Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению в средней группе. «Поможем Мишке вымыть игрушки»
методическая разработка (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению "Поможем Мишке вымыть игрушки" направлен на развитие познавательной активности у детей средней группы. Игровой материал способствует поддержанию интереса у ребят к разным видам деятельности, расширению представлений о труде, развитию психических процессов, мелкой моторики, формированию положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Совместная игровая деятельность побуждает детей к закреплению и совершенствованию трудовых умений: намыливать губку; оттирать губкой грязь; споласкивать; ставить сушиться на салфетку, приобретенные ранее в трудовой деятельности. Развивать у ребенка интерес к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_trudovomu_obucheni.yu_.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГОС ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по трудовому обучению в средней группе.
«Поможем Мишке вымыть игрушки»
Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Закреплять и совершенствовать трудовые умения: намыливать губку; оттирать губкой грязь; споласкивать; ставить сушиться на салфетку, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
- Научить соблюдать три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый.
- Развивать у ребенка интерес к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие:
Уточнить представления о процессе мытья игрушек.
Речевое развитие:
Активизация словаря: намыливать, мыльница, мыльная игрушка.
Материалы: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Мишка.
На каждого ребенка: фартуки, тазик, губка, мыльница с мылом, по одной грязной игрушке, тряпочки для вытирания рук и столов и т.д.
Ход
1 часть.
(В группе сидит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Мишки).
Мишка: -Здравствуйте, дети! Здесь у меня игрушки, они моих медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?
(Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос,).
Воспитатель: — Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? Сделаем для медвежат добро?
Дети:— Да, медвежата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти старшие, конечно поможем!
Физминутка (Имитация движений).
Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы, ли идти?
Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Воспитатель: — Что же мы решили с вами сделать?
Дети: Вымыть игрушки для медвежат.
Мишка: — Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!
Воспитатель: — Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Мы сейчас все приготовим, я уверена, что мы справимся с этим делом!
Воспитатель берет у Мишки таз и наливает в него воду.
Воспитатель: Дети, давайте подумаем, что мне нужно будет сделать?
Дети: Засучить рукава, надеть передник.
Воспитатель: А дальше?
Дети: Намочить губку и намылить ее. Потом потереть игрушку губкой.
Воспитатель выполняет действия.
Воспитатель: Дети, а игрушка теперь игрушка чистая?
Дети: Нет, она мыльная.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы смыть мыло?
Дети: Её нужно сполоснуть в чистой воде.
Воспитатель споласкивает игрушку.
Воспитатель: Что делать дальше?
Дети: Поставить игрушку на поднос сушиться.
Воспитатель: Для чего мы ставим ее на салфетку?
Дети: Чтобы стекла вода.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Чистая игрушка.
2 часть.
Воспитатель: - Аня, выстави, пожалуйста, все тазы на скамейку, чтобы ребятам было удобно брать. Ксюша и Глеб, положите на стол мыльницы с мылом. Настя, иди разложи губки. А Ольга Ивановна нам нальет из ведра воды.
— Дети, готовьте свои места, потом подходите к Мишке, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться.
(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).
Воспитатель: Теперь все наденьте фартуки, закатайте рукава и приготовьте все, что нужно для работы, чтобы вымыть игрушки.
Воспитатель вместе с детьми определяет готовность каждого ребенка. Воспитатель или помощник воспитателя наливает ковшом воду в тазик каждому ребенку.
В ходе работы воспитатель контролирует последовательность выполнения трудовых действий, в случае необходимости:
- задает вопросы,
- даёт советы и указания,
- осуществляет частичный показ,
- выполняет совместные действия (действия «рукой ребенка»)
За 5 минут до окончания работы воспитатель предупреждает об этом.
Воспитатель: Заканчивайте мыть игрушки, ставьте на салфетку, чтобы с нее стекла вода.
Воспитатель: Дети, кто уже поставил игрушку на поднос, не забудьте убрать за собой рабочее место.
3 часть.
Воспитатель: — Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание!
—Подойдите к Мишке. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно медвежатам будет с ними играть? Катя, получилась у тебя игрушка чистой? Лиза, расскажи, как ты сделала игрушку чистой?
Воспитатель: — Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки, ну а мы пойдем гулять.
Мишка: Спасибо вам большое! Пойду обрадую своих медвежат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Белоснежке»
Цель:Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственной связи, анализировать;Закрепить знания детей о временных представлениях (дни недели, времена года);Совершенствовать навыки пр...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по математике в средней группе . Тема «Мы поможем Буратино!»
Задачи:Развивать умение находить лишнюю фигуру из заданных, ориентируясь на одно из свойств (форму).Продолжать формировать знания детей о свойствах геометрических фигур.Формировать представления о про...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Наши игрушки» по стихотворениям А. Барто
Цель: активизация речевой активности детей.Задачи:Образовательные: - упражнять в звукоподражании и договаривании слов и фраз из стихотворений;- закрепить знания о характерных особенностях ...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по лепке в старшей группе Тема: «Мишка косолапый»
формирование навыка лепки, умения передавать форму, пропорции, мелкие детали.Коррекционно-образовательные задачи: учить лепить скульптуру медвежонка, передавая форму, пропорции, мелкие детали. Закрепи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы ,, В гости к игрушкам " по познавательному развитию.
Конспект познавательное развитие...