КОНСПЕКТ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА "ЛЕСЕНКА"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Тема: Лесенка

 

Цель: Осуществлять сенсорный анализ постройки.

Задачи:

Образовательная: Обучение детей простым приёмам конструирования : накладывать детали одну на другую, прикладывать друг к другу. Продолжение знакомить детей с понятиями длинный – короткий, широкий – узкий и использовать данные слова в речи. Формирование умение детей правильно называть детали конструктора : кирпичик, кубик. Закрепление знаний цветов.

Развивающая: Развитие интереса к конструированию, мышлению, мелкой моторики рук. Развитие  умений слушать и понимать взрослого. Развитие речевого общения, умение отвечать на поставленный вопрос, сопровождать действия речью.

Воспитывающая: Воспитание самостоятельности, отзывчивости, желание оказать помощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД  Конструирование

Тема: Лесенка 

Вид ООД: слушание, игра.

Тип ООД: изучение нового материала с элементами пройденного.

Цель: Осуществлять сенсорный анализ постройки.

Задачи:

Образовательная: Обучение детей простым приёмам конструирования : накладывать детали одну на другую, прикладывать друг к другу. Продолжение знакомить детей с понятиями длинный – короткий, широкий – узкий и использовать данные слова в речи. Формирование умение детей правильно называть детали конструктора : кирпичик, кубик. Закрепление знаний цветов.

Развивающая: Развитие интереса к конструированию, мышлению, мелкой моторики рук. Развитие  умений слушать и понимать взрослого. Развитие речевого общения, умение отвечать на поставленный вопрос, сопровождать действия речью.

Воспитывающая: Воспитание самостоятельности, отзывчивости, желание оказать помощь.

Методы обучения: наглядный, словесный, игровой.

Приемы: наглядный показ, активизация внимания, речи, вопросы, двигательная деятельность.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, мультимедийных картинок с изображением домов с лесенками.

Оборудование и материалы:  Демонстрационный: теремок, игрушка –мышка, конструктор. Раздаточный : кубики, кирпичики, игрушки для игры с постройками.

                                             ХОД ООД

Дети свободно располагаются перед воспитателем.

Воспитатель: Давайте, ребята, наши ручки и ножки поздороваются.

Дети (вместе с воспитателем):

Здравствуйте, ручки, хлоп- хлоп- хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,

Здравствуйте, щёчки, шлёп-шлёп-шлёп,

Здравствуйте,губки,

Здравствуйте,дети, привет!

Дети присаживаются на стульчики. На столе,покрытой зелёной тканью, стоит теремок.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Как по полю, полю мышка бежит,

Остановилась и стучит:

«Тук- тук-тук, кто в теремочке живёт,

Кто в невысоком живёт?»

Никто мышке не ответил. Решила мышка жить в теремочке, а зайти не знает как в него. Двери высоко, не может мышка допрыгнуть до них.

Воспитатель: Что же делать, ребята?

Предполагаемые ответы детей

(если дети затрудняются, то показать картинки теремка, где у дверей есть лесенки).

Что не хватает нашему теремочку, чтобы мышка могла подняться на крыльцо и зайти в теремок (лесенки).

Воспитатель:

-Давайте,ребята, поможем мышке и построим для неё лестницу.

-Саша, принеси мне, пожалуйста, кирпичик. (мальчик приносит кирпич).

-Что принёс Саша? (кирпичик). Какого он цвета? (дети называют цвет). Мы кладём кирпичик на широкую сторону.

-Полина,принеси мне ещё кирпичик. Полина, что ты мне принесла? (кирпичик). Какого он цвета? К первому кирпичику присоединяем ещё один кирпичик.

-На какую сторону я его положила? (на широкую).

-Ребята получилась у нас лесенка? (нет). А что же делать? (выслушиваю предложения детей). Если дети затрудняются, то предлагаю посмотреть что получится, если я возьму ещё кирпичик и положу его на первый кирпичик.

-А сейчас получилась лесенка? (да).Давайте посмотрим, сможет ли мышка подняться по ней (мышка поднимается по лесенке и заходит в теремок).

-Ребята, мышка говорит вам большое спасибо за помощь.

-Из чего,ребята, мы построили лесенку (из кирпичиков).

-Сколько мы взяли кирпичиков? (три).

-На какую сторону надо положить кирпичики? (на широкую).

-А как вы думаете, ребята, можно такую же лесенку построить из кубиков? (да). Предлагаю одному из детей построить лесенку из кубиков. Сравниваем вместе с детьми лесенки по высоте, выясняем, что лесенка из кубиков выше, чем из кирпичиков.

Проводится физминутка.

1, 2, 3, 4, 5- вышли девочки гулять (девочки встают со стульчиков и выходят погулять, звучит музыка,

1, 2, 3, 4, 5,-в домик спрятались опять (убегают на стульчики).

Тоже самое выполняется с мальчиками (по 2 раза).

Воспитатель: А сейчас мои добрые строители вы можете сесть за столы и у построить лесенку со ступеньками из кирпичиков, или из кубиков, кто какую хочет, а потом поиграть со своими друзьями – игрушками.

Самостоятельная работа детей. (индивидуальная работа с детьми, нуждающимися в помощи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по конструированию в младшей группе «Дом для собачки»

Конспект по конструированию "Дом для собачки" в младшей группе...

Конспект НОД конструирование II младшая группа Тема: «Строим дорожки»

Тема: «Строим дорожки»Цель:·        Научить строить дорожки разной длины и ширины из крупного строительного материала (кирпичиков) .·...

конспект по конструированию вторая младшая группа

Открытое занятие по констуированию во второй младшей группе "Заборчик"...

Конспект по конструированию в младшей группе. Тема "Грузовик"

Конспект по конструированию в  младшей группе. Тема "Грузовик"...

Конспект по конструированию в младшей группе

Конспект НОД по конструированию в младшей группе "Дорожка для матрёшки"....

Конспект по конструированию в младшей группе "Вот какие красивые у нас клумбы"

Цель: вызвать интерес к конструированию клумбы на основе представления о ее строении и назначении....