Конспект занятия по рисованию «Загадочное превращение валенка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Создание условий для творческой инициативы у детей в изобразительном творчестве при дорисовывании фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_prevrashchenie_valenka_tantsay_e_m.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Волшебное превращение валенка»
Возрастная группа: подготовительная группа
Ф. И. О. воспитателя: Танцай Елена Мухаметдиновна
Должность, образовательное учреждение: воспитатель по изодеятельности, МАДОУ№9»Росинка»
Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие»
Тема занятия: «Волшебное превращение валенка»
Цель: Создание условий для творческой инициативы у детей в изобразительном творчестве при дорисовывании фигур.
Задачи:
Обучающая:
1 Учить рисовать животных, используя форму «Валенок»
2.Закреплять знание о строении животных и их окраске
3.Учить дорисовывать части тела животных к фигуре «валенок».
Развивающая:
1.Развивать творческое воображение,зрительную память
2.Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений;
Развивать у детей познавательную активность и умение экспериментировать с художественным материалом и техниками в изобразительном творчестве
Воспитывающая:
1.Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю, через изобразительное искусство, поэзию.
2. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
3.Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Воспитывать любовь к слушанию музыкальных произведений; чтению художественной литературы; показу воспитателя.
7.Воспитывать самостоятельность в выполнении рисунка, проявление творчества, фантазии в художественной деятельности
Интеграция ОО:
ОО « Речевое развитие»
ОО « Социально-комуникативное развитие»
ОО « Познавательное развитие»
ОО « Физическое развитие»
Предпосылки универсальной учебной деятельности :
умение моделировать животных по заданной фигуре.
проявление инициативы и самостоятельности в изобразительной деятельности
проявление любознательности
способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в рисовании.
Активизация словаря: валенок, форма, геометрическая фигура, Дед Мороз, животные.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Презентация с изображением Деда Мороза и валенка. Иллюстрации различных животных, Фигура в в виде валенка, игра «Придумай животное»
Раздаточный материал: Фигура валенка, простой карандаш, ластик, гуашь, акварель, вода, салфетка, кисти, восковые карандаши, фломастеры на каждого ребенка.
Аудио и видео записи: мелодия шума ветра в зимнем лесу.
Предварительная работа:
Знакомство с формой «Валенок» «Откуда валенок пришел», чтение стихов, художественных произведений, рассматривание иллюстраций.
Изображение животного из готовой закрашенной формы «Угадай, кто спрятался», «В зимнем лесу», «У бабушки во дворе»
Рисование на воображение с другими фигурами как «капля», «овал».
Предполагаемый результат:
Дети научились рисовать животных, используя форму валенка.
Закрепили знания о строении животных и их окраске.
Научились дорисовывать недостающие части тела, превратив фигуру валенка в определенное животное по их замыслу.
Развито эстетическое. и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений.
Появился стойкий интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности
Сформировалась самостоятельность в выполнении рисунка, проявление творчества, фантазии в художественной деятельности.
Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||
1 2 3 | Организационный момент. Психотреннинг «Чудеса» Здравствуйте, мои дорогие Педагог рассказывает историю о валенке. Когда начинается зима. В конце декабря люди провожают старый год и встречают Новый год и самым главным героем этого праздника является? И где же он может жить все это время? Иногда Дед Мороз проверяет свои владения лесные. И как то раз так увлекся ,что его валенки зацепились за сук и он не заметил как потерял один. А валенки это что? Вот валенок лежал на снегу, а мимо него бежал один зверек. Очень заинтересовало его, что же это такое. Стал он крутить, вертеть валенок. Потом взял палочку и обвел на снегу очертание валенка и подрисовал вот что! Недолго рисунок оставался нетронутым, еще один зверек увидел это и подрисовал ему уши. Затем еще добавили носик и лапы.И ктоже это? А как вы догадались? Значит это уже совсем не валенок, а лиса, да? Надо же как можно интересно превратить в животных!. А в какое еще животное можно превратить этот валенок? Ребята посмотрите на этих животных, у всех животных есть туловище напоминающее форму валенка. Рассмотрите внимательно форму ушей, хвоста и лап каждого животного. Теперь про себя придумайте, в какого животного превратится ваш валенок. Это может быть даже несуществующее животное. Будет хорошо, если вы придумаете ему имя. А перед тем как начать превращение нам нужно немного подготовить наши пальчики! Пальчиковая гимнастика Это зайчонок, это бельчонок, сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца Это лисёнок, это волчонок, А это спешит, ковыляет спросонок вращают большим пальцем Бурый, мохнатый, Смешной медвежонок. Давайте произнесем волшебные слова! 1,2,3,4,5- Педагог напоминает детям о представленном изобразительном материале и его возможностях. Основная часть: Работа над дорисовыванием формы. Педагог показывает как примерно должна выглядеть законченная работа.. Дети по степени завершения выходят с рисунком и рассказывают что у них получилось нарисовать. И делятся с идеей. Скажите ребята, почему Дед Мороз потеряв валенок зимой даже не почувствовал потерю и оставил валенок? Заключительная часть. Почему использовав такую форму, можно нарисовать почти всех животных? Вам было интересно рисовать дорисовывая эту форму? А что было самое трудное сегодня в рисовании? Давайте немного поиграем. Физкультминутка «Весело в лесу»
| Педагог берет детей за руки становимся в круг. Педагог рисует и рассказывает (комментированное рисование) | Дед Мороз На Севере. В лесу. Рассматривают презентацию с иллюстрациями Деда Мороза и валенок. Обувь, сделанная из шерсти. Дети предполагают, что это хвост мыши. Уши слона, собаки перечисляют. Это животное-лиса. По форме носа, ушей и хвоста. В зайца, в мышку,в слона Дети хором произносят слова и приступают к рисованию. Потому что ему не холодно было. У него были теплые носки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию «Волшебные превращения» для детей 6-го года жизни
Программное содержание:• Учить детей самостоятельно находить способы нетрадиционного рисования пальцами.• Развивать вообра...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: "Превращение осенних листьев"
пп...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)
Конспект занятия по рисованию в старшей группена тему: «Чудесные превращения...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)
Конспект занятия по рисованию в старшей группена тему: «Чудесные превращения...
Конспект занятия по рисованию "Валенки"
Конспект занятия...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Загадочный космос» (рисование солью)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Загадочный космос» (рисование солью)...
Конспект занятия по рисованию "Волшебное превращение кляксы"
старшая группа...