Конспект занятия по безопасности в средней группе "Разные машины ездят по городу".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Обобщающее занятие в игровой форме по безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_konspekt_transport_-_tablitsa.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
«Разные машины ездят по городу».
Выполнила воспитатель
МБДОУ д/с №42 п. Стан-Шёлокша
Бирюкова Анна Васильевна.
2014 год.
Конспект занятия
«Разные машины ездят по городу».
(для детей средней группы).
Цель: в интересной игровой форме закрепить пройденный материал; развивать познавательные способности детей.
Задачи приоритетных образовательных областей:
- «Социализация»:
- Совершенствовать умение в дидактических играх противостоять трудностям,
- подчинятся правилам,
- оценивать свои возможности,
- адекватно воспринимать проигрыш.
- «Безопасность»:
- Соблюдать правила поведения на улице,
- Закреплять правила дорожного движения,
- Различать и называть специальные виды транспорта: «Скорая помощь», «Пожарные», «Полиция», объяснять их назначение
- Понимать значение сигналов светофора
- Узнавать и называть дорожные знаки.
- «Коммуникация»:
- развивать диалогическую форму речи.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
- «Познание»:
- Закреплять способность проявлять интерес к информации, получаемой в процессе общения, к игре;
- В случаях затруднения обращаться за помощью к взрослому;
- Принимать живое, заинтересованное участие в занятии.
- «Физическая культура»:
- Закреплять умение выполнять упражнение по показу.
- «Чтение художественной литературы»:
- Чтение произведений по правилам дорожного движения.
Методические приёмы:
- Рассматривание сюжетных картинок, демонстративного материала по теме «Транспорт».
- Чтение загадок по теме.
- Проведение дидактических игр «Собери предмет», «Помоги Незнайке найти для каждой машины её тень», «Отгадай и покажи», «Третий лишний», «Помоги Незнайке отгадать команду светофора».
- Использование динамической паузы- дидактическая игра «Едет, плавает, летает».
Оборудование:
сюжетные картинки, загадки, демонстрационный материал по теме «Транспорт», игровые задания по теме; дидактические игры «Собери предмет», «Третий лишний», «Помоги Незнайке отгадать команду светофора».
Словарная работа: светофор, улица, правила, знаки, транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, грузовой, пассажирский, скорая помощь, пожарная, полицейская, доктор, едет, плавает, летает.
Предварительная работа:
- формировать знания о разных транспортных средствах - ознакомление и рассматривание разных транспортных средств;
- Познакомить с правилами дорожного движения, объяснить значение зелёного и красного сигналов светофора.
- расширять знания детей о работе шофера – выяснить, в чем состоит работа шофера, как он выглядит, на какой машине работает, что перевозит;
-провести прогулку к автобусной остановке.
- познакомить с основными номерами спасательных служб: «01», «02», «03»;
- беседы с детьми о работе полицейского – выяснить, что он сделает, если шофёр нарушит правила: поедет слишком быстро, или на красный свет, или не успеет затормозить;
-чтение художественной литературы: Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»; Михалков С. «Бездельник светофор»;
Маршак С. «Светофор»; Мигунова «Уроки малышам» ПДД, «Светофор»;
Сапотницкая «Правила маленького пешехода»;
- ситуативные беседы на тему: «Как бы ты поступил, если бы»... (бабушка попросила перевести её по пешеходному переходу, твой друг стал играть около проезжей части и т. п.)
Форма проведения: познавательное занятие.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня ко мне в группу пришло письмо от Незнайки, он прислал нам новую игру – «Собери предмет». (Приложение 1) В конверте находятся картинки с разными частями машины: руль, колесо, кабина, кузов, фары. Воспитатель: Что получилось? Воспитатель: Ребята, а вы с родителями ездите в город? На чем вы туда добираетесь? Воспитатель: А как это все можно назвать одним словом? Воспитатель: Но самолёт – это тоже транспорт… Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей? Воспитатель: А транспорт, который перевозит грузы? Воспитатель: Что перевозит грузовой транспорт? Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами поиграем в дидактическую игру «Помоги Незнайке найти для каждой машины её тень». Воспитатель: Обвидите и назовите то, что не относится к наземному транспорту. Воспитатель: Почему? Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас проверим, как вы знаете наш городской транспорт. Давайте поиграем в дидактическую игру «Отгадай и покажи».
Окна светятся кругом. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус).
Пускает дым трубой, Несёт вперед и сам себя, Да и меня с тобой? (Паровоз.)
Ребятишек много в нем, А над крышей – вожжи, Он ходить без них не может. (Троллейбус.)
Жук по улице бежит, И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль.)
На своей восьмёрке ног День-деньской в дороге. Бегает аллейкой По стальным двум змейкам. (Трамвай.) Воспитатель: Как одним словом назвать отгаданный вами транспорт? Воспитатель: А сейчас мы с вами немного подвигаемся! Вставайте со своих мест, мы с вами поиграем в игру «Едет, плавает, летает». Воспитатель: Следующая наша игра – «Третий лишний». Воспитатель перечисляет виды транспорта. Дети называют «лишний» по определённому признаку, объясняя свой выбор.
Воспитатель: Ребята, на улицах города очень много разного транспорта. Есть среди него и специальный транспорт. Кто может назвать эти машины? Воспитатель: Полицейская машина и служба спасения тоже относятся к специальному транспорту. Специальному транспорту всегда нужно уступать дорогу. Эти машины имеют звуковой сигнал – сирену. А кто работает на этом транспорте? Воспитатель: Хорошо! Следующая игра «Помоги Незнайке отгадать команду светофора». (Кроссворд в приложении 3) Воспитатель: Если вы правильно отгадаете названия профессий, то поможите Незнайке отгадать команду светофора. Папа у меня - герой! Ходит в форме, с кобурой! Посреди ночного мрака Где-то кража или драка? Сразу по "02" звоните, Папу моего зовите .(Полицейский) Кто у постели больного сидит? ( доктор) Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит... (пожарный) Воспитатель: А для транспорта? Воспитатель: Вы знаете номера телефонов этих служб? Воспитатель: Скажите, какие номера в кружочках я должна дописать? (Приложение 4) Воспитатель: понраывилось вам занятие? Воспитатель: О чем мы сегодня вели разговор? Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете? Воспитатель: А какой транспорт бывает наземным ? Воспитатель: А специальный транспорт – это какой? Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё уяснили. Я надеюсь, вам понравилось наше занятие? Я очень рада! | Воспитатель вызывает детей к мольберту по одному и дети постепенно собирают картинку. Дети: Грузовая машина. Дети: На автобусе. А нас папа подвозит на своей машине. Дети: транспорт. Дети: Он летает – это воздушных транспорт, а машины – это дорожный транспорт. Дети: Пассажирский. Дети: Грузовой. Дети: Грузовой транспорт перевозит мебель, хлеб, молоко, почту… Воспитатель вывешивает картинку на мольберт. Дети соединительными линиями соединяют машину с соответствующей тенью (приложение 2). Дети: Мы обвели в круг самолёт и кораблик. Дети: Самолёт летает в небе. Это воздушный транспорт. Кораблик плавает по воде. Это водный транспорт. Воспитатель загадывает загадки о транспорте, а дети отгадывают и выставляют карточку с соответствующим изображением. Дети: автобус. Дети: паровоз. Дети: троллейбус. Дети: автомобиль. Дети: трамвай. Дети: Наземный. Воспитатель называет вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется. Дети: «Лишний» грузовик, потому что он возит грузы, а остальные виды – пассажиров. Дети: «Лишний» вертолёт – это воздушный транспорт, а остальные – наземный. Дети: «Лишний» корабль – он относится к водному транспорту, а все оснальные к наземному. Дети: «Лишний» автобус, так как у трамвая и троллейбуса есть дуги и они работают от электричества, а автобус заправляют бензином. Дети: Это скорая помощь, пожарная машина. Дети: На пожарной машине работает пожарник, на скорой помощи – врач, на полицейской машине работает полицейский. Дети: Полицейский! Дети: Доктор! Дети: пожарник! Команда светофора «Иди», горит зелёный огонёк для пешехода. Дети: Красный. Дети: Да. Дети: 01 – пожарная служба, 02 – полиция, 03 – скорая помощь. Дети: Да! Дети: о транспорте. Дети: Наземный, водный, воздушный. Дети: Автобус, автомобиль, троллейбус, трамвай. Дети: Скорая помощь, полиция, пожарная машина. Дети: Да! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Основы безопасности и ПДД"; Тема: “Машины едут по городу” I младшей группы
Конспект занятия "Основы безопасности и ПДД"; Тема: “Машины едут по городу” I младшей группы...
Конспект занятия по безопасности в средней группе Тема: «Страна Безопасности»
конспект занятия в средней группе "Страна Безопасности"...
Конспект занятие по безопасности в средней группе «Страна Безопасности»
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:1. Формировать знания детей о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Ск...
Конспект занятия по безопасности в средней группе "Правила безопасного поведения дома2
Конспект занятия в средней группе по безопасности на определение опасных предметов в доме, о првилах пользования электрической бытовой техникой, о том. как избежать опасных ситуаций дома....
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Машина"
Цель. Закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на кисточку, учить проводить прямые линии, при создании образа машины. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками...
Конспект занятия по безопасности в средней группе "Правила безопасного поведения на улице"
Конспект занятия по безопасности в средней группе «Правила безопасного поведения на улице»Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения ...