Конспект занятия по Lego-конструированию «Чудесное превращение машинки» (моделирование машины с пультом управления).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Создать условия для развития познавательной активности дошкольников, в процессе овладения конструктивными навыками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Моделирование в ДОУ | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Создать условия для развития познавательной активности дошкольников, в процессе овладения конструктивными навыками.
Задачи: Учить обдумывать замысел будущей постройки, представлять её общее конструктивное решение, соотносить его с имеющимся строительным материалом и возможностями его пространственного расположения. Формировать навыки конструирования с опорой на схему в парах. Сформировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении. Развивать на конструктивном материале зрительное внимание, воображение, мышление, мелкую моторику рук. Формировать умение различать основные направления пространства относительно определённого предмета: «под - над», «сверху - снизу», «выше - ниже», «между», «рядом», «около». Обогащать речь детей обобщающими понятиями: «Транспорт».
Закреплять умение работать в коллективе, пользоваться общим набором деталей.
Оборудование: Картинки с изображением моделей машин. Дидактическое пособие «Четвёртый лишний». Наборы конструктора «LEGO» по количеству детей. Схема сборки машины. Машины - игрушки разных моделей.
ХОД НОД: Дети сидят на ковре в кругу.
Педагог: ребята я хочу рассказать вам одну печальную историю, послушайте:
«Как-то раз, на свет появилась Маленькая Желтая Машинка. Она оглянулась вокруг, и мир показался ей таким чудесным, таким замечательным...
Немногим позже она спросила у старого могучего Автовоза, который вез ее в неизвестность:
-Скажите, а как вы думаете, кого я буду катать? Но Автовоз ничего не ответил. И Маленькая Желтая Машинка молчала всю оставшуюся дорогу.
Автовоз привез ее в большой магазин в большом городе. Маленькая Желтая Машинка встала между огромными черными Джипами с огромными колесами. Джипы все время хвастались, какие они сильные и могучие, как они могут героически прорываться через болота и непобедимо карабкаться в горы. Они смеялись над Маленькой Желтой Машинкой:
-Посмотрите, какие у нее никчемные колесики! Да она в первой же луже застрянет. Даже на песочную кучку не вскарабкается! Никудышная ты.
Маленькая Желтая Машинка очень переживала, что над ней все смеются, и мечтала стать сильной и красивой….»
Педагог: Ребята, как мы можем помочь машинке? (предполагаемые ответы детей: сделать её больше, сделать сильнее).
Педагог: какие бывают марки машин? Каких марок машинки есть у нас в группе? (дети приносят и ставят на столе, рассматривают, называют) Педагог: для того чтобы машинка у нас получилась выносливая и могла проехать везде, что нам нужно сделать (предполагаемые ответы детей: поставить большие колёса, мотор…..)
Педагог: Правильно, я предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний». Посмотрите на картинки и скажите, какой транспорт тут лишний? (три легковых и одна грузовая или одна сельскохозяйственная и т.д.)
Педагог: давайте посмотрим на схему. Нужно внимательно читать схему, чтобы получилась машинка (рассматривают схему, обсуждают и проговаривают где какая деталь стоит: сверху-снизу, между, выше – ниже, под-над). Вы сказали, что машинка должна быть сильная и это возможно, если поставить мотор, у нас есть блок питания, это и будет моторчик для машинки (педагог показывает, как нужно поставить блок питания чтобы машинка начала движение).
После обсуждения дети приступают к работе. Педагог следит за процессом, объясняет, помогает, если это требуется.
Педагог: Ребята, какая замечательная машина у вас получилась, а какая она сильная и выносливая, молодцы, давайте попробуем, как она у нас поедет (дети включают пульт управления). Молодцы, у нас всё получилось.
Итог: Я вам предлагаю придумать финал нашей сказки (дети придумывают финал). Пример: Машинка стала выносливая и красивая. Ей завидовали все остальные машины в магазине. И однажды её пригласили поучаствовать в гонках. Наша Машинка пришла к финалу первая и стала чемпионкой.
Педагог: Как вы думаете, мы справились с заданием? Вам сложно было конструировать машину с пультом управления? А какой марки получилась у нас машина? Молодцы ребята!
На диске прилагается видео и конспект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Вода и ее превращения» (для детей старшего возраста)
Данный материал может быть использован на занятиях по формированию целостной картины мира. Расширить кругозор детей. Расширить и уточнить представления детей о природе. Закрепить умение наблюдать, экс...
Конспект занятия по логоритмике "Удивительные превращения"
Занятие по логоритмике для детей старшей группы....
Конспект занятия в подготовительной группе «Превращение осеннего листочка»
Художественная деятельность в подготовительной группе. Конспект занятия в подготовительной группе «Превращение осеннего листочка». Аппликация из осенних листьев....
Конспект занятия по безопасности в средней группе "Разные машины ездят по городу".
Обобщающее занятие в игровой форме по безопасности....
Конспект занятия по рисованию «Волшебные превращения» для детей 6-го года жизни
Программное содержание:• Учить детей самостоятельно находить способы нетрадиционного рисования пальцами.• Развивать вообра...
Технологическая карта конспекта занятия по рисованию в первой младшей группе «Машина, пароход и самолет»
Технологическая карта...
Конспект занятия по рисованию «Загадочное превращение валенка»
Создание условий для творческой инициативы у детей в изобразительном творчестве при дорисовывании фигур....