Конспект занятия по Художественному труду в подготовительной группе "Плетение бумажного коврика для бабушки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Задачи:
Образовательные:
-Учить детей переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.
Развивающие:
-Закреплять правила безопасного обращения с ножницами,
-Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной формы.
Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение к пожилым людям;
-Воспитывать желание во время работы помогать своим товарищам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kovrik_dlya_babushki.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по Художественному труду в подготовительной группе "Плетение бумажного коврика для бабушки"
Возраст детей 6-7 лет
Задачи:
Образовательные:
-Учить детей переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.
Развивающие:
-Закреплять правила безопасного обращения с ножницами,
-Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной формы.
Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение к пожилым людям;
-Воспитывать желание во время работы помогать своим товарищам
Работа над словарем: пожилые люди, интерьер, ткацкий станок, бумажная основа, переплетение, ткачи
Предварительная работа:
- беседы о семье, о членах их семьи, о признаках определенных возрастов;
- решение проблемных ситуаций: «Бабушкины (дедушкины) помощники», «Как я буду поздравлять бабушку и дедушку»
- рассказы детей о своих дедушках и бабушках: как их зовут, чем они занимаются, какие у них увлечения, как любят проводить свободное время;
- чтение художественной литературы: С.Капутикян «Моя бабушка», Р.Гамзатов «Мой дедушка», Л.Квитко «Бабушкины руки», Е.Благинина «Бабушка - забота», «Наш – дедушка», Н.Майданик «Моя бабушка», Т.Маршалова «Очень бабушку люблю!»;
Создание среды для организации и проведения занятия:
- демонстрационный материал: :
- схема «Безопасность труда при работе с ножницами»;
-Слайд 1 «Древнее ремесло-плетение на Руси»;
-Слайд 2 «Плетеные предметы в интерьере современных домов»;
-Слайд 3 «Ковры»;
-Слайд 4 «Безопасность работы с ножницами»;
- раздаточный материал:
-квадрат из альбомного листа 20х20;
-полоски из цветной бумаги 2х20;
-открытки с изображением цветов;
-ножницы;
-клей ПВА;
-салфетки
Оборудование:
-Аудиозапись П.И. Чайковского «Октябрь»;
-пальчиковая видео-гимнастика «Паучок сидел на ветке»;
- телевизор
Ход занятия:
Создание мотива для деятельности детей
Воспитатель:
-Осень! Тихо шелестят листья за окнами, природа приходит в состояние умиротворенности и покоя. 1 октября в нашей стране отмечают «День пожилого человека». Второе название этого дня – «День добра и уважения».
Пожилые люди – это те, кто прошел длинный жизненный путь – это наши дедушки и бабушки. Они наши добрые друзья, члены нашей семьи. С детства мы слушаем бабушкины сказки, едим вкусные пироги, ходим вместе с дедом на речку на рыбалку, в лес по грибы. Никогда нельзя забывать того, что сделано руками людей старшего поколения. Поддержать, оказать посильную помощь – вот одна из важных наших задач. Но и это лишь небольшая частичка нашего долга перед людьми старшего поколения.
Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
-Сегодня мы сделаем подарок нашим бабушкам своими руками. Это коврик , сплетенный из бумажных полос.
Рассматривание образца «Плетеный коврик»
Воспитатель:
Узор на коврике выполнен интересным способом, который называется плетение.
Слайд1 «Древнее ремесло-плетение на Руси»
На Руси такое ремесло пользовалось большим успехом. И в наше время в каждом доме есть плетеные изделия: корзинки, кашпо, мебель, салфетки. Все эти предметы придают интерьеру необычный характер.
Слайд 2 «Плетеные предметы в интерьере современных домов»
С древних времен ковры применялись в обстановке жилища человека и были излюбленным предметом украшения, благодаря своим художественным качествам.
Слайд 3 «Ковры»
Ковры не только украшают помещения, но и служат для утепления пола и стен.
Ковры изготавливаются вручную или с использованием специальных машин.
Вручную ковер ткали на специальном станке, а человек, который работал на этом станке, назывался ткачом. На производстве ковры ткут на специальных машинах, все операции автоматизированы. Человек управляет пультом и следит не за одним станком, а за несколькими. Отделка ковра выполняется машиной или человеком при ручном производстве.
Определение способа изготовления. Планирование.
Воспитатель:
-Предлагаю стать ткачами и изготовить свой коврик из бумаги, используя ее свойства: эластичность и упругость.
Для работы возьмем белый квадратный лист бумаги, согнем его пополам, уголки подровняем и по сгибу проведем пальчиком. Теперь возьмем ножницы в правую руку, в левую руку – согнутый лист бумаги, держим его за сгиб.
Разворачиваем заготовку. Полоски бумаги разных цветов пропускаем через заготовку, чередуя в шахматном порядке .Концы полосок загнуть и подклеить.В результате этой работы у вас должен получиться красивый разноцветный коврик.
Слайд 4 «Безопасность работы с ножницами»
Посмотрите на схему « Безопасность при работе с ножницами».
Первое правило:
- храни ножницы в закрытом виде;
- передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед;
- при работе следи за пальцами левой руки
Пальчиковая видео-гимнастика «Паучок сидел на ветке»
- Ребята, вы повторили все правила безопасности при работе с ножницами, теперь начинаем работать.
Самостоятельная деятельность детей (изготовление основы коврика, плетение, украшение)
Звучит музыка П.И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года»
Индивидуальная работа с детьми.
Воспитатель:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия.
-А сейчас мы посмотрим и полюбуемся вашими ковриками.
- Для кого сделали этот коврик?
- Какие трудности вы испытывали в процессе работы?
-Молодцы дети, все справились с заданием.
Игра-ситуация « Добрые слова»
Воспитатель:
-Добрые, приятные слова способны согреть душу пожилого человека.
Нужно быть всегда внимательными и заботливыми к близким.
Свою любовь и уважение мы, младшее поколение, выражаем нашему старшему поколению.
Объяснение смысла пословицы:
-«У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед».
Подведение итогов занятия.
-Что нового вы сегодня узнали, о ком мы сегодня говорили?
-Кто такие пожилые люди?
-Мы говорили о пожилых людях, о наших дорогих бабушках и дедушках, о помощи, заботе и уважении к ним.
- Да, ребята любите, уважайте своих бабушек и дедушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-занятие во второй младшей группе .Тема: "Полосатый коврик"
Тема: «Полосатый коврик» Цели и задачи: знакомить детей с изделиями рукодельниц Воронежского края, демонстрируя прям...
Итоговое занятие кружка «Мастерилка» в подготовительной группе «Бумажная фантазия»
Цель: развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге.Задачи:закрепить знания о предметах из бумаги, их назначении и пользе; обогатить представления детей о свойствах бума...
Конспект занятия по фольклору в подготовительной к школе группе «В гости к бабушке Даше»
Конспект занятия по фольклору в подготовительной к школе группе «В гости к бабушке Даше»...
Конспект занятия ро художественно эстетическому творчеству Рисование «Красивый коврик».
Рекомендции для родителей...
Конспект интерактивного занятия по математике в подготовительной группе «В гости к бабушке»
Конспект интерактивного занятия по математике в подготовительной группе «В гости к бабушке»Цель: повысить уровень по формированию у детей математических представлений с помощью интера...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Коврик для щенка»
Задачи: Совершенствовать умение рисовать цветными карандашами и ватными палочками (горизонтальные линии, точки), различать цвет (желтый, синий, красный). Воспитывать интерес к изо деятельности. Р...
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Коврики»
Цель: закреплять умения детей пользоваться клеем, наклеивать кружки.Программное содержание: вызывать у детей интерес к аппликации; закреплять знания о цветах (красный, синий, жёлтый, зелёны...