Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению в средней группе. «Поможем Мишке вымыть игрушки»
методическая разработка (средняя группа)

Кобозева Маргарита Валерьевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению "Поможем Мишке вымыть игрушки" направлен на развитие познавательной активности у детей средней группы. Игровой материал способствует поддержанию интереса у ребят к разным видам деятельности, расширению представлений о труде, развитию психических процессов, мелкой моторики, формированию положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Совместная игровая деятельность побуждает детей к закреплению и совершенствованию трудовых умений: намыливать губку; оттирать губкой грязь; споласкивать; ставить сушиться на салфетку, приобретенные ранее в трудовой деятельности. Развивать у ребенка интерес к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_trudovomu_obucheni.yu_.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

       ФГОС ОО «Социально-коммуникативное развитие»

 Конспект непрерывной образовательной деятельности

по трудовому обучению в средней группе.

«Поможем Мишке вымыть игрушки»

 Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

 Задачи:

  • Закреплять и совершенствовать трудовые умения: намыливать губку; оттирать губкой грязь; споласкивать; ставить сушиться на салфетку, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
  • Научить соблюдать три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый.
  •  Развивать у ребенка интерес к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

Интеграция образовательных областей 

Познавательное развитие:

Уточнить представления о процессе мытья игрушек.

Речевое развитие:

Активизация словаря: намыливать, мыльница, мыльная игрушка.

 Материалы: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Мишка.

На каждого ребенка: фартуки, тазик, губка, мыльница с мылом, по одной грязной игрушке, тряпочки для вытирания рук и столов и т.д.

Ход

 1 часть.

 (В группе сидит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Мишки).

Мишка: -Здравствуйте, дети! Здесь у меня игрушки, они моих медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?

 (Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос,).

Воспитатель: — Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? Сделаем для медвежат добро?
Дети:— Да, медвежата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти старшие, конечно поможем!

 Физминутка (Имитация движений).

 Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы, ли идти?
Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Воспитатель: — Что же мы решили с вами сделать?

Дети: Вымыть игрушки для медвежат.

Мишка: — Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!

 Воспитатель: — Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Мы сейчас все приготовим, я уверена, что мы справимся с этим делом!
Воспитатель берет у Мишки таз и наливает в него воду.

 Воспитатель: Дети, давайте подумаем, что мне нужно будет сделать?

Дети: Засучить рукава, надеть передник.

Воспитатель: А дальше?

Дети: Намочить губку и намылить ее. Потом потереть игрушку губкой.

Воспитатель выполняет действия.

Воспитатель: Дети, а игрушка теперь игрушка чистая?

Дети: Нет, она мыльная.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы смыть мыло?

Дети: Её нужно сполоснуть в чистой воде.

Воспитатель споласкивает игрушку.

Воспитатель: Что делать дальше?

Дети: Поставить игрушку на поднос сушиться.

Воспитатель: Для чего мы ставим ее на салфетку?

Дети: Чтобы стекла вода.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Чистая игрушка.

2 часть.

Воспитатель: - Аня, выстави, пожалуйста, все тазы на скамейку, чтобы ребятам было удобно брать. Ксюша и Глеб, положите на стол мыльницы с мылом.  Настя, иди разложи губки. А Ольга Ивановна нам нальет из ведра воды.
 — Дети, готовьте свои места, потом подходите к Мишке, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться.

(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).

Воспитатель: Теперь все наденьте фартуки, закатайте рукава и приготовьте все, что нужно для работы, чтобы вымыть игрушки.   

Воспитатель вместе с детьми определяет готовность каждого ребенка.  Воспитатель или помощник воспитателя наливает ковшом воду в тазик каждому ребенку.

В ходе работы воспитатель контролирует последовательность выполнения трудовых действий, в случае необходимости:

- задает вопросы,

- даёт советы и указания,

- осуществляет частичный показ,

- выполняет совместные действия (действия «рукой ребенка»)

За 5 минут до окончания работы воспитатель предупреждает об этом.

Воспитатель: Заканчивайте мыть игрушки, ставьте на салфетку, чтобы с нее стекла вода. 

Воспитатель: Дети, кто уже поставил игрушку на поднос, не забудьте убрать за собой рабочее место.

3 часть.

Воспитатель: — Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание!

—Подойдите к Мишке. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно медвежатам будет с ними играть? Катя, получилась у тебя игрушка чистой? Лиза, расскажи, как ты сделала игрушку чистой?

 Воспитатель: — Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки, ну а мы пойдем гулять.

 Мишка: Спасибо вам большое! Пойду обрадую своих медвежат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Белоснежке»

Цель:Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственной связи, анализировать;Закрепить знания детей о временных представлениях (дни  недели,  времена года);Совершенствовать навыки пр...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по математике в средней группе . Тема «Мы поможем Буратино!»

Задачи:Развивать умение находить лишнюю фигуру из заданных, ориентируясь на одно из свойств (форму).Продолжать формировать знания детей о свойствах геометрических фигур.Формировать представления о про...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Наши игрушки» по стихотворениям А. Барто

Цель:  активизация речевой активности детей.Задачи:Образовательные: - упражнять в звукоподражании и договаривании слов и фраз из стихотворений;- закрепить знания о характерных особенностях  ...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по лепке в старшей группе Тема: «Мишка косолапый»

формирование навыка лепки, умения передавать форму, пропорции, мелкие детали.Коррекционно-образовательные задачи: учить лепить скульптуру медвежонка, передавая форму, пропорции, мелкие детали. Закрепи...