенька, села (на) пенёк и заплакала. (рис.3) Бежал мимо ёжик «ни головы, ни ножек».
- Я тебе помогу найти твоего друга, если ты отгадаешь загадку:
« Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь, как зовут его»-
- Медведь! Это мой Миша! Я вижу его дом! Здравствуй, Мишенька!
Я теперь знаю, где ты живёшь. Мы с тобой ещё встретимся и поиграем.
А ты знаешь, где я живу, где мой дом и как он называется?
(подсказка детей)
- Проводи меня, пожалуйста, до избушки.
Вот так и закончилось Машино путешествие. (рис.4)
Физкультминутка «На водопой»
Как-то раз лесной тропой, звери шли на водопой
(идут по кругу)
- за мамой лосихой, топал лосёнок
(топают, высоко поднимая ноги)
- за мамой лисицей, крался лисёнок
(крадутся)
- за мамой ежихой, катился ежонок
(имитируют наматывание клубка)
- за мамой медведицей, шёл медвежонок
(шагают вразвалочку)
- за мамой белкой, скакали бельчата
(прыжки вперёд)
- за мамой зайчихой, косые зайчата
(показывают руками длинные ушки)
- волчица вела за собою волчат
(маршируют)
Все мамы и дети напиться хотят
(поворачиваются в круг, имитируют лакание водицы).
Приложение.
(рис.1)
Заяц живет под кустом.
(рис.2)
Нора лисы расположена в нижней части леса справа.
(рис.3)
Расстроилась Машенька, села на пенёк и заплакала.
(рис.4)
Вот так и закончилось Машино путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) по теме: "Огород. Сад."
Материал для родительского уголка по лексической теме: "ОГОРОД. САД."Родителям в понятной и доступной форме раскрывается содержание лексической темы "Огород. Сад", предложен литературный материал, а т...
Конспект НОД в старшей группе на тему «Учимся уступать друг другу!»
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Учимся уступать друг другу!» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...
Учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему: Особенности логопедической работы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи имеющие недоразвитие пространственного восприя
В данном материале представлена работа по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
Конспект занятия по ПДД для старшей группы по теме: «Машенька идет в гости»
Конспект занятия по ПДД для страшей группы по теме: "Машенька идет в гости"...
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» изобразительная деятельность (рисование) в старшей группе на тему: «Как краски друг к другу в гости ходили»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) составлен на основе обязательного минимума содержания федерального ком...
Авторский продукт цифрового учебно- методического проекта Игровое пособие "Конструируем и Воображаем"
В наше время у детей достаточно много разнообразного конструктора. Мы с ребятами решили изготовить 3-Д конструктор из подручных материалов и дали ему названия «КОНСТРУЛЯКСИЯ». Р...
«Путешествие в страну математики» учебно-методический материал по математике (старшая группа)
laquo;Путешествие в страну математики»учебно-методический материал по математике (старшая группа)Опубликовано 05.01.2023 - 15:55 - Кичигина А.ВМуниципальное автономное дошкольное образовательно...