Конспект по конструированию в младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Степанова Наталья Павловна

Конспект НОД по конструированию в младшей группе "Дорожка для матрёшки".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по конструированию

«Дорожка для матрёшки»

(для детей первой младшей группы)

Цель:

Постройка дорожки для матрёшки.

Задачи:

1. Закреплять умение строить дорожки из кирпичиков, приставляя их плотно друг к другу узкими короткими гранями.

2. Развивать восприятие цвета на основе установления межанализаторных связей (сенсомоторика).

3. Побуждать к речевому общению.

4. Корригировать слуховое внимание, память, внимание, мышление.

5. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности. Формировать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Средства:

На каждого ребёнка:  5 – 6 кирпичиков определённого цвета (жёлтого, красного, зелёного); мелкая игрушка матрёшка.

Способы:

Практические: игра:  пальчиковая гимнастика «Дорожка».

Результат: постройка дорожки для матрёшки.

Рефлексия: положительная оценка конструктивной деятельности детей.

Предварительная работа:

Рассматривание кирпичиков. Обследование, уточнение названий сторон кирпичика: длинная широкая сторона, узкая короткая сторона. Игры с постройками из деревянного строителя.

Задачи

Методы, приёмы, деятельность детей

2. Основная часть. 

Усвоение, закрепление знаний, умений.

Рассматривание матрёшек.

Оречевление воспитателем рассказа матрёшек. Вызвать эмоциональную отзывчивость.

Проблемная ситуация.

Учить детей обследовать предметы (матрёшка, дорожка), выделяя их цвет, величину.  

Показ воспитателя и детей жестом.

Рассматривание образца.

Показ воспитателем приёма построения дорожки.

Совершенствование мелкой моторики.

Переход к конструктивной деятельности.

Самостоятельная конструктивная деятельность.

Руководство процессом работ.

Активизация детей.

 

Установка на предстоящую деятельность.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель обращает внимание на матрёшек.

- Кто это? (Матрёшки)

- Красные щёчки,

Разноцветные щёчки,

Но не хлопают в ладошки

Грустные матрёшки.

- Дети, как вы думаете, почему матрёшки грустные?

- Загрустили матрёшки, потому что им тоже  хочется собирать листочки. Да вот беда, прошёл дождь, грязно. Испачкают матрёшки свои сарафаны.

- Как помочь матрёшкам? (Построить дорожку)

-Ребятки, какие матрёшки по размеру? (маленькие)

- Матрёшка маленькая. Какую ей надо построить дорожку – узкую или широкую?

- Давайте вместе скажем «узкую».

- Покажите, какую надо построить узкую, длинную дорожку.

- А я уже построила дорожку. Из чего я построила дорожку? (из кирпичиков)

- Какая по цвету дорожка?

- Какая дорожка по ширине? (узкая)

- Давайте я расскажу, как строила дорожку.

- Я взяла кирпичик, положила его на длинную, широкую сторону. Следующий кирпичик также положила на длинную широкую сторону. Плотно приставила к первому кирпичику. Все кирпичики положила на длинную широкую сторону.

- Вот какая дорожка получилась ровная, красивая.

Пальчиковая гимнастика «Дорожка»

- Давайте покажем, какую узкую, длинную дорожку мы построим.

- Трудно пальчик мне вести

Прямо по дорожке,

Так и хочется ему

Спрятаться в ладошке.

Я ему грожу, грожу,

Я его стыжу, стыжу.

Пальчик постыдился,

Взял и научился.

- Вы хотите построить дорожки для матрёшки?

- Возьмите себе матрёшку, кто какую хочет.

- Для матрёшек надо построить разные по цвету дорожки. А какую – вам подскажет матрёшка. Какого цвета платочек у матрёшки, такого цвета дорожку надо построить.

- Выберите себе кирпичики.

- Владик, какого цвета кирпичики ты возьмёшь?

- Начинаем строить дорожки!

- Денис, какая по цвету будет твоя дорожка?

- Владик, на какую сторону ты поставил кирпичик? (на длинную, широкую)

- Женя, какая у тебя дорожка: широкая или узкая?

- Я, надеюсь, вы знаете, с чего надо начать работу, что делать потом, чем закончить.

Работа детей сопровождается спокойной музыкой. (Фонограмма).

 Заключительная часть.

Оживление эмоций.

Анализ детских работ.

Развивать речевую активность посредством диалога и ответов на вопросы.

Упражнение на развитие речевого дыхания.

- Вот какие красивые, длинные, узкие дорожки получились.

- Дети, давайте посмотрим, как ваша матрёшка побежит по дорожке. Покажите, какая матрёшка весёлая, улыбнитесь.

Игра «Матрёшки в парке»

- По узкой, длинной дорожке

Бежит в парк маленькая матрёшка.

Игра «Осенние листочки»

- Осенью с деревьев листья опадают.

А ветер нам листочки под ноги бросает.

- Давайте превратимся в ветер и подуем на листочки…..

Воспитатель разбрасывает листочки по ковру.

- Ветер с веток листочки срывает

И повсюду рассыпает!

Жёлтые, красные,

Все такие разные.

Вывод

 -  Мы с вами научились строить дорожки.

 - Вы теперь сможете построить дорожки и другим игрушкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по конструированию в младшей группе «Дом для собачки»

Конспект по конструированию "Дом для собачки" в младшей группе...

Конспект НОД конструирование II младшая группа Тема: «Строим дорожки»

Тема: «Строим дорожки»Цель:·        Научить строить дорожки разной длины и ширины из крупного строительного материала (кирпичиков) .·...

конспект по конструированию вторая младшая группа

Открытое занятие по констуированию во второй младшей группе "Заборчик"...

КОНСПЕКТ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА "ЛЕСЕНКА"

Тема: Лесенка Цель: Осуществлять сенсорный анализ постройки.Задачи: Образовательная: Обучение детей простым приёмам конструирования : накладывать детали одну на другую, прикладывать дру...

Конспект по конструированию в младшей группе. Тема "Грузовик"

Конспект по конструированию в  младшей группе. Тема "Грузовик"...

Конспект по конструированию в младшей группе "Вот какие красивые у нас клумбы"

Цель: вызвать интерес к конструированию клумбы на основе представления о ее строении и назначении....