Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами;
• формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть;
•совершенствовать умение сравнивать до 9 предметов по длине, располагать их в убывающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами;
•развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Развивающие задачи:
• развивать внимание, мышление, умение анализировать, обобщать;
• развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля.
Словарная работа с детьми: половина целого, равные части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
с детьми старшей группы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами;
• формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть;
•совершенствовать умение сравнивать до 9 предметов по длине, располагать их в убывающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами;
•развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Развивающие задачи:
• развивать внимание, мышление, умение анализировать, обобщать;
• развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля.
Словарная работа с детьми: половина целого, равные части.
Индивидуальная работа: с Сашей В., Сережей К.- совершенствовать навыки счета в пределах 10.
Демонстрационный материал: ленточка из бумаги, полоски разной длины и цвета.
Раздаточный материал: для каждого ребенка - прямоугольник из бумаги, полоски разной длины и цвета (по 9 штук для каждого ребенка).
Предварительная работа:
Развивать умение сравнивать до 9 предметов по длине, располагать их в возрастающей и убывающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
Методические приемы:
1. Проблемная ситуация «Помоги медведю»
2.Игровое упражнение «Раздели ленточку»
3. Практическое упражнение «Раздели целое на 2 равные части»
4. Игровое упражнение «Расскажи о длине полосок»
5. Физкультминутка
6.Дидактическая игра «Хоккей»
7. Дидактическая игра «Назови соседей»
8.Анализ, поощрение
Ход занятия:
1. Проблемная ситуация «Помоги медведю»
Воспитатель: Всем нам очень нравиться ходить в гости. А почему? В гостях весело, много вкусного, можно поиграть с друзьями. В гости ходят по праздникам и на день рождения. И даже звери в сказочном лесу тоже ходят в гости. Сейчас я расскажу вам историю, которая как-то раз произошла с медведем …
Как-то вечером, к медведю,
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, "косой",
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей.
Б.Заходер
-Ребята, почему медведь не смог разделить пирог для своих гостей? ( потому что он не мог считать) Послушайте эти строчки… От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
-Вы помните, кто пришел к медведю в гости? Послушайте ещё раз…
- Попробуем сосчитать его гостей?
- Для этого на карточках выложим столько кругов, сколько гостей пришло к медведю.
Воспитатель вызывает к доске одного ребенка для выполнения задания.
Круги выкладываем на верхней полоске карточки слева направо.
- Посмотрите, пожалуйста, как это сделает Полина.
Ребёнок на наборном полотне выкладывает круги.
- Ребята, давайте посчитаем вместе (считают хором). Всего – 6.
Затем дети проделывают то же самое в своих карточках. Предварительно воспитатель напоминает, что выкладываем круги слева направо.
-А теперь посчитайте круги в своих карточках вместе со мной.
- Сколько всего гостей пришло к медведю? (6)
Проверьте, пожалуйста, своего соседа, все ли справились с заданием?
2.Основная часть. Игровое упражнение «Раздели ленточку».
-Ребята, мне надо эту ленту разделить поровну между двумя девочками.
Как это сделать?
-Нужно сложить ее пополам, точно подравнять концы, прогладить линию сгиба. На сколько частей я разделила ленточку?
-На 2.
-Верно, я сложила ленточку один раз пополам и разделила на 2 равные части.
-Равны ли эти части?
Педагог складывает ленточку, убеждая детей в равенстве ее частей.
-Получились 2 равные части. Вот одна половина ленточки, а вот другая половина, — показывает и поясняет воспитатель.
-Половина — это одна из 2 равных частей целого. Половинами называют обе равные части.
-Что больше: целая ленточка или одна часть?
-Что меньше: целая ленточка или одна из ее половин?
-А если я сложу полоску вот так (не пополам).
- На сколько частей я разделила ее?
-Тоже две.
- Можно ли эти части назвать половинами? Почему? Потому что они не равны. Одна часть длиннее , другая- короче..
3.Практическое упражнение «Раздели целое на 2 равные части» (Работа с раздаточным материалом)
Воспитатель предлагает детям сложить прямоугольник 1 раз пополам; напоминает, что складывать надо точно, чтобы стороны и углы совпадали.
-Что сделали?
- Что получилось?
-Равны ли части?
- Как называют обе равные части целого?
- Что больше (меньше): половина целого или целый прямоугольник?»
4.Игровое упражнение «Расскажи о длине полосок»
-Разложите полоски, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой.
-Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосок: красной и синей? (Красная полоска длиннее синей).
-Что вы можете сказать о длине синей полоски по сравнению с коричневой полоской?
Воспитатель делает обобщение: «Синяя полоска короче красной, но длиннее коричневой».
5. Физкультминутка
1,2,3,4,5
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два!- выше голова,
Три, четыре- руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
6.Дидактическая игра «Хоккей»
-Сегодня, дорогие друзья, вы хоккеисты, а я – комментатор радио и телевидения. Вы знаете, кто такие хоккеисты?
-А кто такой комментатор?
-Итак, начинаем игру. Перед каждым из вас хоккейное поле и цветная шайба. Удар! И шайба летит в левый верхний угол. ( Дети передвигают шайбу).
-Удар! И шайба в левом нижнем углу!
-Шайба в центре поля.
-В правом нижнем углу.
- В левом нижнем углу.
-В верхнем правом углу.
-Между левым и правым верхними углами.
-Между верхним левым и нижним левым углами.
-Вблизи от центра поля.
-Ура! Шайба в воротах.
7. Дидактическая игра «Назови соседей»
Воспитатель называет число, а дети его соседей (на один больше и на один меньше).
8.Заключительная часть
Ребята, вы молодцы. Все сегодня очень хорошо играли и справлялись с заданиями.
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что вам больше всего понравилось?
-Какое задание показалось вам сложным?
-О чем расскажете родителям вечером?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы «ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №59 комбинированного вида Фрунзенского районаг. Санкт-Петербург...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего возраста
ГБОУ ООШ №9 СПДС №10 «Снежок» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего возрас...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы детского сада по теме "Множества"
В ходе занятия дошкольники смогут закрепить понятие о множестве как совокупности элементов, которые имеют один и тот же признак, свойство; совершенствовать умение разграничивать понятия "множеств...
Конспект организованной образовательной деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста средней группы на тему: "Путешествие в страну времен года".
Конспект организованной образовательной деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста средней группы на тему: "Путешествие в страну времен г...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы (5-6 лет).
ООД ПО ФЭМП. Обобщение полученных знаний, представлений, умений по формированию элеметарных математических представлений....