ПРОЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по теме «Домики для матрёшек»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Учить детей сооружать постройку прочной. Учить строить в заданной последовательности. Закреплять знание основных цветов.
Развивающие: развивать умение выделять в реальных предметах их функциональные части (стены, крышу, окно, дверь). Развивать моторику рук.
Воспитательные: Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Воспитывать заботливое отношение к игрушке матрешке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
совместной образовательной деятельности
с детьми группы раннего возраста
по теме «Домики для матрёшек»
проект разработан как зачетная работа по модулю
«Образовательные технологии деятельностного типа
в предметно-развивающей среде ДОУ»
Мороз Елены Васильевны
воспитателем группы раннего возраста
ГБДОУ №42 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2022
Возраст: 2-3 года
Цель: Формировать обобщенное представление о доме.
Задачи:
Обучающие: Учить детей сооружать постройку прочной. Учить строить в заданной последовательности. Закреплять знание основных цветов.
Развивающие: развивать умение выделять в реальных предметах их функциональные части (стены, крышу, окно, дверь). Развивать моторику рук.
Воспитательные: Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Воспитывать заботливое отношение к игрушке матрешке.
Реализуемые образовательные области:
- Познавательное развитие
- Социально – коммуникативное развитие
- труд
- физическое развитие
Оборудование:
-«Строительные кирпичики DUPLO»
- Матрешка большая
-Образец постройки дома из конструктора LEGO
-Маленькие матрешки
-Деревья из набора деревянных фигурок «Люди и животные».
-элементы детского конструктора «Малышок»
Проектирование:
- Восприятие художественной литературы (С. Приварская «Домик»).
- Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин на тему «Дома разные бывают!», «Играем в кубики» серия картин Е. Радиной и В.Езикеевой.
- Игра «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!».
- Художественная деятельность: рисование «Заборчик», рисование с элементами аппликации «Матрёшка».
- Работа с родителями: Рекомендации «Конструирование с детьми раннего возраста».
Ход деятельности:
Воспитатель:
На полянке дом стоит,
Ну а путь к нему закрыт.
Я ворота открываю,
Деток в гости приглашаю.
– Чей же этот дом? Кто же в домике живет? Загляните в окошко, посмотрите, тут Матрешка!
– Какой ребятки дом у матрешки?
Выслушав ответы детей, воспитатель обобщает их.
Дети: большой, красивый, цветной
Воспитатель: Правильно, дом у матрешки: красивый, уютный, большой, прочный.
Показывает на части дома
Воспитатель: Это что? (Показывая на окно, дверь, крыша, стены)
Дети: окно, дверь, крыша
Раздается шум, в группу въезжает машина, которая везет матрешек.
Воспитатель: Ребята, к нам приехали подружки нашей матрёшки. Но они грустные. Давайте их развеселим.
Физкультминутка:
«Мы матрешки – маленькие крошки»
Мы матрешки, вот такие крошки (приседаем)
А у нас, а у нас новые сапожки (выставляем ногу)
А у нас, а у нас чистые ладошки (хлопаем)
А у нас, а у нас яркие платочки (качаем головой).
Воспитатель: Ну, что наши матрёшки всё ещё грустят?
Ребята, спросите, что они хотят, почему они грустят?
Дети: почему грустите вы?
Матрешка: Негде жить нам! Дом уютный мы хотим.
Воспитатель: Позаботимся ребята о матрешках, построим им дом? (Подходим к столам, где заранее приготовлен строительный материал на каждого ребенка.)
Дети обследуют строительный материал DUPLO.
Воспитатель: Какие детали у вас на столе?
Дети: кирпичики, конструктор
Воспитатель: А какого цвета кирпичики?
Дети: красного, зелёного, синего, желтого.
Воспитатель:
Детали, детали
Вы спать не устали?
Сегодня с утра
Нам строить пора.
Ребята, внимательно посмотрите, как я буду строить дом. Берём кирпичик, ставим его на стол. А второй кирпичик ставим на первый кирпичик. Теперь будем делать крышу, а для этого мы возьмём кирпичик специальной формы и поставим его сверху – это крыша. Вот домик и готов.
А теперь вы построите домик для матрёшек.
Воспитатель наблюдает за работой детей, подсказывает и помогает им.
Воспитатель:
Было много кирпичей
Каждый был совсем ни чей,
А теперь детали
Крепко в домик встали.
А рядом с домиком мы посадим деревце.
Приглашайте матрешек в свой дом.
Воспитатель: Посмотрите, ребята матрешки не грустят, а веселыми сидят. Они говорят вам спасибо, за такие уютные, красивые, прочные дома. МОЛОДЦЫ!
А теперь и мы строители отдохнем и повеселимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по теме «Наш друг – светофор»
Конспект предназначен для детей раннего дошкольного возраста. В ходе совместной деятельности у детей формируются первоначальные знания о правилах безопасности на улице и дороге....
ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «Пчелки на лужайке»
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творч...
ПРОЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по теме «Домики для матрёшек»
проект разработан как зачетная работа по модулю«Образовательные технологии деятельностного типав предметно-развивающей среде ДОУ»Ковтун Елены Александровнывоспитателем группы раннего возрастаГБД...
Проект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «День гостей»
Задачи данного проекта для образовательной программы: 1. Образовательные:· Расширить и уточнить представления детей о способах приема г...
Технологическая карта интегрированной совместной образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста «Б» Тема: «Деревянные ложки»
Приобщать детей к народному искусству;Дать начальные представления о расписной ложке как о музыкальном инструменте;Показать детям простой приём игры на ложках - «прямой» («спин...
ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Любимые русские народные сказки» (с использованием игровых технологий)
Русские народные сказки - важнейший элемент народного фольклора. В сказке перед умственным взором ребенка предстоят образы, характеры, родная природа; в ней дети получают блестящие образы родного язык...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»
Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...