Конспект занятия по Художественному труду в подготовительной группе "Плетение бумажного коврика для бабушки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Гожуловская Татьяна Александровна

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.

Развивающие:

-Закреп­лять правила безопасного обращения с ножницами,

-Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной формы.

Воспитательные:

- Воспитывать заботливое отношение к  пожилым людям;

-Воспитывать желание во время работы помогать своим товарищам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kovrik_dlya_babushki.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Художественному  труду в подготовительной группе "Плетение бумажного коврика для бабушки"

Возраст детей 6-7 лет

Задачи:  

Образовательные:

-Учить детей переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.

Развивающие:

-Закреплять правила безопасного обращения с ножницами,

-Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной формы.

Воспитательные:

- Воспитывать заботливое отношение к  пожилым людям;

-Воспитывать желание во время работы помогать своим товарищам

Работа над словарем:  пожилые люди, интерьер, ткацкий станок, бумажная основа, переплетение, ткачи

Предварительная работа:

- беседы о семье, о членах их семьи, о признаках определенных возрастов;

- решение проблемных ситуаций: «Бабушкины (дедушкины) помощники», «Как я буду поздравлять бабушку и дедушку»

- рассказы детей о своих дедушках и бабушках: как их зовут, чем они занимаются, какие у них увлечения, как любят проводить свободное время;

- чтение художественной литературы: С.Капутикян «Моя бабушка», Р.Гамзатов «Мой дедушка», Л.Квитко «Бабушкины руки», Е.Благинина «Бабушка - забота», «Наш – дедушка», Н.Майданик «Моя бабушка», Т.Маршалова «Очень бабушку люблю!»;

Создание среды для организации и проведения занятия:  

  1. демонстрационный материал: :

- схема «Безопасность труда при работе с ножницами»;

-Слайд 1 «Древнее ремесло-плетение на Руси»;

-Слайд 2 «Плетеные предметы в интерьере современных домов»;

-Слайд 3 «Ковры»;

-Слайд 4 «Безопасность работы с ножницами»;

  1. раздаточный материал:

-квадрат из альбомного листа 20х20;

-полоски из цветной бумаги 2х20;

-открытки с изображением цветов;

-ножницы;

-клей ПВА;

-салфетки

Оборудование:

-Аудиозапись П.И. Чайковского «Октябрь»;

-пальчиковая видео-гимнастика «Паучок сидел на ветке»;

- телевизор

 Ход занятия:

Создание мотива для деятельности детей  

Воспитатель:

-Осень! Тихо шелестят листья за окнами, природа приходит в состояние умиротворенности и покоя. 1 октября в нашей стране отмечают «День пожилого человека». Второе название этого дня – «День добра и уважения».

  Пожилые люди – это те, кто прошел длинный жизненный путь – это наши дедушки и бабушки. Они наши добрые друзья, члены нашей семьи. С детства мы слушаем бабушкины сказки, едим вкусные пироги, ходим вместе с дедом на речку на рыбалку, в лес по грибы. Никогда нельзя забывать того, что сделано руками людей старшего поколения. Поддержать, оказать посильную помощь – вот одна из важных наших задач. Но и это лишь небольшая частичка нашего долга перед людьми старшего поколения.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

-Сегодня мы сделаем подарок нашим бабушкам своими руками. Это коврик , сплетенный из бумажных полос.

Рассматривание образца «Плетеный коврик»

Воспитатель:

Узор на коврике выполнен интересным способом, который называется  плетение.

Слайд1 «Древнее ремесло-плетение на Руси»

На Руси такое ремесло пользовалось большим успехом. И в наше время в каждом доме есть плетеные изделия: корзинки, кашпо, мебель, салфетки.  Все эти предметы придают интерьеру необычный характер.

Слайд 2 «Плетеные предметы в интерьере современных домов»

С древних времен ковры применялись в обстановке жилища человека и были излюбленным предметом украшения, благодаря своим художественным качествам.

Слайд 3 «Ковры»

Ковры не только украшают помещения, но и служат для утепления пола и стен.

Ковры изготавливаются вручную или с использованием специальных машин.

Вручную ковер ткали на специальном станке, а человек, который работал на этом станке, назывался ткачом. На производстве ковры ткут на специальных машинах, все операции автоматизированы. Человек управляет пультом и следит не за одним станком, а за несколькими. Отделка ковра выполняется машиной или человеком при ручном производстве.

Определение способа изготовления. Планирование.

Воспитатель:

-Предлагаю стать ткачами и изготовить свой коврик из бумаги, используя ее свойства: эластичность и упругость.

Для работы возьмем белый квадратный лист бумаги, согнем его пополам, уголки подровняем и по сгибу проведем пальчиком. Теперь возьмем ножницы в правую руку, в левую руку – согнутый лист бумаги, держим его за сгиб.

Разворачиваем заготовку. Полоски бумаги разных цветов пропускаем через заготовку, чередуя в шахматном порядке .Концы полосок загнуть и подклеить.В результате этой работы у вас должен получиться красивый разноцветный коврик.

Слайд 4 «Безопасность работы с ножницами»

Посмотрите на схему « Безопасность  при работе с ножницами».

 Первое правило:

- храни ножницы в закрытом виде;

- передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед;

- при работе следи за пальцами левой руки

Пальчиковая видео-гимнастика «Паучок сидел на ветке»

- Ребята, вы повторили все правила безопасности при работе с ножницами, теперь начинаем работать.

Самостоятельная деятельность детей (изготовление основы коврика, плетение, украшение)

Звучит музыка П.И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года»

Индивидуальная работа с детьми.

Воспитатель:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

-А сейчас мы посмотрим и полюбуемся вашими ковриками.  

- Для кого сделали этот коврик?

- Какие трудности вы испытывали в процессе работы?

-Молодцы дети, все справились с заданием.

Игра-ситуация « Добрые слова»

Воспитатель:
-Добрые, приятные  слова  способны согреть душу пожилого человека.
Нужно быть всегда внимательными и заботливыми к близким.
Свою любовь и уважение мы, младшее поколение, выражаем нашему старшему поколению.

Объяснение смысла пословицы:

-«У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед».

Подведение итогов занятия.

-Что нового вы сегодня узнали, о ком мы сегодня говорили?

-Кто такие пожилые люди?

-Мы говорили о пожилых людях, о наших дорогих бабушках и дедушках, о помощи, заботе  и уважении к ним.

- Да, ребята любите, уважайте своих бабушек и дедушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятие во второй младшей группе .Тема: "Полосатый коврик"

Тема:   «Полосатый  коврик»         Цели и задачи:    знакомить детей с изделиями рукодельниц Воронежского края, демонстрируя прям...

Итоговое занятие кружка «Мастерилка» в подготовительной группе «Бумажная фантазия»

Цель: развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге.Задачи:закрепить знания о предметах из бумаги, их назначении и пользе; обогатить представления детей о свойствах бума...

Конспект занятия по фольклору в подготовительной к школе группе «В гости к бабушке Даше»

Конспект занятия по фольклору   в подготовительной к школе группе «В гости к бабушке Даше»...

Конспект интерактивного занятия по математике в подготовительной группе «В гости к бабушке»

Конспект интерактивного занятия по математике в подготовительной группе «В гости к бабушке»Цель: повысить уровень по формированию у детей математических представлений с помощью интера...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Коврик для щенка»

Задачи: Совершенствовать умение рисовать цветными карандашами и ватными палочками (горизонтальные линии, точки), различать цвет (желтый, синий, красный). Воспитывать интерес к изо деятельности. Р...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Коврики»

Цель: закреплять умения детей пользоваться клеем, наклеивать кружки.Программное содержание:  вызывать у детей интерес к аппликации; закреплять знания о цветах (красный, синий, жёлтый, зелёны...