«Художественно-эстетическое развитие»(Конструктивно-модельная деятельность)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Тема: «Волшебный лес» (оригами)
Цель: Продолжать развивать у детей умение складывать бумагу в разных направлениях. Закрепить названия деревьев, растущих в нашем регионе.
Задачи: Развивать глазомер, аналитическое мышление, память,, согласованность обеих рук. конструктивное мышление .Воспитывать у детей желание заботиться о ближних.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 33.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 49 (корпус 3)
143401, Московская область, г.о. Красногорск, Подмосковный бульвар д.5 А
Контактный телефон:8 (498) 7542355 E-mail: krgr_mbdou_49@mosreg.ru
Конспект
«Художественно-эстетическое развитие»(Конструктивно-модельная деятельность) в средней группе.
Оригами «Волшебный лес»
Подготовила воспитатель
Кузьминова А.С.
г.Красногорск - март 2021г. г.
Тема: «Волшебный лес» (оригами)
Цель: Продолжать развивать у детей умение складывать бумагу в разных направлениях. Закрепить названия деревьев, растущих в нашем регионе.
Задачи: Развивать глазомер, аналитическое мышление, память,, согласованность обеих рук. конструктивное мышление .Воспитывать у детей желание заботиться о ближних.
Оборудование и материалы:
Заготовки 1 квадрат, 1 прямоугольник, полоски белого и зеленовато – коричневого цвета, картон - основа, клей на каждого ребенка. Образец последовательного складывания, мольберт, доска магнитная, игрушка Лесовик (из природного материала, портрет Лесовичка на бумаге, образец готовой работы и поэтапного выполнения работы.
Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за деревьями, сравнение строения сосны и ели, осины и березы, рассматривание шишек ели, кедра, сосны; чтение стихотворений и загадок, дидактическая игра «С какого дерева листок и семечко?».
Словарная работа: хвойные, лиственные, складывать, сгибаю, основа, заготовка, крона, ствол.
Интеграция: Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»: «Социально-коммуникативное развитие».
Ход:
I. Вводная часть.
Игровая мотивация: (Стук в дверь).
-Тук-тук-тук!
Воспитатель:
-Стучится кто-то.
Спросим, в гости кто пришёл.
(Дети хором «Кто там?»)
Лесовик:
-Это я, меня впустите,
В вашу группу пригласите.
Воспитатель:
-Проходи, наш друг лесной,
Ты в слезах. Но что с тобой?
Лесовик:
-Я пошёл в лес прогуляться,
Красотой полюбоваться.
По лесу гулял, гулял
И дорогу потерял.
Я с лесной тропинки сбился
И у сада очутился.
Знаю я, что здесь друзья,
И они спасут меня.
Воспитатель:
-Ребята, давайте,
Вместе поможем Лесовичку в беде.
- Ребята, а как мы можем помочь?
- Откуда лесовик к нам пришёл? (из леса).
- Но ведь у нас в детском саду нет леса. Как же быть? Что мы можем сделать, чтобы лес появился? (нарисовать лес, вылепить из пластилина).
- А можем мы изготовить лес из бумаги?
II. Основная часть:
1. Беседа о деревьях
Воспитатель:
- Ребята, а что мы увидим в лесу? (деревья).
- А каких деревьев больше всего в лесу? (ёлочек).
- Какие деревья называются хвойными? (кедр, ель, сосна)
-Назовите еще деревья, которые растут у нас в лесу?
- Мы сегодня научимся складывать деревья из бумаги и у нас получится красивый сказочный лес.
-Кто помнит, как называется искусство складывания из бумаги? (оригами)
- Из какой страны пришло к нам оригами? (из Японии)
- Ребята, а что же нам необходимо для работы? (цветная бумага, клей, салфетки).
2. Показ и объяснение.
Воспитатель:
-Тогда не будем терять время и приступим к работе. Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать деревья. Как вы думаете, какие это деревья у нас? (березка и осинка)
-Дерево состоит из кроны и ствола. Рассмотрим какой формы у березки крона (пирамидкой и белый ствол, а у осинки крона – овальной формы и ствол зеленовато-коричневый)
• Берем квадрат - это будет основа березки. Кладем квадрат на столе углом к себе (сопровождаю показом на образце).
• Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.
• Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.
• Разворачиваем квадрат и сгибаем два противоположных угла образуя вершину до диагональной линии, получаем треугольный верх.
• Нижний угол квадрата сгибаем вершинкой до середины. Это низ березки.
• Наносим клей чтоб не отгибались края, переворачиваем – крона березки готова.
• Берем прямоугольник – это основа осинки. Переворачиваем основу лицевой стороной вниз и сгибаем все 4 угла прямоугольника. Корна осинки готова.
• Берем картонную основу и приклеиваем стволы будущих деревьев. Стараемся разместить их ближе к низу основы, чтоб еще уместилась крона – чтоб деревья расположились на листе не высоко, не низко, ближе к середине симметрично и на одном уровне.
• Приклеиваем кроны.
Вы внимательно все прослушали, а теперь выйдем на ковер, встанем вокруг елочки и немного поиграем.
3. Физминутка под музыку. (Топай, хлопай)
Исходное положение – основная стойка. Приподнять правую ногу над полом; руки развести в стороны; хлопнуть в ладони под ногой. Далее то же самое с левой ногой. Мы танцуем «Хлопай-топай» Утром, днем и вечером. Лучший танец – «Хлопай-топай», Когда делать нечего.
4. Самостоятельная работа.
Дети садятся за столы и выполняют работу. В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания, повторить технику безопасности при работе с клеем. Седить за осанкой.
Воспитатель:
- Молодцы, теперь можно подойти и разместить наши деревья на доске.
(дети размещают свои работы).
- Вот какой у нас лес получился!
III. Заключительная часть:
Итог:
Воспитатель:
Лесовичок: - Ребята, у вас ведь настоящий лес получился. Спасибо!
Воспитатель:
-Вот и создали вы лес
Полный сказочных чудес
Там живёт и наш дружок.
Прыгай, Лесовик, на листок.
(приклеиваем Лесовичка - фото).
Мы другу помогли? Да!
От беды его спасли? Да!
В лес его мы проводили? Да!
Ничего мы не забыли? Нет!
-А теперь скажите, чем мы занимались сегодня?
-Как называется искусство складывания бумаги?
-Что вызвало у вас затруднения?
-Что было легко?
- Молодцы! (уборка рабочего места).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром; ) и Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Маленькой ёлочке хорошо в лесу»
Цель: содействие становлению субъективно — ценностного отношения к животному и растительному миру леса; активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о ели, умени...
Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - «Конструктивно-модельная деятельность».
Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом являются ценным воспитатель...
Конспект занимательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно-модельная деятельность) в старшей группе по теме "Роботы"
Форировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (конструктивно-модельная деятельность для детей 6-7 лет) Тема: «Мы построим город будущего!»
Цель: развивать у детей конструктивные навыки и умения.10. Задачи: 1.Образовательные: - познакомить детей с современной архитектурой города Йошкар-Олы. Учить детей создавать игровой макет в процессе с...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В С...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Занятие по математике с применением робототехники....
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» «Конструктивно – модельной деятельности» «Снежинка» в группе общеразвивающей направленности № 14 для детей 6-7 лет, города Оренбурга.
Скоро, скоро Новый год Гирлянды и снежинки уже нужно готовить, для украшения зала и групп. Мы решили украсить нашу группу снежинками.Для того, чтобы сделать наши снежинки нам потребовался 6 квадратов ...