Конспект-занятие во второй младшей группе .Тема: "Полосатый коврик"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема: «Полосатый коврик»
Цели и задачи: знакомить детей с изделиями рукодельниц Воронежского края, демонстрируя прямоугольные полосатые вязаные коврики. Учить детей рисовать линии слева направо,
вести кисть по ворсу неотрывно; хорошо набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть; рисовать другой краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано. Закреплять знание детей о цвете.
Демонстрационный материал: образцы полосатых ковриков рукодельниц Воронежского края, на одном полосы разноцветные, на другом – двух цветов. Игрушка кукольного театра «Котик Барсик». У педагога прямоугольный лист бумаги для показа способов рисования.
Раздаточный материал: листы белой бумаги прямоугольной формы, в палитрах гуашевые краски двух подходящих цветов, кисти белка № 6, баночки с водой, тряпочки.
Ход занятия
Рассмотреть с детьми несколько вязаных прямоугольных полосатых ковриков. Рассказать о том, как в старину рукодельницы Воронежского края долгими зимними вечерами при лучине вязали такие коврики. Использовали их для украшения дома, стелили на пол, на лавки, чтобы было тепло, уютно и нарядно. Для вязания брали яркую пряжу различных цветов. И сейчас в наших домах можно встретить такие ковры, потому что свое мастерство рукодельницы передают из поколения в поколение.
Обратить внимание детей на колорит изделий, яркость и праздничность. Уточнить форму коврика, направление полос, их цвет (закрепляется знание цвета).
- Посмотрите, дети, сегодня у нас в изостудии гость, а мы его сразу и не заметили. Свернулся клубочком в уголке на стульчике и спит.
Дети узнают котика Барсика.
Котик рассказывает детям о том, как он любит тепло и уют, а вот мягкого и теплого коврика у него нет, и приходится ему на жестком стуле или холодном полу спать.
Педагог предлагает детям нарисовать для котика и его друзей красивые, теплые полосатые коврики.
Свой показ педагог сопровождает объяснением: нужно хорошо набирать краску на кисть, рисовать линии слева направо всем ворсом, кисть вести неотрывно, полосы одного цвета надо рисовать с равными промежутками. Прежде чем набрать краску другого цвета, хорошо промываем кисть и сушим о тряпочку. Рисовать другой краской нужно аккуратно, не заходя на нарисованные полосы. После работы хорошо промыть и посушить кисть, поставить в подставку ворсом вверх.
Дети приступают к работе. Педагог наблюдает, подсказывает, при необходимости, некоторым детям индивидуально показывает на отдельном листочке способ изображения.
В конце занятия малыши показывают свои готовые коврики котику Барсику. Он очень доволен и благодарит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".
Цель: Познакомить с образованием числа три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...
Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».
Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...
Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»
Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа Тема занятия: «Помоги маме – курочке найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"
Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Красивый полосатый коврик»
Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства....
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе Тема: Полосатые полотенца для белочек
Материал будет полезен для педагогов второй младшей группы...