Конспект по конструированию в младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект НОД по конструированию в младшей группе "Дорожка для матрёшки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по конструированию "Дорожка для матрёшки" | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по конструированию
«Дорожка для матрёшки»
(для детей первой младшей группы)
Цель:
Постройка дорожки для матрёшки.
Задачи:
1. Закреплять умение строить дорожки из кирпичиков, приставляя их плотно друг к другу узкими короткими гранями.
2. Развивать восприятие цвета на основе установления межанализаторных связей (сенсомоторика).
3. Побуждать к речевому общению.
4. Корригировать слуховое внимание, память, внимание, мышление.
5. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности. Формировать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Средства:
На каждого ребёнка: 5 – 6 кирпичиков определённого цвета (жёлтого, красного, зелёного); мелкая игрушка матрёшка.
Способы:
Практические: игра: пальчиковая гимнастика «Дорожка».
Результат: постройка дорожки для матрёшки.
Рефлексия: положительная оценка конструктивной деятельности детей.
Предварительная работа:
Рассматривание кирпичиков. Обследование, уточнение названий сторон кирпичика: длинная широкая сторона, узкая короткая сторона. Игры с постройками из деревянного строителя.
Задачи | Методы, приёмы, деятельность детей |
2. Основная часть. Усвоение, закрепление знаний, умений. Рассматривание матрёшек. Оречевление воспитателем рассказа матрёшек. Вызвать эмоциональную отзывчивость. Проблемная ситуация. Учить детей обследовать предметы (матрёшка, дорожка), выделяя их цвет, величину. Показ воспитателя и детей жестом. Рассматривание образца. Показ воспитателем приёма построения дорожки. Совершенствование мелкой моторики. Переход к конструктивной деятельности. Самостоятельная конструктивная деятельность. Руководство процессом работ. Активизация детей.
Установка на предстоящую деятельность. Самостоятельная деятельность детей. | Воспитатель обращает внимание на матрёшек. - Кто это? (Матрёшки) - Красные щёчки, Разноцветные щёчки, Но не хлопают в ладошки Грустные матрёшки. - Дети, как вы думаете, почему матрёшки грустные? - Загрустили матрёшки, потому что им тоже хочется собирать листочки. Да вот беда, прошёл дождь, грязно. Испачкают матрёшки свои сарафаны. - Как помочь матрёшкам? (Построить дорожку) -Ребятки, какие матрёшки по размеру? (маленькие) - Матрёшка маленькая. Какую ей надо построить дорожку – узкую или широкую? - Давайте вместе скажем «узкую». - Покажите, какую надо построить узкую, длинную дорожку. - А я уже построила дорожку. Из чего я построила дорожку? (из кирпичиков) - Какая по цвету дорожка? - Какая дорожка по ширине? (узкая) - Давайте я расскажу, как строила дорожку. - Я взяла кирпичик, положила его на длинную, широкую сторону. Следующий кирпичик также положила на длинную широкую сторону. Плотно приставила к первому кирпичику. Все кирпичики положила на длинную широкую сторону. - Вот какая дорожка получилась ровная, красивая. Пальчиковая гимнастика «Дорожка» - Давайте покажем, какую узкую, длинную дорожку мы построим. - Трудно пальчик мне вести Прямо по дорожке, Так и хочется ему Спрятаться в ладошке. Я ему грожу, грожу, Я его стыжу, стыжу. Пальчик постыдился, Взял и научился. - Вы хотите построить дорожки для матрёшки? - Возьмите себе матрёшку, кто какую хочет. - Для матрёшек надо построить разные по цвету дорожки. А какую – вам подскажет матрёшка. Какого цвета платочек у матрёшки, такого цвета дорожку надо построить. - Выберите себе кирпичики. - Владик, какого цвета кирпичики ты возьмёшь? - Начинаем строить дорожки! - Денис, какая по цвету будет твоя дорожка? - Владик, на какую сторону ты поставил кирпичик? (на длинную, широкую) - Женя, какая у тебя дорожка: широкая или узкая? - Я, надеюсь, вы знаете, с чего надо начать работу, что делать потом, чем закончить. Работа детей сопровождается спокойной музыкой. (Фонограмма). |
Заключительная часть. Оживление эмоций. Анализ детских работ. Развивать речевую активность посредством диалога и ответов на вопросы. Упражнение на развитие речевого дыхания. | - Вот какие красивые, длинные, узкие дорожки получились. - Дети, давайте посмотрим, как ваша матрёшка побежит по дорожке. Покажите, какая матрёшка весёлая, улыбнитесь. Игра «Матрёшки в парке» - По узкой, длинной дорожке Бежит в парк маленькая матрёшка. Игра «Осенние листочки» - Осенью с деревьев листья опадают. А ветер нам листочки под ноги бросает. - Давайте превратимся в ветер и подуем на листочки….. Воспитатель разбрасывает листочки по ковру. - Ветер с веток листочки срывает И повсюду рассыпает! Жёлтые, красные, Все такие разные. |
Вывод | - Мы с вами научились строить дорожки. - Вы теперь сможете построить дорожки и другим игрушкам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по конструированию в младшей группе «Дом для собачки»
Конспект по конструированию "Дом для собачки" в младшей группе...
Конспект НОД конструирование II младшая группа Тема: «Строим дорожки»
Тема: «Строим дорожки»Цель:· Научить строить дорожки разной длины и ширины из крупного строительного материала (кирпичиков) .·...
конспект по конструированию вторая младшая группа
Открытое занятие по констуированию во второй младшей группе "Заборчик"...
КОНСПЕКТ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА "ЛЕСЕНКА"
Тема: Лесенка Цель: Осуществлять сенсорный анализ постройки.Задачи: Образовательная: Обучение детей простым приёмам конструирования : накладывать детали одну на другую, прикладывать дру...
Конспект по конструированию в младшей группе. Тема "Грузовик"
Конспект по конструированию в младшей группе. Тема "Грузовик"...
Конспект по конструированию в младшей группе "Вот какие красивые у нас клумбы"
Цель: вызвать интерес к конструированию клумбы на основе представления о ее строении и назначении....