Конспект организованной образовательной деятельности по формированию нравственных качеств у детей средней общеразвивающей группы «Цветок доброты» (Образовательная область «Познание»)
методическая разработка (средняя группа)
Дать представление детям о моральных понятиях: доброта, вежливость. Сформировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tsvetok_dobroty.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Родничок» с. Верхопенье Ивнянского района Белгородской области
Методическая разработка занятия с детьми
Автор: Харченко О.В.,
воспитатель МБДОУ детский сад
общеразвивающего вида
«Родничок» с. Верхопенье
Ивнянского района
Белгородской области
Конспект организованной образовательной деятельности
по формированию нравственных качеств
у детей средней общеразвивающей группы
«Цветок доброты»
(Образовательная область «Познание»)
Цель: Дать представление детям о моральных понятиях: доброта, вежливость. Сформировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга.
Задачи:
- Образовательные: Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве личности человека. Способствовать формированию личностного отношения ребёнка к соблюдению моральных норм (взаимопомощи, сочувствия)
- Развивающие: Развивать связную речь, работать над выразительностью речи. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей).
- Воспитательные: Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материал: коробка с письмом, волшебный мешочек, листы чёрной бумаги, корзинка, цветок, чашка, фломастер и лист белой бумаги, сломанная игрушка, порванная книжка, цветок со съёмными семью лепестками, журнальный столик, мяч, макет дерева, магнитофон с аудиозаписью.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, есть хорошая примета – всем с утра дарить приветы. Посмотрите, как много у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем всем хорошего дня.
Есть ещё одна хорошая примета - каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А какое у вас настроение?
Поднимите руки те, у кого хорошее настроение.
Потопайте те, у кого плохое настроение.
А теперь похлопайте те, кто хочет со мной сегодня поиграть.
Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех на праздник доброты и вежливости. Если у нас с вами все получится, то в конце занятия на ваших глазах расцветет «цветок доброты».
(звучит «космическая» музыка)
Воспитатель: Ребята! Что это за странные звуки? Посмотрите, что за странная коробка у меня? Вам интересно узнать, что же там спрятано? (в коробке лежит конверт, в котором находится пульт). А знаете ли вы что это такое? Да, ребята, это письмо, но это не простое письмо – а видеописьмо. Прислали его вам жители страны «Добрянка».
(дети сидят на ковре и смотрят письмо)
«Добрые ребята планеты Земля»! Пишут вам жители страны Добрянка. У нас беда! В нашей стране раньше жили только добрые люди. Но вот однажды у нас поселился злой колдун, и стал постепенно превращать добрых людей в злых. Мы просим вас помочь нам остановить зло. Нам самим не справиться. В помощь вам посылаем цветок Доброты. Но его лепестки опали от злых поступков колдуна и под каждым лепестком он приготовил ещё и задание. Чтобы цветок снова стал волшебным, эти задания нужно выполнить и собрать цветок. Мы знаем, что вы очень дружные и добрые ребята. Помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята! Поможем? А трудностей не испугаетесь?
- Посмотрите! И правда все лепестки опали. Назовите, какого цвета лепестки у цветка? Молодцы! Подайте мне, пожалуйста, лепесток красного цвета.
1 задание: Игра « Кто больше?»
Воспитатель. Давайте поиграем в игру. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды и стать друг за другом. Каждый из вас должен взять мяч из корзинки своей команды, вспомнить вежливое, доброе слово и положить мяч в другую корзинку, назвав это слово. Желательно, чтобы слова не повторялись.
Воспитатель: Молодцы! Как много добрых и вежливых слов вы знаете. Давайте прикрепим первый лепесток осыпавшемуся цветку. А теперь берём лепесток оранжевого цвета.
2 задание: Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: Я прочту стихи сейчас, я начну, а вы добавьте строчки волшебных слов.
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
• Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
• Когда нас ругают за шалости, говорим… (прости, пожалуйста)
• Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем… (будь здоров)
• Ребёнок вежливый и развитый, говорит при встрече …(здравствуйте)
Воспитатель: Как, одним словом назвать эти слова? Если человек говорит вежливые слова, он какой? Вежливые слова – это ключик к сердцу человека, без них доброта в сердце может пропасть. Давайте, прикрепим второй лепесток.
А сейчас подайте мне, пожалуйста, лепесток жёлтого цвета, спасибо.
3 задание: «Дерево добрых дел»
Воспитатель: Подойдите ко мне и задумайте доброе дело, которым вы можете порадовать своих родных и близких. А помогут вам листочки, которые нужно повесить на веточки.
Дети берут листочки и прикрепляют их, называя доброе дело (подмету пол, приготовлю салат, подарю цветок, вымою посуду, протру пыль и т. д.)
Воспитатель: Нарядное дерево получилось? Почему? (Мы задумали много добрых дел). Давайте никогда не будем забывать делать добрые дела. (Прикрепляют третий лепесток)
Подайте мне, пожалуйста, лепесток, зелёного цвета, спасибо.
4 задание: Игра с использованием ИКТ «Наши поступки».
Я вам показываю картинки, задаю вопросы, вы внимательно слушаете и отвечаете. (Показ воспитателем слайдов на мониторе)
Воспитатель: Умнички, всё правильно! (крепят четвёртый лепесток) Подайте мне, пожалуйста, лепесток, голубого цвета, спасибо.
5 задание Этюд «Поссорились» (под музыку)
Дети, а сейчас мы поиграем в игру без слов «Мы поссорились». Вам нужно показать все действия с помощью жестов и мимики. Встаньте парами, лицом друг к другу.
Мы поссорились друг с другом (дети смотрят друг на друга, хмурятся).
Разошлись по сторонам (дети расходятся и отворачиваются друг от друга).
Очень скучно друг без друга (дети подходят друг к другу),
Помириться нужно нам (обнимаются и улыбаются).
Воспитатель: Очень хорошо всё у вас получилось, молодцы. ( Крепят пятый лепесток) Подайте мне, пожалуйста, лепесток синего цвета, спасибо.
6 задание «Добрые поступки»
Воспитатель: Подойдите к корзинке, возьмите по очереди из нее любой предмет и покажите всем. Какой добрый поступок можно совершить с этим предметом?
Воспитатель: - Доброта – это важное и ценное человеческое качество. (Крепят шестой лепесток)
Воспитатель: Подайте мне, пожалуйста, лепесток фиолетового цвета, спасибо.
7 задание «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Ребята, вам приходилось когда-нибудь в жизни злиться? (Ответы детей) Как научиться, злым не быть, как справиться со злостью? Хотите, научу?
(Педагог предлагает детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек. В мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев)
Воспитатель: Посмотрите, а мешочек то - волшебный, вместо плохих эмоций, которые мы сложили в него, появились маленькие цветочки доброты, и цветок жителей страны Добрянки снова ожил. Значит, мы правильно выполнили все задания и победили злого колдуна. В стране Добрянке опять поселилось добро. Давайте сейчас прикрепим цветочки доброты на деревце, и у нас с вами расцветёт цветок доброты.
Вам занятие понравилось? О чем мы сегодня с вами говорили? А какие вежливые слова вы запомнили? Я надеюсь, ребята, что все добрые слова, которые мы сегодня вспомнили, вы будете чаще употреблять в своей речи, и тогда вокруг всегда будут цвести цветы доброты.
Воспитатель: Ребята, скажите у вас сейчас хорошее настроение? Давайте и гостям подарим частичку нашей доброты и хорошего настроения!
Возьмите сувениры и подарите, пожалуйста, гостям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цвети мой край родной! Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию нравственно-патриотических чувств в средней группе
конспект непосредственно образовательной деятельности "Цвети мой край родной!" посвящен родному краю, в котором мы живем - Республике Башкортостан....
конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию нравственных качеств дошкольников посредством народной сказки в младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Воспитание нравственных качеств детей.Задачи:1. Формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки других.2. Развитие эмоциональной отзывчивости...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в средней группе№1 на тему: «Здоровое питание»
Цели: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, различать полезные и вредные для здор...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «По следам Колобка»
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «По следам Колобка»...
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Богатыри земли Русской»
Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию нравственных качеств у детей старшей образовательной группы
Дать представление детям о моральных понятиях: доброта, вежливость; о способах передачи информации и общения. Сформировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, обращать внимание детей на хор...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с колобком»
Программные задачи.Образовательные. Формировать элементарные математические представления у детей в процессе игровой деятельности. Закрепить понятие о кубе и шаре, их свойствах...