Конспект организованной образовательной деятельности по формированию конструктивных навыков «Русская изба» в старшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Знакомство детей с бытом русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по конструктивной деятельности | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию конструктивных навыков «Русская изба»
в старшей группе.
Цель: формирование начальных технических навыков посредством изучения технологий и создания макета русской избы, используя традиции древнерусского строительства.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить конструкторские навыки;
- рассмотреть строение избы и назначение её частей;
Развивающие:
- развивать умение выстраивать последовательность операций
при выполнении творческой работы;
- развивать воображение, пространственное мышление;
- развивать мелкую моторику руки;
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к Родине;
- воспитывать интерес к русской культуре и традициям русского народа;
- формировать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, объединяя результат в коллективную работу.
Тип занятия:
Интегрированное занятие
Материалы и оборудование: Деревянный конструктор «Интеллин», интерактивная доска, компьютер.
ХОД:
Хозяйка избы встречает гостей у входа. (Воспитатель)
Воспитатель: Проходите, гости дорогие! Гость на порог — хозяину радость.
Хлебом-солью привечаем,
Самовар на стол несём.
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сём.
В моем доме тепло и уютно. А как в старину называли –дом?
Ответы детей. (Изба)
Воспитатель: Правильно, изба - деревянный дом. А из чего строят дома в деревне? Как называются такие дома?
Ответы детей: (Из бревен.)
Воспитатель: Ребята, как строили бревенчатые дома? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что делали мастера, чтобы утеплить дом? Показ слайдов.
(Прокладывали бревна паклей или сухим мхом.)
Пакля (ее делали из стеблей льна или конопли) и мох не пропускали в жилище холодный воздух.
Воспитатель: Как вы думаете, а что еще делали люди, чтобы в доме было всегда тепло и уютно?
Ответы детей (Топили печь.)
Воспитатель: Русский народ всегда славился своим гостеприимством:
Что есть в печи - всё на стол мечи.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Умей в гости звать, умей и угощать.
Воспитатель: Давайте на некоторое время вернемся в прошлое. В старину люди очень тщательно выбирали место для постройки деревни. Показ слайдов.
Воспитатель: А где нужно было ее строить? (Возле реки.) Зачем? (В реке есть рыба, вода.) Какие еще необходимы были условия? (Деревни строили возле леса.) Зачем? (В лесу есть дрова, птицы, животные.) А что люди делали, чтобы обезопасить деревню, уберечь от врагов? (Строили ее на холме, чтобы все вокруг было видно; рыли вокруг ров и заполняли его водой.)
Воспитатель: Хотелось бы вам пожить в таком доме? Такие красивые дома строили люди с любовью и добротой.
Воспитатель: А сейчас мы с вами построим каждый свою избу. Но прежде, чем начнём разомнём наши пальцы.
«Муха строит дом» (Русская народная потешка)
Ох, ох, что за гром? (ладони к щекам, качаем головой из стороны в сторону.)
Муха строит новый дом. (изображаем ладонями крышу.)
Молоток: стук – стук, (изображаем рукой движения молотком.)
Помогать идёт петух. (двумя пальцами изображаем ноги, показываем, как идёт петух –важно, вразвалочку.)
Воспитатель: У каждого на столе есть свой строительный материал. Что это?
Ответ детей: (брёвна)
Воспитатель: Каждое брёвнышко кладём друг на друга. Сруб готов. Чего не хватает?
Ответы детей: Крыши.
Воспитатель: Крыша какой формы будет (в виде ската). Как и у других домов, у изб были крыши только со скатом. Как вы думаете почему?
Ответы детей: (чтобы вода и снег стекали).
Самостоятельная работа.
Дети изготавливают домики из бревнышек. Готовые дома расставляют на столе — получается деревня.
Рефлексия
Посмотрите на свои избы. Расскажите о ваших избах.
Какие трудности вы испытывали при конструировании?
Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «В гости буква А пришла».
Цель: Познакомить детей со звуком [а] и буквой А....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы
Программное содержание: Обучающие задачи:• Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами;• формировать представление о том, ч...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию нравственных качеств у детей средней общеразвивающей группы «Цветок доброты» (Образовательная область «Познание»)
Дать представление детям о моральных понятиях: доброта, вежливость. Сформировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего возраста
ГБОУ ООШ №9 СПДС №10 «Снежок» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего возрас...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей старшей группы компенсирующей направленности с ЗПР
Формирование здорового образа жизни у дошкольников с задержкой психического развития....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы (5-6 лет).
ООД ПО ФЭМП. Обобщение полученных знаний, представлений, умений по формированию элеметарных математических представлений....
Конспект организованной образовательной деятельности «Экскурсия в мини-музей «Русская изба»» для детей старшего дошкольного возраста
В нашем детском саду создан мини-музей "Русская изба", где представлены разнообразные предметы русского быта, старинные вещи. В рамках тематической недели "Народная культура и традиции...