Конспект НОД конструирование II младшая группа Тема: «Строим дорожки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

Дудко Оксана Анатольевна

Тема: «Строим дорожки»

Цель:

·        Научить строить дорожки разной длины и ширины из крупного строительного материала (кирпичиков) .

·        Закрепить название строительного материала, цвета, величины (широкая – узкая, длинная – короткая) .

·        Обогащение словаря: узкая, длинная, короткая, широкая, разноцветная, одноцветная, задобрить.

·        Закрепить понятие пространства: в лес, из леса, в сад, из сада.

Материал: строительный материал, угощения,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: «Строим дорожки»445.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №414

Юридический адрес: г. Екатеринбург, Верх- Исетский район, ул. Юмашева 4а

Тел.  368-42-81, 368-41-64, Е-mail: MBDOU 414@mail.ru


Конспект НОД

конструирование II младшая группа

Тема: «Строим дорожки»

                                 

                                                                       Воспитатель: Дудко О.А.

г.Екатеринбург, 2013

Тема: «Строим дорожки»

Цель:

  • Научить строить дорожки разной длины и ширины из крупного строительного материала (кирпичиков) .
  • Закрепить название строительного материала, цвета, величины (широкая – узкая, длинная – короткая) .
  • Обогащение словаря: узкая, длинная, короткая, широкая, разноцветная, одноцветная, задобрить.
  • Закрепить понятие пространства: в лес, из леса, в сад, из сада.

Материал: строительный материал, угощения,

Ход занятия:

Воспитатель: дети сегодня мы с вами отправимся в лес посмотреть, как там живут лесные зверюшки. Я приготовила угощения, чтобы задобрить лесных жителей. Чтобы они нас не боялись и не разбежались. Но для того, чтобы попасть в лес, нам необходимо построить дорожку. Эта дорожка приведёт нас в лес. Ребята, вот я приготовила строительный материал, из которого мы будем строить нашу дорожку. Как он называется?

                 Дети: Кирпичики.

В: Правильно. Кирпичики. А какого они цвета?

                Д: Красные, синие, жёлтые.

В: Правильно они красные, синие, жёлтые – разноцветные. Мы с вами будем строить дорожку в лес разноцветную. Ребята, а посмотрите на кирпичик внимательно, на какую геометрическую фигуру он похож?

              Д: Прямоугольник.

В: Правильно. Молодцы. На прямоугольник, у него есть две стороны длинные, и две стороны короткие. Теперь мы с вами будем учиться строить узкую дорожку, а для этого нам нужно короткой стороной одного кирпичика приложить к короткой стороне другого кирпичика, и вот у нас уже есть начало дорожки. Сейчас я вам раздам всем по кирпичику, и каждый из вас положит свой кирпичик короткой стороной к другому кирпичику, и у нас получится узкая и длинная дорожка, которая приведёт нас в лес.

Воспитатель раздаёт кирпичики и спрашивает каждого ребенка, какого цвета кирпичик ему достался.

Далее по образцу воспитателя дети выкладывают дорожку.

В: Дети, теперь наша дорожка готова, посмотрите какая она у нас получилась: разноцветная, длинная, узкая. Теперь мы можем отправиться в лес.

Дети друг за другом идут по дорожке.

В: Ну вот мы и в лесу. Давайте угостим лесных зверюшек, задобрим их, чтобы они нас не боялись, чтобы можно было с ними поиграть.

                                           Игра: «Угости зверя».

Воспитатель раздаёт детям угощения для зверей, дети угощают зверей.

В: Теперь, ребята, когда звери нас не боятся мы можем с ними поиграть. Давайте станцуем полечку «Мишка с куклой пляшет полечку».

                       Полечка «Мишка с куклой пляшет полечку».

В: Ну а теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Но возвращаться мы с вами будем по другой дорожке. По дорожке, которая ведёт из леса. Она будет одноцветная, широкая, короткая.

Воспитатель достаёт кирпичики одного цвета и показывает их детям.

В: Посмотрите ребята, какого цвета у меня кирпичики?

             Д: Зелёные.

В: Правильно. Зелёные. Мы построим зелёную одноцветную дорожку. А ещё она будет широкая и короткая. Чтобы наша дорожка получилась широкая, мы будем прикладывать кирпичики друг к другу длинной стороной.

Воспитатель показывает, как это надо делать. Раздаёт детям кирпичики и дети выполняют тоже действие. Дорожка готова.

В: Молодцы ребята. Посмотрите, какая дорожка у нас получилась. Она одноцветная, зелёная, широкая и короткая. И теперь мы можем вернуться из леса в детский сад.

Дети идут по дорожке друг за другом.

В: Ну вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята вам понравилась наша прогулка в лес?

            Д: Да.

В: Ребята, а что нам необходимо было построить, чтобы попасть в лес и вернуться из леса?

          Д: Дорожки.

В: Правильно. Молодцы. Дорожки у нас получились разные. А кто может мне сказать, чем они отличаются друг от друга?

         Д: Ответы детей. (Длинная, короткая, одноцветная, разноцветная, зелёная, жёлтая, в лес, из леса) .

В: Молодцы ребята. А теперь вы можете аккуратно разобрать дорожки и построить свои.

Самоанализ НОД

В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

Предложенные игры и упражнения подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти,  музыкальных способностей детей.

На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием игрового сюжета, игр, иллюстраций.

Каждый этап непосредственно образовательной деятельности имел коррекционную направленность: развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления.

В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: Научить строить дорожки разной длины и ширины из крупного строительного материала (кирпичиков) .

Закрепить название строительного материала, цвета, величины (широкая – узкая, длинная – короткая). Обогащение словаря: узкая, длинная, короткая, широкая, разноцветная, одноцветная, задобрить. Закрепить понятие пространства: в лес, из леса, в сад, из сада.

В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением согласовывать слова в предложениях.

Считаю, что НОД поставленная цель  реализована.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию «Строим дорожки» (вторая младшая группа)

Задачи:Оразовательные:Познакомить детей с новой игрой «Палочки Кюизенера»;Закреплять понятия «один – много»;Учить детей различать и группировать палочки по цвету;Закрепля...

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений «Строим дорожки»

Упражнять в счете звуков в пределах 5.Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения с...

Конспект НОД по математике в первой младшей группе. «Строим, строим, строим дом».

Данный материал пригодится воспитателям ДОУ, работающими с детьми младшего дошкольного возраста, чтобы сформировать элементарные математические представления. Материал создан для развития представлени...

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста "Строим дорожку"

Конспект  занятия по конструированию «Строим дорожку»Ц е л и: учить располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме; учить различать цвета, ...

Конспект по конструированию в младшей группе «Строим дорожки из кубиков»

Задачи: расширять и уточнять словарь по теме (машина, колеса, красный, желтый, широкий, узкий, шире, уже, едет); развивать мелкую моторику рук; развивать зрительное внимание, умение визуально контроли...