Проект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «День гостей»
проект (старшая группа) на тему
Задачи данного проекта для образовательной программы:
1. Образовательные:
· Расширить и уточнить представления детей о способах приема гостей
2. Развивающие:
· Стимулировать творческую активность детей
· Способствовать развитию словарного запаса детей
3. Воспитательные:
· Поощрять уважительное отношение к гостям детского садика, группы, дома; вежливость, гостеприимство
· Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе работы в мини группах
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 72
Приморского района Санкт-Петербурга
Проект
совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
на тему: «День гостей»
Разработала:
Воспитатель детей дошкольного возраста.
Психолог. Преподаватель психологии.
Булак Екатерина Леонидовна
Санкт-Петербург
2017г.
Модель трёх вопросов
ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5 – 6 ЛЕТ
ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА «День гостей»
Что знаем? | Что хотим узнать? | Что нужно сделать, чтобы узнать? |
|
|
|
Центры | Презентация деятельности | Содержание деятельности | Материалы | Конечный результат Продукт деятельности |
Центр искусства | В этом центре вы научитесь мастерить различными способами подарки для наших гостей | Дети мастерят подарки для гостей из подручного материала, пользуясь при этом бумажными заготовками, схемой-инструкцией безопасной работы с ножницами. | Бросовый материал: спичечные коробки, трубочки; картон, цветная бумага, песок ; ножницы. кисточки, клей, салфетки. | Поделки-подарки для гостей |
Центр кулинарии | В этом центре вы научитесь делать вкусный полезный салат и сможете угостить им наших гостей | Дети выбирают, что они будут готовить; из продуктов питания при помощи технологической карты готовят салат, режут огурцы, чистят яйца; думают, как необычно оформить его, советуются между собой | Продукты питания: хлеб, огурцы, яйца, сыр, сладкий перец; доски разделочные, ножи, одноразовая посуда. | Салат для гостей |
Центр театра | В этом центре вы научитесь инсценировать сказки | Дети пробуют свои силы в инсценировке сказок, придумывают свои сюжеты, изменяют концовки знакомых сказок; разбирают роли, репетируют, подбирают костюмы для инсценировки | Ширма, макет домика, костюмы, различные атрибуты | Дети готовят инсценировку сказки для гостей |
КОНСТРУКТ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «День гостей»
Возрастная группа: Дети шестого года жизни
Форма НОД: Совместная деятельность в центрах активности: центр театра, центр кулинарии, центр искусства
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая
Учебно-методический комплект: собственная разработка
Средства:
наглядные: технологическая карта приготовления салата, фотографии различных поделок, схема техники безопасности при работе с ножницами.
оборудование: столы, цветной песок, цветная бумага, картон, бросовый материал, клей, кисточки, ножницы, клеенки, фартуки, колпаки, салфетки, одноразовая посуда, разделочные доски, продукты: яйца, хлеб, сыр, сладкий перец, огурец, зубочистки, ширма, макет домика, костюмы и атрибуты для театра
Задачи образовательной программы |
2. Развивающие:
|
ШАГИ | Компоненты технологии | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности детей |
| Групповой сбор. - приветствие Вхождение в тему. Мотивация выбора темы - краткий подводящий диалог |
- Дорогие ребята! Отгадайте загадку: Они идут по приглашенью, Несут подарки, поздравленья. Милы, опрятны и без злости, Кто же это, дети? (гости) У нас в группе сегодня много гостей, посмотрите на них, поприветствуйте их ручкой, а гости помашут нам в ответ. -Ребята, а вы ходите в гости? Как вы считаете, каким должен быть хороший гость? (добрым, умным, послушным, вежливым) - Ребята, а вы знаете вежливые слова? Игра «Доскажи словечко». -Ребята, а вы можете отличать хорошие поступки от плохих? Игра «Хорошо – плохо» -Когда вы приходите в гости, о чем обычно вас спрашивают? Давайте будем не только отвечать на вопросы, но и показывать ответы Игра "Как живешь?" Пословицы -О гостях в народе сложилось много пословиц. Я буду начинать их, а вы заканчивайте: Будь как дома, но не забывай, (что ты в гостях) Незваный гость (хуже татарина) У кого болят гости, тот (не думает в гости) В гостях хорошо, а (дома лучше) Умел в гости звать, (умей и встречать) -Мы сегодня тоже позвали гостей, как же мы будем их встречать? | Дети слушают, вступают в диалог и активно обсуждают проблемную ситуацию. |
| Планирование детской деятельности:
| Кого можно пригласить к себе в гости? В какие игры можно поиграть с гостями? Чем угощают гостей? Как нужно вести себя в гостях? Какие гостинцы можно приносить с собой в гости? |
|
3 шаг | Выбор деятельности ребенком по теме проекта Презентация деятельности в Центрах активности в зависимости от:
| Презентация центров Центр театра: В этом центре вы попробуете приготовить инсценировку сказки для гостей (сказку можно взять известную, можно придумать самим), подберете для этого костюмы, атрибуты Центр кулинарии: В центре кулинарии вы научитесь делать вкусный необычный салат для наших гостей Центр искусства: В центре искусств, вы научитесь мастерить различные поделки, которые мы подарим нашим гостям | Дети выбирают центр активности, партнеров, вид работы. |
4 шаг | Деятельность в Центрах активности /решение образовательных задач/
| Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Договариваются о совместной деятельности, проявляют заботу друг о друге. Проявляют фантазию и воображение в придумывании сюжета. Сортируют, классифицируют.
|
5 шаг | Взрослый – ассистент Педагог:
| Педагог - помощник предоставляет достаточно времени для изучения материала, техники, стимулирует любознательность, интерес, предоставляет возможность для сотрудничества детей. Педагог-помощник в центрах инициирует поиск ответов на вопросы самих детей. Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания. | |
6 шаг | Итоговый сбор
| Педагог объявляет сбор будущих исследователей и предлагает рассказать о своей деятельности, задает наводящие вопросы: В каких центрах вы успели побывать? Чему сегодня научились? Выполнили ли все, что хотели, самостоятельно или с чьей-либо помощью? Довольны ли вы своей работой? Что было самым простым, что вызвало трудности? НОД заканчивается просмотром сказки, вручением подарков, дегустацией салата |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".
Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста
На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста
На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...
конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему"Что нам приносит зима"
В процессе непосредственной образовательной деятельности дети учатся выделять характерные признаки внешнего вида и повадки диких животных, определяют по отличительным признакам (кора дерева, пло...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Встреча с Бабой Ягой"
Здравствуйте! Я работаю в ГБДОУ № 14 компенсирующего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга. Приглашаю всех посмотреть мои разработки. Я выложила конспект совметной деятельности с детьми по оз...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Великая Победа"
Основные задачи данной совместной образовательной деятельности:- воспитание уважения, благодарности к людям, защищавшим нашу Родину, Ленинград;- обогащение, пополнение лексико-грамматического словаря ...
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Наш друг Светофор".
Очень важно развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.В данном конспекте использованымнемотаблицы, игра "Кукловоды", которая позволяет активизир...