КОНСПЕКТ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА "ЛЕСЕНКА"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Тема: Лесенка
Цель: Осуществлять сенсорный анализ постройки.
Задачи:
Образовательная: Обучение детей простым приёмам конструирования : накладывать детали одну на другую, прикладывать друг к другу. Продолжение знакомить детей с понятиями длинный – короткий, широкий – узкий и использовать данные слова в речи. Формирование умение детей правильно называть детали конструктора : кирпичик, кубик. Закрепление знаний цветов.
Развивающая: Развитие интереса к конструированию, мышлению, мелкой моторики рук. Развитие умений слушать и понимать взрослого. Развитие речевого общения, умение отвечать на поставленный вопрос, сопровождать действия речью.
Воспитывающая: Воспитание самостоятельности, отзывчивости, желание оказать помощь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ООД Конструирование
Тема: Лесенка
Вид ООД: слушание, игра.
Тип ООД: изучение нового материала с элементами пройденного.
Цель: Осуществлять сенсорный анализ постройки.
Задачи:
Образовательная: Обучение детей простым приёмам конструирования : накладывать детали одну на другую, прикладывать друг к другу. Продолжение знакомить детей с понятиями длинный – короткий, широкий – узкий и использовать данные слова в речи. Формирование умение детей правильно называть детали конструктора : кирпичик, кубик. Закрепление знаний цветов.
Развивающая: Развитие интереса к конструированию, мышлению, мелкой моторики рук. Развитие умений слушать и понимать взрослого. Развитие речевого общения, умение отвечать на поставленный вопрос, сопровождать действия речью.
Воспитывающая: Воспитание самостоятельности, отзывчивости, желание оказать помощь.
Методы обучения: наглядный, словесный, игровой.
Приемы: наглядный показ, активизация внимания, речи, вопросы, двигательная деятельность.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, мультимедийных картинок с изображением домов с лесенками.
Оборудование и материалы: Демонстрационный: теремок, игрушка –мышка, конструктор. Раздаточный : кубики, кирпичики, игрушки для игры с постройками.
ХОД ООД
Дети свободно располагаются перед воспитателем.
Воспитатель: Давайте, ребята, наши ручки и ножки поздороваются.
Дети (вместе с воспитателем):
Здравствуйте, ручки, хлоп- хлоп- хлоп,
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,
Здравствуйте, щёчки, шлёп-шлёп-шлёп,
Здравствуйте,губки,
Здравствуйте,дети, привет!
Дети присаживаются на стульчики. На столе,покрытой зелёной тканью, стоит теремок.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Как по полю, полю мышка бежит,
Остановилась и стучит:
«Тук- тук-тук, кто в теремочке живёт,
Кто в невысоком живёт?»
Никто мышке не ответил. Решила мышка жить в теремочке, а зайти не знает как в него. Двери высоко, не может мышка допрыгнуть до них.
Воспитатель: Что же делать, ребята?
Предполагаемые ответы детей
(если дети затрудняются, то показать картинки теремка, где у дверей есть лесенки).
Что не хватает нашему теремочку, чтобы мышка могла подняться на крыльцо и зайти в теремок (лесенки).
Воспитатель:
-Давайте,ребята, поможем мышке и построим для неё лестницу.
-Саша, принеси мне, пожалуйста, кирпичик. (мальчик приносит кирпич).
-Что принёс Саша? (кирпичик). Какого он цвета? (дети называют цвет). Мы кладём кирпичик на широкую сторону.
-Полина,принеси мне ещё кирпичик. Полина, что ты мне принесла? (кирпичик). Какого он цвета? К первому кирпичику присоединяем ещё один кирпичик.
-На какую сторону я его положила? (на широкую).
-Ребята получилась у нас лесенка? (нет). А что же делать? (выслушиваю предложения детей). Если дети затрудняются, то предлагаю посмотреть что получится, если я возьму ещё кирпичик и положу его на первый кирпичик.
-А сейчас получилась лесенка? (да).Давайте посмотрим, сможет ли мышка подняться по ней (мышка поднимается по лесенке и заходит в теремок).
-Ребята, мышка говорит вам большое спасибо за помощь.
-Из чего,ребята, мы построили лесенку (из кирпичиков).
-Сколько мы взяли кирпичиков? (три).
-На какую сторону надо положить кирпичики? (на широкую).
-А как вы думаете, ребята, можно такую же лесенку построить из кубиков? (да). Предлагаю одному из детей построить лесенку из кубиков. Сравниваем вместе с детьми лесенки по высоте, выясняем, что лесенка из кубиков выше, чем из кирпичиков.
Проводится физминутка.
1, 2, 3, 4, 5- вышли девочки гулять (девочки встают со стульчиков и выходят погулять, звучит музыка,
1, 2, 3, 4, 5,-в домик спрятались опять (убегают на стульчики).
Тоже самое выполняется с мальчиками (по 2 раза).
Воспитатель: А сейчас мои добрые строители вы можете сесть за столы и у построить лесенку со ступеньками из кирпичиков, или из кубиков, кто какую хочет, а потом поиграть со своими друзьями – игрушками.
Самостоятельная работа детей. (индивидуальная работа с детьми, нуждающимися в помощи).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по конструированию в младшей группе «Дом для собачки»
Конспект по конструированию "Дом для собачки" в младшей группе...
Конспект НОД конструирование II младшая группа Тема: «Строим дорожки»
Тема: «Строим дорожки»Цель:· Научить строить дорожки разной длины и ширины из крупного строительного материала (кирпичиков) .·...
конспект по конструированию вторая младшая группа
Открытое занятие по констуированию во второй младшей группе "Заборчик"...
Конспект по конструированию в младшей группе. Тема "Грузовик"
Конспект по конструированию в младшей группе. Тема "Грузовик"...
Конспект по конструированию в младшей группе
Конспект НОД по конструированию в младшей группе "Дорожка для матрёшки"....
Конспект по конструированию в младшей группе "Вот какие красивые у нас клумбы"
Цель: вызвать интерес к конструированию клумбы на основе представления о ее строении и назначении....