ПРОЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по теме «Домики для матрёшек»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Мороз Елена Васильевна

Учить детей сооружать постройку прочной. Учить строить в заданной последовательности. Закреплять знание основных цветов.

 Развивающие: развивать умение выделять в реальных предметах их функциональные части (стены, крышу, окно, дверь). Развивать моторику рук.

Воспитательные: Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Воспитывать заботливое отношение к игрушке матрешке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

совместной образовательной деятельности

с детьми группы раннего возраста

по теме «Домики для матрёшек»

проект разработан как зачетная работа по модулю

«Образовательные технологии деятельностного типа

в предметно-развивающей среде ДОУ»

Мороз  Елены  Васильевны

воспитателем группы раннего возраста

ГБДОУ №42 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2022

Возраст: 2-3 года

Цель: Формировать обобщенное представление о доме.

Задачи:

Обучающие: Учить детей сооружать постройку прочной. Учить строить в заданной последовательности. Закреплять знание основных цветов.

 Развивающие: развивать умение выделять в реальных предметах их функциональные части (стены, крышу, окно, дверь). Развивать моторику рук.

Воспитательные: Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Воспитывать заботливое отношение к игрушке матрешке.

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие
  • Социально – коммуникативное развитие
  • труд
  • физическое развитие

Оборудование:

-«Строительные кирпичики DUPLO»

- Матрешка большая

-Образец постройки дома из конструктора LEGO

 -Маленькие матрешки

-Деревья из набора деревянных фигурок «Люди и животные».

-элементы детского конструктора «Малышок»

 Проектирование:

  1. Восприятие художественной литературы (С. Приварская «Домик»).
  2. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин на тему «Дома разные бывают!», «Играем в кубики» серия картин Е. Радиной и В.Езикеевой.
  3. Игра «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!».
  4. Художественная деятельность: рисование «Заборчик», рисование с элементами аппликации «Матрёшка».
  5. Работа с родителями: Рекомендации «Конструирование с детьми раннего возраста».

Ход деятельности:

Воспитатель:

На полянке дом стоит,

 Ну а путь к нему закрыт.

 Я ворота открываю,

 Деток в гости приглашаю.

– Чей же этот дом? Кто же в домике живет? Загляните в окошко, посмотрите, тут Матрешка!

– Какой ребятки дом у матрешки?

Выслушав ответы детей, воспитатель обобщает их.

Дети: большой, красивый, цветной

Воспитатель: Правильно, дом у матрешки: красивый, уютный, большой, прочный.

Показывает на части дома

Воспитатель: Это что? (Показывая на окно, дверь, крыша, стены)

Дети: окно, дверь, крыша

Раздается шум, в группу въезжает машина, которая везет матрешек.

Воспитатель: Ребята, к нам приехали подружки нашей матрёшки. Но они грустные.  Давайте их  развеселим.

Физкультминутка:

«Мы матрешки – маленькие крошки»

Мы матрешки, вот такие крошки (приседаем)

А у нас, а у нас новые сапожки (выставляем ногу)

 А у нас, а у нас чистые ладошки (хлопаем)

 А у нас, а у нас яркие платочки (качаем головой).

Воспитатель: Ну, что наши матрёшки всё ещё грустят?

Ребята, спросите, что они хотят, почему они грустят?

Дети: почему грустите вы?

Матрешка: Негде жить нам! Дом уютный мы хотим.

Воспитатель: Позаботимся ребята о матрешках, построим им дом? (Подходим к столам, где заранее приготовлен строительный материал на каждого ребенка.)

Дети обследуют строительный материал DUPLO.

Воспитатель: Какие детали у вас на столе?

Дети: кирпичики, конструктор

Воспитатель: А какого цвета кирпичики?

Дети: красного, зелёного, синего, желтого.

Воспитатель:

Детали, детали

 Вы спать не устали?

 Сегодня с утра

 Нам строить пора.

Ребята, внимательно посмотрите, как я буду строить дом. Берём кирпичик, ставим его на стол. А второй кирпичик ставим на первый кирпичик. Теперь будем делать крышу, а для этого мы возьмём кирпичик специальной формы и поставим его сверху – это крыша. Вот домик  и готов.

А теперь вы построите домик для матрёшек.

Воспитатель наблюдает за работой детей, подсказывает и помогает им.

Воспитатель:

Было много кирпичей

 Каждый был совсем ни чей,

 А теперь детали

 Крепко в домик встали.

А рядом с домиком мы посадим деревце.

 Приглашайте матрешек в свой дом.

Воспитатель: Посмотрите, ребята матрешки не грустят, а веселыми сидят. Они говорят вам спасибо, за такие уютные, красивые, прочные дома. МОЛОДЦЫ!

А теперь и мы строители отдохнем и повеселимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по теме «Наш друг – светофор»

Конспект предназначен для детей раннего дошкольного возраста. В ходе совместной деятельности у детей формируются первоначальные знания о правилах безопасности на улице и дороге....

ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «Пчелки на лужайке»

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творч...

ПРОЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по теме «Домики для матрёшек»

проект разработан как зачетная работа по модулю«Образовательные технологии деятельностного типав предметно-развивающей среде ДОУ»Ковтун Елены Александровнывоспитателем группы раннего возрастаГБД...

Проект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «День гостей»

Задачи данного проекта для образовательной программы:        1.   Образовательные:·      Расширить и уточнить представления детей о способах приема г...

Технологическая карта интегрированной совместной образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста «Б» Тема: «Деревянные ложки»

Приобщать детей к народному искусству;Дать начальные представления о расписной ложке как о музыкальном инструменте;Показать детям простой приём игры на ложках - «прямой» («спин...

ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Любимые русские народные сказки» (с использованием игровых технологий)

Русские народные сказки - важнейший элемент народного фольклора. В сказке перед умственным взором ребенка предстоят образы, характеры, родная природа; в ней дети получают блестящие образы родного язык...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»

Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...