Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению «Стирка кукольного белья»
план-конспект занятия
Цель: Формирование у детей умения стирать кукольную одежду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stirka_belya_nod.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по трудовому обучению
«Стирка кукольного белья»
(средняя группа)
Цель: Формирование у детей умения стирать кукольную одежду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.
Задачи:
- Формировать специальные трудовые умения: намыливать кукольное белье, стирать белье (тереть кулачок о кулачок); полоскать белье; отжимать, расправлять и развешивать на веревку.
- Совершенствовать организационные умения: продолжать учить готовиться к работе, заранее отбирать и рационально располагать оборудование; убирать рабочее место.
- Воспитывать желание овладеть трудовым процессом, умение добиваться промежуточных и итоговых результатов, формировать навыки самоконтроля.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие
Продолжать расширять знания о материалах (ткань), ее свойствах и качествах.
Речевое развитие:
Активизация словаря: намыливать, стирать, полоскать, отжимать, расправлять, развешивать, мыльная вода, прищепка.
Материал:
Для воспитателя:
- Кукла Незнайка
- Кукольная одежда
- Два таза с водой, мыло в мыльнице, грязная кукольные платья, полотенце для вытирания рук.
- Для организации работы детей –прищепки, веревка.
На каждого ребенка: клеенка, передник, 2 тазика с теплой водой, мыльница с мылом, по одному грязному кукольному платью из хлопчатобумажной ткани, тряпочки для вытирания рук и столов, «лишние» предметы - щетка для чистки одежды, графин и т.д.
Ход
1 часть
На столе воспитателя куклы в грязных платьях.
Воспитатель вносит Незнайку.
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я сегодня пришел рано утром в садик и услышал, как плачут наши куклы. Ребята, может вы знаете, почему они плакали?
Дети: Нет, не знаем.
Незнайка: Нашим куклам очень грустно, потому что у них испачканные платья. Что же делать? Как им помочь?
Дети: Надо кукол переодеть в чистую одежду.
Незнайка:Правильно .Где же сундучок с чистыми платьями?
Дети: Сундучок здесь, но в нем нет чистой одежды.
Незнайка: Что же делать?
Дети: Нужно постирать куклам платья, а эти, грязные, мы должны будем постирать.
Незнайка: Только я не умею стирать белье….
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке – научим его, как надо стирать белье.
Воспитатель: Я буду показывать, а дети помогать мне. Как я должна подготовиться к работе? Дети: Засучить рукава, надеть передник.
Незнайка: А зачем рукава засучивать? Зачем передник надевать?
Воспитатель: Теперь приготовлю все необходимое для работы – клеенку, тазики для воды, тряпочки, прищепки и веревку.
Педагог объясняет, для чего нужна та или иная вещь, в чем ее необходимость.
Клеёнка - не мочить столы.
Тазик - стирать в них белье.
Передник - не пачкать, не мочить одежду.
А зачем веревка, прищепки и тряпочки?
Воспитатель: Все приготовлено к работе. Что теперь нужно сделать?
Дети: Опустить белье в воду.
Воспитатель: Намочу платье в воде, возьму мыло, намылю платье и буду тереть кулачок о кулачок, вот так (показывает).
Воспитатель: А теперь, что я должна сделать?
Дети: Отжать белье.
Воспитатель: Посмотрите, как я это сделаю. Положу платье на ладошки, вот так (показывает), сожму в кулачок. Буду поворачивать кулачки навстречу друг другу, вот так.
Как вы думаете, для чего я приготовила еще один тазик? (выслушивает предположения, обобщает ответы).
Воспитатель: Верно, в чистой воде я буду полоскать. Опущу платье в воду, держу его за кончик, двигать стараюсь только кистью.
Как вы думаете, почему?
Дети: чтобы не набрызгать на пол и не упасть.
Воспитатель: А теперь, что я должна еще сделать?
Дети: Отжать белье.
Воспитатель: Посмотрите, как я это сделаю. Положу платье на ладошки, вот так (показывает), сожму в кулачок. Буду поворачивать кулачки навстречу друг другу, вот так. Теперь я проверю над тазиком, не капает ли с него вода.
Незнайка : Спасибо, выстирали кукле платье, теперь можно надеть кукле чистое платье.
Дети: нет, Незнайка, платье мокрое, его надо сначала высушить.
Воспитатель: Правильно, ребята. отжимаем, расправляем, встряхиваем, потом развешиваем. Что нам пригодится?
Воспитатель загадывает загадку:
Эй! Послушайте, друзья,
Вам загадочка моя:
Вот зубастые плутовки,
Ухватили белье ловко.
Крепко держат, не кусают,
Но никак не отпускают.
Что такое, угадайте,
Догадались — отвечайте!
Дети : «прищепка».
Воспитатель просит детей повторить это слово.
Воспитатель: Сейчас я возьму прищепки и повешу платье сушиться на веревку.
Воспитатель: Незнайка, ты понял, как надо стирать белье?
Незнайка: Понял. Но у меня так много грязных платьев, что мне одному все не выстирать. Что же мне делать?
Воспитатель: Поможем Незнайке, постираем платья для кукол?
2 часть.
Воспитатель: Теперь все наденьте фартуки, закатайте рукава и приготовьте все, что нужно для работы, чтобы постирать белье.
Воспитатель вместе с детьми определяет готовность каждого ребенка. Воспитатель или помощник воспитателя наливает ковшом воду в тазики каждому ребенку.
В ходе работы воспитатель контролирует последовательность выполнения трудовых действий, в случае необходимости:
- задает вопросы,
- даёт советы и указания,
- осуществляет частичный показ,
- выполняет совместные действия (действия «рукой ребенка»)
За 5 минут до окончания работы воспитатель предупреждает об этом.
Воспитатель: Заканчивайте стирать белье, вешайте на веревку, чтобы оно высохло.
Незнайка: Молодцы, ребята, все платья для кукол стали чистыми. Теперь они высохнут, мы их наденем на кукол и они больше не будут плакать.
Воспитатель: Дети, кто уже повесил белье на веревку, не забудьте убрать за собой рабочее место.
3 часть.
В конце работы воспитатель вместе с детьми и Незнайкой рассматривает выстиранное белье – не осталось ли грязи, мыла.
Воспитатель: Что мы делали? Для чего стирали платья? Давайте посмотрим, какие чистые платья у нас получились. Теперь вы умеете стирать белье и можете дома помочь маме стирать. Давайте еще раз расскажем Незнайке, как надо правильно стирать белье.
Незнайка: Спасибо, теперь я понял, как нужно стирать белье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД
Проведя анализ методической литературы, мы можем проследить, обучение детей правилам поведения на улице и дороге широко используют объяснительно-иллюстративные методы: бе...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: Звуки «В – Вь»
конспект НОД...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей основам безопасности дорожного движения во второй младшей группе "Светофор. Сигналы светофора".
Знакомство детей младшей группы со светофором и его сигналами...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД
Проведя анализ методической литературы, можно проследить, что обучение детей правилам поведения на улице и дороге широко используют объяснительно-иллюстративные методы: беседы, дидактические игры, рас...
Технологическая карта трудовой деятельности «Стирка кукольного белья».
Технологическая карта по трудовой деятельности в старшей группе "Стирка кукольного белья"...
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)
Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...
Конспект совместной трудовой деятельности "Стирка кукольного белья"
Материал можно использовать при создании условий для формирования трудовых умений и навыков детей дошкольного возраста при организации хозяйственно-трудового процесса по стирке кукольного белья....